Программа по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Новожилова Алевтина Леонидовна

Программа по русскому языку для 3 класса по программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по русскому языку39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО

_________________

Протокол № _____

На Педагогическом совете

Протокол №_______

Директор ГБОУ СОШ № 547

_________________/А.Г. Малая/

Приказ от «___»_________2019

№_______

«___»__________2019

«__»__________2019

Рабочая программа

по русскому языку для 3 ж класса

УМК «Начальная школа 21 века»

Срок реализации программы: 2019/2020 учебный год

Программу составила: Новожилова Алевтина Леонидовна,

учитель начальных классов, высшая категория.

Санкт-Петербург

2019

Содержание

  1. Пояснительная записка

  1. Содержание программы

  1. Календарно-тематическое планирование    

 

  1. Пояснительная записка

           Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по русскому языку для начального общего образования 3 класс курса УМК «Начальная школа 21 века» (руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова.С.С., Иванова)

Нормативно - правовые документы.

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников на 2014/2015 учебный год, рекомендованных, допущенных, к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 968 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Устав ГБОУ школы №547.
  • Учебный план ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ школы №547 Санкт-Петербурга

Место  учебного предмета в учебном плане

    Согласно  учебному  плану ГБОУ СОШ №547   в  3 классе на изучение русского языка в 3 классе  отводится 170  часов   (5 ч в неделю, 34 учебные недели)

Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2018.

2. Пишем грамотно: 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2019.

3. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

5. Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 3 класс / Л.Е. Журока, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2013.

6. Тетрадь для контрольных работ. 3 класс / В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование

1) алфавит;

2) таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

3) наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

4) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

5) интерактивная доска;

7) настольные развивающие игры;

8) аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

9) слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Электронно-программное обеспечение

  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет;
  4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

Требования к уровню подготовки учащихся

      Ученик научится:

•        различать, сравнивать, кратко характеризовать:

—        имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

—        виды предложений по цели высказывания и интонации;

—        главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

•        выделять, находить:

—        собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

—         грамматическую основу простого двусоставного предложения;

—        в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

—        определять род изменяемых имён существительных;

—        устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

—        задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

—        определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;

—        устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

—        находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

—        использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

—         подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

—        определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

—        безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

—          проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

—          составлять план собственного и предложенного текстов;

—        определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

—        корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

—        составлять собственные тексты в жанре письма;

• применять правила правописания:

—        приставки, оканчивающиеся на з, с;

—        непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

—        буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

—        буквы и, ы после ц в различных частях слов;

—        мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

—        безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

—        буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

—        безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

—        раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

—        знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);

- склонять личные местоимения;

- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

- разбирать по членам простое двусоставное предложение;

- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

- применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- писать подробные изложения;

- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Планируемые результаты освоения предмета

       Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

      Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

-  понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

-  умение проверять написанное;

- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:

различать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложения по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

Получат возможность научиться решать практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имён существительных;
  • суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;
  • падежных окончаний имён прилагательных;
  • словарных слов, определённых программой;

постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Содержание программы (170 часов)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (65 ч)

  1. Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
  2. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу  (4 ч).
  3. Синтаксис(18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

  1. Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

  1. «Развитие речи» (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование

текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Слова с непроверяемым написанием  для изучения в 3 классе

Аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вкус, вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горячий, девочка, животное, забота, запад, заря, здесь, инженер, интересный, календарь, картофель, кастрюля, когда. Комната, конечно, костюм, лагерь, лимон, лучше, магазин, малина, мебель, медленно, метро, минута, морковь, обычный, огород, один, океан, организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, пирог, погода, помидор, потом, прекрасный, привет, природа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, север, сейчас, счастье, тарелка, территория, трактор, трамвай, учитель, фамилия, человек, шампунь, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.

III. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

1

1 четверть – 40 часов 

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику

1

2

Правописание. Повторяем правила написания большой буквы

1

3

Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова

1

4

Правописание. Повторяем правила переноса слов

1

5

Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы

1

6

Как устроен наш язык. Фонетический разбор слова

1

7

Правописание. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих 

1

8

Самостоятельная работа по развитию речи «Текст. Заголовок текста»

1

9

Как устроен наш язык. Повторяем состав слова

1

10

Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова Словарный диктант.

1

11

Развитие речи. Повторяем признаки и типы текстов

1

12

Как устроен наш язык. Разбор слова по составу

1

13

Правописание. Повторяем правила правописания согласных в корне слова

1

14

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

1

15

Развитие речи. Текст и его заглавие

1

16

Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня»

1

17

Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование

1

18

Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов

1

19

Правописание. Повторяем правописание приставок

1

20

Развитие речи. Заглавие и начало текста

1

21

Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

22

Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

23

Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания и интонации

1

24

Развитие речи. Последовательность абзацев в тексте.

1

25

Развитие речи. Деление текста на абзацы

1

26

Как устроен наш язык. Главные члены предложения

1

27

Правописание. Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

1

28

Как устроен наш язык. Главные члены предложения. Словарный диктант.

1

29

Правописание. Учимся писать приставки

1

30

Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с

1

31

Как устроен наш язык. Подлежащее

1

32

Как устроен наш язык. Сказуемое

1

33

Контрольная работа по итогам 1 четверти теме «Простое предложение»

1

34

Работа над ошибками. Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое .

1

35

Развитие речи. Учимся писать изложение.

1

36

Развитие речи. Учимся писать письма.

1

37

Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения.

1

38

Как устроен наш язык. Обстоятельство

1

39

Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

40

Учимся писать приставку с-

1

41

2 четверть – 40 часов 

Развитие речи. Учимся писать сочинение.

1

42

Как устроен наш язык. Определение

1

43

Как устроен наш язык. Определение

1

44

Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями

1

45

Правописание. Запоминаем соединительные гласные о, е

1

46

Развитие речи. Учимся писать письма

1

47

Как устроен наш язык. Дополнение. Словарный диктант.

1

48

Как устроен наш язык. Дополнение

1

49

Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

50

Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

51

Развитие речи. Учимся писать сочинение

1

52

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения

1

53

Контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

1

54

Работа над ошибками. Правописание. Учимся обозначать звук  [ы] после звука [ц]

1

55

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения

1

56

Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

57

Текущий диктант по теме «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», звук [ы] после звука [ц]

1

58

Работа над ошибками. Развитие речи. Учимся писать письма

1

59

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения

1

60

Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

61

Как устроен наш язык. Однородные члены предложения

1

62

Правописание. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами Словарный диктант.

1

63

Развитие речи. Учимся писать изложения.

1

64

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова

1

65

Правописание. Повторение.

1

66

Как устроен наш язык. Части речи

1

67

Констатирующая контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

68

Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи

1

69

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

70

Работа над ошибками. Как устроен наш язык. Имя существительное 

1

71

Повторение.

1

72

Правописание. Повторение.

1

73

Правописание. Повторение.

1

74

Развитие речи. Учимся писать изложение.

1

75

Как устроен наш язык. Род имён существительных

1

76

Как устроен наш язык. Род имён существительных.

1

77

Развитие речи. Учимся писать изложение.

1

78

Как устроен наш язык. Число имён существительных

1

79

Как устроен наш язык. Число имён существительных

1

80

Как устроен наш язык. Число имён существительных

1

81

3 четверть  49 часов. 

Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

82

Правописание. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

83

Правописание. Число имён существительных.

1

84

Правописание. Изменение имён существительных по числам

1

85

Правописание. Изменение имён существительных по числам

1

86

Развитие речи. Учимся писать сжатое изложение

1

87

Как устроен наш язык. Изменение имён существительных по падежам  

1

88

Как устроен наш язык. Падеж имён существительных

1

89

Как устроен наш язык. Падеж имён существительных

1

90

Правописание. Учим слова с удвоенными согласными в корне

1

91

Развитие речи. Учимся писать письма

1

92

Как устроен наш язык. Падеж имён существительных

1

93

Правописание. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

94

Как устроен наш язык. Падеж имён существительных

1

95

Правописание. Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания –ичк- и –ечк-

1

96

Развитие речи. Работаем с текстом

1

97

Как устроен наш язык. Склонение имён существительных

1

98

Правописание. Учимся писать сочетания –инк- и –енк-

1

99

Правописание. Текущий диктант по теме «Суффиксы»

1

100

Работа над ошибками диктанта. Как устроен наш язык. Склонение имён существительных

1

101

Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения

1

102

Развитие речи. Работаем с текстом

1

103

Как устроен наш язык. Склонение имён существительных. Словарный диктант.

1

104

Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения

1

105

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

106

Правописание. Учимся писать  безударные окончания имён существительных 2 склонения

1

107

Развитие речи. Учимся писать изложение

1

108

Как устроен наш язык. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

109

Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения

1

110

Как устроен наш язык. Имена существительные собственные и нарицательные

1

111

Правописание. Правописание гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

1

112

Развитие речи. Учимся писать изложение

1

113

Как устроен наш язык. Способы образования имён существительных

1

114

Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения

1

115

Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного»

1

116

Работа над ошибками. Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 3 склонения

1

117

Развитие речи. Учимся писать изложение

1

118

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова

1

119

Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения

1

120

Правописание. Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

121

Работа над ошибками диктанта.

1

122

Как устроен наш язык. Имя прилагательное Словарный диктант

1

123

Правописание. Правописание окончаний имён существительных множественного числа

1

124

Как устроен наш язык. Имя прилагательное

1

125

Творческая работа по развитию речи. Изложение.

1

126

Работа над ошибками Развитие речи. Повторение

1

127

Как устроен наш язык. Имя прилагательное

1

128

Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

1

129

4 четверть–41 уч.ч.

Правописание. Правописание окончаний имён существительных на – ий, -ия, - ие

1

130

Правописание. Правописание окончаний имён существительных на - ий, - ия, - ие

1

131

Правописание. Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

1

132

Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные

1

133

Как устроен наш язык. Качественные имена прилагательные

1

134

Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения

1

135

Анализ результатов изложения. Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных

1

136

Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных

1

137

Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных

1

138

Как устроен наш язык. Краткая форма качественных прилагательных

1

139

Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных Словарный диктант.

1

140

Правописание. Контрольное списывание по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе» 

1

141

Развитие речи. Учимся писать сочинение 

1

142

Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные

1

143

Правописание. Правописание относительных прилагательных

1

144

Правописание. Правописание относительных прилагательных

1

145

Правописание. Правописание относительных имён прилагательных. Словарный диктант.

1

146

Как устроен наш язык. Притяжательные прилагательные

1

147

Правописание. Правописание притяжательных прилагательных

1

148

Развитие речи. Повторение. Составление текста по его части

1

149

Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова

1

150

Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных

1

151

Как устроен наш язык. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

152

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

153

Как устроен наш язык. Местоимение

1

154

Констатирующая  проверочная работа работа

1

155

Как устроен наш язык. Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами

1

156

Как устроен наш язык. Личные местоимения. Контрольный словарный диктант.

1

157

Правописание. Правописание местоимений. Как изменяются местоимения

1

158

Повторение пройденного за год.

Фонетический разбор слова

1

159

Итоговый контрольный диктант

1

160

Работа над ошибками.

1

161

Повторение пройденного за год. Фонетический разбор слова

1

162

Повторение пройденного за год. Состав слова

1

163

Повторение пройденного за год. Состав слова

1

164

Повторение пройденного за год. Состав слова

1

165

Повторение пройденного за год. Правописание имён существительных

1

166

Повторение пройденного за год. Состав слова

1

167

Повторение пройденного за год. Правописание имён прилагательных

1

168

Повторение пройденного за год. Правописание местоимений

1

169

Повторение пройденного за год. Правописание местоимений

1

170

Повторение пройденного за год. Правописание местоимений

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...