Конспект урока "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Галина Сергеевна Дунаева

Развитие речи "Восстановление текста с нарушенным порядком предложений."

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока русского языка

Дата

12.03.2020 г.

Класс

2 – Б

Учитель

Дунаева Галина Сергеевна

Тема

Р\р № 15.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Педагогическая цель

закрепить знания о глаголе, вспомнить что такое текст, учиться восстанавливать порядок предложений в тексте, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо, логическое мышление, память.

Задачи

Озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте, повторить и закрепить умение находить глаголы в тексте, правильно писать их.

Планируемые результаты

( предметные)

Научатся восстанавливать порядок предложений в тексте, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок.

Универсальные учебные действия

( метапредметные )

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Познавательные : учится основам смыслового восприятия текстов .

Коммуникативные: выдвигать свое мнение, доказывать, вступать в диалог с партнером.

Личностные результаты

Формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к поступкам.

Тип урока

Развитие речи.

Оборудование , ТСО

Учебник , презентация, карточки.

 

Ход урока .

1.Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

2. Минутка каллиграфии.

Откройте тетради . Запишите число и классная работа.

У нашего урока есть главные герои . А чтоб узнать кто они вам нужно отгадать загадки.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно!

Совершенно верно. Это муравей и голубка. Они очень хотят рассказать вам свою историю. Но прежде мы должны выполнить много интересных заданий.

- Скажите в слове муравей какая буква первая? эМ

Кто может рассказать что –нибудь об этой букве и звуке?

Согласная буква, стоит между буквами Л и Н, звук [м], согласный , звонкий непарный, по мягкости парный.

Пропишите заглавную и строчную букву М.

Взаимооценивание .

3. Сообщение темы, постановка проблемы.

Как вы поняли ребята сегодня урок русского языка не простой.  Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете чем будем заниматься на уроке?

Посмотрите на эту запись

По , полз , муравей , тропке.

Что необычного в ней? А как правильно ? Составьте верное предложение.

По тропке полз муравей.

Так чем будем заниматься на уроке?

 Работать с деформированный текстом, восстанавливать порядок и последовательность предложений, вспомнить что такое текст.

Какие задания выполнять?

Откройте учебник на стр.81

Что первое вам бросается в глаза?

Конечно, наши гости муравей и голубка.

Именно их историю мы и узнаем.

4. Работа по теме урока.

Первичное ознакомление с текстом .

- Прочитайте этот текст. О чем вы прочитали? Что необычного в этом тексте?

А муравей предлагает нам вспомнить что такое текст?

Текст – несколько предложений связанных по смыслу между собой. У текста есть тема и главная мысль. Текст можно озаглавить.

- О чем вы прочитали? Какая тема текста? О чем нам хотел сказать автор?

А что же тогда не так с этим текстом ?

Нарушен порядок предложений. 

-А мы можем восстановить последовательность предложений? Попробуем!

Но прежде голубка предлагает нам немного размяться .

5. Физминутка.

6.Работа по теме урока

-И так ребята вернемся к нашему тексту. Давайте попробуем восстановить правильную последовательность предложений.

- Как вы думаете какое предложение будет первым?

Муравей спустился к ручью :  захотел напиться .

- Что произошло дальше?

Волна захлестнула его и чуть не потопила.

- Пока справляемся . Как же дальше выбрался муравей?

Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей.

- Как же все закончилось?

Муравей сел на ветку и спасся.

- Какие молодцы! Все сложили верно.

Давайте прочитаем какой текст у нас вышел.

Муравей спустился к ручью :  захотел напиться .

Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Голубка несла ветку.

Она увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей.

Муравей сел на ветку и спасся.

- Чего ребята не хватает в нашем тексте?

- Давайте придумаем заголовок.

Муравей и голубка. Приключение муравья. Друг познается в беде.

7.Словарная работа.

- Муравей нам предлагает интересное  задание.

Вам предстоит поработать в паре. А задача ваших пар найти как можно больше орфограмм в нашем тексте. Приступаем.

Муравей спустился к ручью :  захотел напиться . Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет , и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Проверка.

- Голубка еще подготовила один интересный вопрос : есть в этом тексте глаголы? Назовите их?

8. Самостоятельная работа.

- А теперь самое главное задание. Запишите заголовок и составленный текст.

9. Итоги урока.

- Ребята кто был гостями нашего урока?

Какая с ними приключилась история?

Какие задания мы выполняли?

- Что повторили ?

10. Рефлексия.

Лесенка

S:\img1.gif

Определите себя на лесенке.

11. Домашнее задание.

С упр.143 на стр.81 выписать 5 слов с орфограммами и подобрать проверочные слова  ( задание для учеников среднего уровня)

Карточка – для сильных учеников

Запиши слова, подчеркни орфограммы, подбери проверочные слова. С одним словом составь и запиши предложение.

Волна , нога, голубка, ветка.

12. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Составление предложений с нарушенным порядком слов, их запись" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений определять последовательность слов в предложении; закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении...

Конспект урока по русскому языку "Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование умения составлять текст из предложений, в которых нарушен порядок повествованияПланируемые результаты:Предметные: знать члены предложения и порядок их нахо...

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...

Конспект урока русского языка «Восстановление текста с нарушенным порядком предложений» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование умений озаглавить текст, восстановить правильный порядок предложений в тексте; закрепление знаний о глаголе.Планируемые результаты:Предметные:знать что та...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...