Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx60.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. АЛАГИРА

       СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

__________ Дарчиева Э. В.

Протокол № ___ от

«____»___________2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора школы по УВР

 ___________ Савлохова Р. В.

«____»____________2019  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

___________Коченова Л. Ч.

от «___»__________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:

русский язык

Класс:

2 «в»

Уровень:

базовый (ФГОС НОО)

УМК:

ОС «Школа России».  

Учебный год:      

2019 – 2020

Составитель:

учитель начальных классов, учитель  первой  категории Черчесова Д. М.

г. Алагир, 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана для 2 класса общеобразовательной школы на основе:

  • Федерального Закона от 12 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (в редакции изменений №1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85);
  • Приказа о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31 декабря 2015 г. № 1576.
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Алагир на 2019 – 2020 учебный год;
  • Авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основная цель изучения курса «Русский язык»  – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ № 2 г. Алагира рабочая программа поокружающему миру рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные результаты. Метапредметными результатами изучения курса  в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).Регулятивные УУД:

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группироватьтакие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Познавательный интерес к математической науке.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты.В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

К концу обучения во 2  классе учащиеся должны уметь:

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторяем то, что знаем (5 ч.). Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь (4 ч.). Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы (9 ч.). Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.Слова с буквой Э.Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Шипящие согласные звуки (12 ч.). Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, Ув сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ.Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука (2 ч.). Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог. Перенос слов (6 ч.).Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст (11 ч.). Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки (9 ч.). Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э.Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я.Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч.). Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков (10 ч.). Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак (7 ч.). Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные (3 ч.). Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное (14 ч.).Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (9 ч.). Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное (8ч.).Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог (7ч.).Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова) (8ч.). Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне (6ч.). Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне (6ч.). Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение (4 ч.). Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года (25 ч.). Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь.Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб.для 2 класса в 2 ч. – М.: Дрофа, 2016 г.
  2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи к учебнику. Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина.-М.: Дрофа, 2018.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
  2. Учительский портал: https://www.uchportal.ru
  3. База разработок для учителей начальных классов: http://pedsovet.su/
  4. Бесплатный школьный портал – все школы России: http://www.proshkolu.ru/
  5. Социальная сеть работников образованияhttps://nsportal.ru/
  6. Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК: https://infourok.ru

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата

Входной контрольный диктант №1 по теме «Речь».

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн».

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков»

Контрольный диктант №4 по теме ««Правописание слов с безударными гласными»

Контрольный диктант №5 по теме «Употребление заглавной буквы».

Контрольный диктант  №6 по теме «Части речи».

Контрольный диктант  №7 по теме «Парные согласные и безударные гласные»

Итоговый контрольный диктант №8 за учебный год.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВСЕГО 170 ЧАСОВ)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

1

Предложение и слово

1

Слово и слог

1

Звуки и буквы

1

Звуки и буквы

1

Речь в жизни человека.

1

Речь устная и письменная.

1

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

Входной контрольный диктант №1 по теме «Речь».

1

Работа над ошибками.

1

Особенности звуков и букв.

1

Гласные и согласные звуки.

1

Гласные звуки и буквы.

1

Слова с буквой э в начале слова.

1

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

Согласные звуки и буквы.

1

Согласный звук [й] и буква й.

1

Контрольное списывание  «Летом».

1

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ].написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

Слова с сочетаниями жи, ши.

1

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

1

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста

1

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу

1

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу

1

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

1

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн».

1

Работа над ошибками. Алфавит, или азбука

1

Алфавит, или азбука

1

Слово и слог.

1

Слово и слог.

1

Деление слов на слоги.

1

Деление слов на слоги.

1

Словарный диктант. Перенос слов.

1

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

1

Перенос слов.

1

Предложение как единица речи.

1

Знаки препинания в конце предложения.

1

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

 Главные члены предложения.

1

Общее понятие о тексте.

1

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

1

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

1

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

1

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

1

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

1

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

1

Изложение

1

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

1

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков»

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

1

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

1

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

1

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

Особенности проверочного слова.

1

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

1

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

1

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

1

Контрольный диктант №4 по теме ««Правописание слов с безударными гласными»

1

Работа над ошибками

1

Понятие о разделительном мягком знаке.

1

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

1

Словарный диктант. Правописание слов с разделительным ь

1

Работа над ошибками.

1

Правописание слов с разделительным ь

1

Слова с двойными согласными.

1

Перенос слов с двойными согласными.

1

Перенос слов с двойными согласными.

1

Слово и предложение.

1

Слово и предложение.

1

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

1

Имена существительные

1

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Работа над ошибками

1

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1

Обобщение знаний об имени существительном

1

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

1

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

1

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

1

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

1

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Контрольный диктант №5 по теме «Употребление заглавной буквы».

1

Работа над ошибками.

1

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

1

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

1

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

1

Обучающее изложение

1

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

1

 Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

Закрепление по теме: «Глагол».

1

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

1

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

1

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

Употребление прилагательных в речи.

1

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

Контрольное списывание.

1

Закрепление по теме: « Имя прилагательное».

1

Предлог как слово и его роль в речи.

1

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

1

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

1

Контрольный диктант  №6 по теме «Части речи».

1

Работа над ошибками.

1

Словарный диктант. Речевой этикет. Слова благодарности.

1

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1

Обучающее сочинение

1

Работа над ошибками.

1

 Признаки однокоренных слов.

1

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

Проверочная работа.

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

1

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова

1

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

1

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

1

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

1

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

1

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

1

Контрольный диктант  №7 по теме «Парные согласные и безударные гласные»

1

 Работа над ошибками.

1

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

1

Связь слов в предложении.

1

Сочинение по серии картинок и началу.

1

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

Обобщение знаний об алфавите.

1

Обобщение знаний об алфавите.

1

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

1

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

1

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Словарный диктант. Слова с сочетаниями чк, чн.

1

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

Итоговый контрольный диктант №8 за учебный год.

1

 Работа над ошибками. Повторение пройденного

1

Повторение сведений об имени существительном.

1

Повторение сведений об имени прилагательном.

1

Повторение сведений о глаголе.

1

Повторение сведений о предложении и членах предложения.

1

Контрольный словарный диктант.

1

Работа над ошибками.

1

Итоговое тестирование за курс 2 класса.

1

Работа над ошибками.

1

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....