Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Булгакова Светлана Петровна

Олимпиадные задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_russkomu_yazyku_2017g.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

__________________            ________________            ________________         __________                __________________

        Фамилия                                    Имя                                Отчество                         школа                           учитель

Воп

рос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

всего

ответ

Первый блок.  1 балл

  1. Какая строка не является словосочетанием?
    а) по синему небу;                                                    б) бежать по траве;

     в) солнце светит;                                             г) звонкими каплями.

  1. Найди грамматическую основу предложения:     Маленькая лень большое горе приносит.
    а) лень приносит
    б) горе приносит
    в) малая лень
    г) большое приносит

  1. Два четвертых класса в одной школе слили в один. Определите, что произошло?

                 1. Сливание;        2. Слив;           3. Слитие;      4. Слияние;

  1. Найди слово, в котором ударение НЕ падает на второй слог.

     1. Черпает        ;      2.  Досуг;      3.  Главенство;        4. Донельзя;        5. Звонит;

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) (по)крепче, где(то), (чуть)чуть                                

б) (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как

в) (по)товарищески, (сине)зелёные, как(нибудь)        

г) тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему    

  1. Укажи глагол, образованный с помощью приставки.
    а) безоблачный;             б) поёт;                  в) съехать;             г) подберёзовик.            

  1. Каких окончаний не бывает у сочетания слов «лист дерева»  в разных падежах?
    а) –а, -а;                        б)  -, -а;                      в)  -у, -у;                     г)  -е, - а;

  1. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
    а) у пушистой белки
    б) по широкому полю
    в) в настенном календаре

  1. В каком словосочетании допущена ошибка:
    а) прочитать в книге
    б) сорвать с сирени
    в) гулять по улице
    г) рассуждать о совесте

  1. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
    А) а, е, а, и                       В) о, е, а, и                       Б) о, и, а, и                           Г) о, е, а, е

Второй  блок.  3 балла

  1. В каждой группе вычеркните "четвертый лишний" фразеологизм.

а) Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть.
б) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
в) Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.

  1. Вставьте пропущенные буквы и расставь ударение.

Зв…нит,                   ж…люзи,                          д…суг.

  1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

  счастливый -  _______________________          

  грубый -      ________________________

  весёлый – _________________________

  1.  Одним словом объясни значение заимствованных слов.

Антракт ___________________

Финал ___________________

Дегустация ___________________ 

  1. Допиши окончания имен прилагательных в следующих словосочетаниях:

Известн…            кафе;                                          Старин…             рояль;

Прозрачн…         тюль;                                          Детск…               шампунь;

Стар…                 мазоль;                                      Черн…                 вуаль.

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

           Колея     _____________

          тишь      ______________

           юрта     ______________

  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные.

Пашешь,  верит,  смех,  мел,  можешь,  матч, звонить, земля, ребята, сломал.

  1. Движение в танце называется «па». Добавляя к каждому полученному слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:

Движение в танце -   _______________  

Вода в виде газа –     _______________  

Место отдыха -         _______________

  1. Подбери синонимы:  

                    смышлёный - __________________

                    замкнутый - ____________________

                    нерасторопный - ______________

  1. Исправь речевые ошибки и запиши предложения правильно.

 Света всегда ложит свои книги на место.        __________________________________________________________________

Маша одела пальто и пошла гулять.       __________________________________________________________  

Деревья росли по обоим сторонам дороги.        

_________________________________________________________________
                                                    Третий   блок.  4 балла

В одном африканском племени живет семья из четырех человек.

 Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (темный цветок без запаха),

 отца – Кобо-рудо-дир (большая зеленая гора).

 Старшему сыну родители дали имя Дак –рубу-пеле (запах цветочного поля).

 Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

         ________________________________________________________

  1.  Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При (       ...       ) ец,    

каб (       ...         ) окошко,

часто(       ...       )ос,

ме(           ...        )олад.

  1. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.

              Василий,  Фёдор,  Иван,  Петров,  Семён  _______________________________ .                  Молоко, сметана, сыр,  мясо, простокваша_______________________________

              Дождь, снег, град, гололёд,  иней______________________________________ .

              Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________ .

       4. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, ( _____________)

         Всё утро дождик шёл косой. ( _______________)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла,( _____________)

         В ладонь цветка она стекла.( ______________)

  1. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...