Тема: "Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова. Русский язык. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_par.docx63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова».3 класс.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цель: формировать умения УУД  

Уметь находить парный согласный в слове;

Знать алгоритм проверки парного согласного в слове.                 

          Предметные:

- формировать умение видеть орфограмму;

- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

- развивать внимание, мышление, речь;

- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

- уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

- уметь строить работу с партнёрами;

- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

- уметь оценить свою работу и работу товарища;

- уметь находить причины неудач и успеха работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой обучающихся.

Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока:
Нас ждёт урок ...русского языка.

Девиз: «Дружба в делах помощник!»

2. Разминка:

- Название четвертого дня недели?

- Что есть у дерева, у цветка, у слова?

- Какие пары согласных вы знаете?

3. Минутка Чистописания ( пальчиковая гимнастика)

Нет лучшего дру-ка, чем родная матушка.

- Прочитайте, что это? (Пословица)
- Объясните её смысл.
- Вставьте пропущенную букву и объясните её написание.

Дружка ( д р у ш к а ) Как проверить?

4.Постановка темы и целей урока.( Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока).

-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова).

Скажите, эта тема новая для вас?.

Тогда что уже известно вам по этой теме?

Я знаю…( пары парных согласных, по глухости и звонкости, выделять корень, различать проверяемое и проверочное слово, находить в тексте слова с парными согл, проверять)

-Какие цели поставите перед собой? (научиться узнавать слова с парной согласной в корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова).

- Сегодня мы создадим памятку по русскому языку как проверять парную согласную в корне слова и на конце слова

- В течение урока мы ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (парную согласную в корне, на конце слова)
-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо подбирать однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
после согласного слышался гласный звук.

5. Работа над темой урока

а) Наблюдение над словами  Упр 209 стр 111)

Сапожки – сапожок- сапожник

Лебедь – лебеди – лебёдушка (дети делают вывод)

- Прочитайте слова: (слайд) упр 210

Грибки, берёзка, шубка, шапка, книжка.

- Что объединяет эти слова? (В середине каждого есть парный согласный).
- Перед какими буквами находятся парные согласные?
(Парные согласные находятся перед глухими согласными).
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед глухими согласными?
 (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласных стояла гласная или звонкий согласный звук [н]).
- Давайте это сделаем.
(По цепочке комментируем и записываем в тетрадь).

Правописание парных согласных перед глухими согласными – это орфограмма.

Если парный звук согласный
Вызвал у тебя сомнение,
Ты на помощь гласный
Зови без промедления!

В) Алгоритм  проверки парной согласной:

1)Прочитай слово

2) Выдели корень

3) Найди  парную согласную

4) Подбери проверочное слово

6) Работа в парах:

-  Какие слова вам помогли правильно вставить согласную?

7) Физминутка « Не делай так»

8)Работа в группах:

1 группа

Бро..и, гри.ы, яго..ы, гла..а, , ду..ы, медве..,голу…и,зу… , лоша..

(записываем слово во мн. Числе, ставим тире записываем это же слово, но уже в ед. числе. Подчёркиваем согласную проверяемую одной чертой, гласную, после неё стоящую двумя чертами.?)

2 группа

У ко..ки зоркие гла..ки и острые ко..ти.

Любим мы играть в сне..ки, печь из снега пиро..ки.

В сеноко.. горька, а в моро.. сла..ка.

9) Упр 211

10) Итог урока:

Итог урока: какую тему мы отрабатывали на уроке? Назовите алгоритм проверки парных согласных в слове.

Рефлексия: Кто испытывал трудности на уроке, в чём заключались ваши затруднения? Кому было легко проверять согласные парные в слове? Нарисуйте на листочках смайлик .

11) Дом. задание:

1. стр 113 , упр 213

2) На выбор.  Найти в толковом словаре 5 слов с парной согласной, выписать и подобрать проверочное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Правописание проверяемых согласных в корне и на конце слова». 3 класс, « Русский язык»Е.В. Бунеева, Р.Н.Бунеев, О.В. Пронина.

Урок с использованием ИКТ.Ход урока:- Сегодня к нам на урок придут сказочные герои, у каждого из них будет своё задание к  Вам. Ваша задача – отгадать героев и выполнить все их задания. Удачи Вам...

разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова".

Урок, проведенный во 2 классе ( УМК "Планета знаний") в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограмме- правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, раз...

Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»

Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....

Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»

Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Правописание парных согласных в корне слова""

Урок по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России" по теме: правописание звонких и глухих согласные в корне слова....

Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс

Материал данного урока создаёт  условия для закрепления  у учащихся умения  проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...