Конспект занятия по внеурочной деятельности («Учусь писать красиво») для 2 класса на тему:
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Денисова Ирина Валерьевна

Цель: формирование умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Задачи:

1.      Образовательная:упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне;

2.      Развивающая: развитие орфографической зоркости и речи учащихся;

3.      Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx26.34 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности («Учусь писать красиво») для 2 класса на тему:

«Проверка слов с парными согласными в корне»

Тема: «Проверка слов с парными согласными в корне».

Номер занятия по плану: 16

Цель: формирование умения проверить написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Задачи:

  1. Образовательная:упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне;
  2. Развивающая: развитие орфографической зоркости и речи учащихся;
  3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • сравнивать звуки и буквы в словах, кратко характеризовать звуки русского языка;
  • определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;
  • определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в середине слова;
  • соотносить произношение и написание парного согласного на конце и в середине слова;
  • планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова и подборке родственных слов;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; соотносить изученные понятия с примерами;различать глухие и звонкие согласные звуки на практике;использовать алгоритм порядка действий при подборе проверочных слов.
  • Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации ;анализировать собственную работу ,вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей; адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
  • Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, умение сотрудничать;уметь формулировать собственное мнение и позицию;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи с соблюдением произношения слов согласно сорфоэпическим нормам русского литературного языка.
  • Личностные УУД:развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;развитие самостоятельности;развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,групповая.

Оборудование:Рамзаева Т. Г., Русский язык, 3 класс,  оценочные листы,  карточки для индивидуальной работы, карточки-задания для групповой работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока-отгадайте загадки и подберем к ним проверочные слова.

Выходит ученик для записи слов (отгадок)

  • Если дождик, мы не тужим

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

Сапог-сапоги

  • Известно с давних нам времён,

Что эта птица - почтальон.

Голубь-голуби

  • Не пахарь, не кузнец, не плотник,

 А первый на селе работник.

Лошадь-лошади

  • Великан в лесу живет,

Он — сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.

Медведь-медведи

- Выделим корень, подчеркнём проверяемые буквы.

- Так как вы думаете, что же мы сегодня будем делать? Какая цель нашего урока?

- Да, закрепляем наши знания и проверяем слова с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

3. Основной этап урока.

- Продолжаем урок с нашим учебником. Открываем на странице 87, выполним упр. 197.

Класс выполняет в тетради, один ученик  объясняет и выполняет у доски.

- Следующее упр. 200.  Обязательно проверяем написание букв! Подбираем проверочные слова устно. Подчеркнём согласные буквы, которые нужно проверять.

Класс выполняет в тетради, один ученик  объясняет и выполняет у доски.

- Хорошо, молодцы! А теперь отдохнем немного.

4. Физминутка.

         5.Групповое задание.

- Проверим, как эти знания вы применяете  на практике.

Раздаются задания каждой группе. Самостоятельно решаются и после проверяются ответы.

Приложение 1.

6. Индивидуальное задание.

- А теперь проверим, запомнили вы наши пары согласных и звонких звуков.

Раздаётся для каждого ученика индивидуальное задание.

Приложение 2.

           7. Рефлексия.

- Чему вы научились на уроке?

- Как проверить правописание парного звонкого и глухого согласного?

- В какой части слова может стоять парная согласная?

- На столах у вас лежать ваши оценочные листочки. Поставьте «+» там, где считаете нужным.  

Приложение 3.          

              8. Итог.

- Домашнее задание с.88 упр. 201.

- Спасибо за урок! Идем отдыхать на перемену.

Приложение 1

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово.

Берё…ка -  _________________    Морко…ка - ______________________

Перевя…ка  -  _____________Причё…ка  - ____________________    

Кно…ка  -     ____________________      Гря…ка  - ____________________  

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово.

Пиро…-  __________________          Моро…- ____________________  

Ска…ка-     ________________         Тетра…ка- ____________________  

Рука…-      _________________         Овра…-     ___________________  

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово.

Пру…-  ________________            Похо…- ____________________  

Пру…-   ________________           Оши…ка-  ____________________  

Но…-    ________________            Огоро…-  ____________________  

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово.

Погру…ка-    ________________            Горо…- ____________________  

Лё…-  ____________________               Заря…ка- ____________________  

Сапо…-  ____________________            Скла…- ____________________  

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово.

Мя…ко-  ____________________    Поез…- ____________________  

Мос…-   ____________________     Бе…-    ____________________  

Гвоз…ь-    __________________      Доро…ка-   ____________________  

Вставьте пропущенную букву и подберите проверочное слово.

Гря…ка-    ____________________     Гри…-  ____________________  

Бере…-  ____________________         Лебе…ь-  ____________________  

Огоро…-  ____________________       Лё…-  ____________________  

Приложение 2

Парные

Звонкие

Глухие

Б

Ф

Г

Т

Ж

С

Непарные

Л,   , Н,   , Й

Х,    , Ч,    .

Фамилия и имя _________________________________________________________

Фамилия и имя __________________________________________________________

Парные

Звонкие

Глухие

П

В

К

Д

Ш

З

Непарные

 , М,   ,  Н ,    .

 , Ц,     , Щ

Приложение  3

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

 

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 

Еще придется потрудиться.

 

Да, трудно все-таки учиться!

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Проверка парных согласных в корне слова»

Учусь писать красиво. 2 класс. УМК «Школа России» с использованием  ИКТ и  здоровьесберегающих технологий

Выполнила учитель начальных классов Денисова И.В.

Тема занятия: Проверка парных согласных в корне слова

Номер занятия по плану: 16

Цель:  развивать умение распознавать в корне парную согласную, которая требует проверки, и проверять её.

Залачи:

Образовательные:

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных, находить проверяемое слово и к нему проверочное, формировать орфографическую зоркость.

Развивающая: формировать УУД

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка

 

Оборудование.

  - В. П. Канакина. В. Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2.

 - ноутбук

- интерактивная доска

 - проектор                                                                                                                                                                                                                - презентация

- раздаточный материал

- смайлики

-  Сова (игрушка – герой известного мультфильма)

-  знаки – ордена Совы

Планируемый результат

Предметный

правописные

умения:

  • Умение обнаруживать орфограммы в словах.
  • Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.
  • Умение применять правило проверки парных согласных по глухости и звонкости.

Речевые умения:

  • Умение строить высказывания в научном стиле

Личностный

  • Оценивать свои достижения;
  •  осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Метапредметные:

регулятивные

  • Ставить и сохранять  учебную

задачу;

  • Осуществлять самоконтроль;
  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других;
  • Мобилизоваться для работы;

познавательные

  • Осуществлять анализ с выделением существенных признаков;
  • Делать умозаключения и выводы;
  • Использовать модели и схемы для решения поставленной задачи;
  • Классифицировать, сравнивать

Коммуникативные

  • Договариваться при совместном решении задач;
  • Понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Содержание урока

Деятельность детей

УУД

Организационный момент.

Психолгический настрой

Приветствие учащихся

-Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Проверка готовности к уроку.

А вот и наш гость на уроке. Кто это?

Да. Это Мудрая Сова!

Самым активным и грамотным она приготовила почётную награду – орден «Умники и умницы»!

- называют «гостя»;

- осознают, что умеют;

- прогнозируют

- наблюдают,

слушают

Р. - саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

Л. - интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Р. - прогнозирование

Актуализация опорных знаний.

  1. Чистописание

На доске ряд букв:  а, с, п, б, в, д, ж, к

- Найдите лишнюю букву.

Охарактеризуйте её.

- Пропишите в тетради строчную букву а.

- Из орфографического словаря выпишите слово на эту букву. Почему слово оказалось в словаре?

  1.  Словарная работа

- Вставить пропущенную букву.

М…тель, к…пуста, мес…ц, яг..да, ж..лтый, т..пор, р…бята, в…р…бей.

- Какие буквы вы вставили?

- Какие гласные?

- Как убедиться в правильности написания слов с непроверяемыми гласными?

- Оцените смайликами ответы своего соседа по парте.

- Оцените отвечающего у доски.

- Буква «а».

Учащ-ся убирают букву: а, объясняя , что она гласная.

Записывают слово. Отвечают на вопрос.

Работают с орфографическим словарем.

Один обучающийся работает у доски. Остальные в это время работают в парах с карточками: назови пропущенную букву. (С одной стороны карточки два столбика словарных слов с пропущенной буквой, на месте пропуска – прокол, с другой стороны над проколом записана гласная буква. Один обучающийся держит карточку, видит только пропущенные гласные, другой – читает слова первого столбика, вставляет в прокол стержень ручки, называет гласную, при этом первый обучающийся подтверждает или нет правильность ответа. Затем обучающиеся меняются ролями – работа идёт со словами второго столбика. )

Отвечают на вопросы.

Оценивают соседа и отвечающего у доски при помощи смайликов.

П. - умение проводить анализ, сравнение звуков

К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л.  - нравственно-этическая ориентация.

К.  - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П.  - использование знаково-символических средств для решения учебной задачи

К. - умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения;

формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество)

Л.- смыслообразование;

 - самооценка (регулятивный компонент)

4. Постановка учебной задачи.

- Как отличить гласные от согласных?

- На какие группы можно разделить оставшиеся буквы

- Запишите в тетрадь эти согласные, образуя пары по звонкости-глухости, если не хватает букв, допишите сами.

Презентация. Слайд 2

- Проверьте и оцените себя смайлом.

- Что вы уже знаете о парных согласных?

Зачем нужно уметь слышать, видеть, различать эти парные согласные?

(учебник с.18)

- Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока.

Презентация. Слайд 3

1 гр: звонкие согласные, 2 гр: глухие согласные.

Самопроверка и самооценивание.

П.-построение логической цепи рассуждений;

– моделирование.

Р.- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

К.- умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения;

 - формулирование и аргументирование собственной позиции,

Р. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно

Физкультминутка для пальцев рук

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку жмем, жмем.

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку мнем, мнем.

Повторяют движения за учителем.

Л. - самоопределение (самопринятие)

К. - ориентация на партнёра;

 - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Р.- целеполагание

Л.- смыслообразование

5.  Усвоение новых знаний и способов действий.

   Работа по учебнику

а) правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Упр. 29

- Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы.

- Оцените смайликом работу соседа.

б) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в однокоренных словах.(упр.30).

- Ответьте на вопросы.

- Выполните задания.

- Сравните выполненное упражнение с доской.  Слайд 4.

- Оцените свою работу.

Правило (учебник с.19)

в) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласных в корне однокоренных словах и форм одного и того же слова.

(упр.31).

- Прочитайте задание.

- Спишите слова, требующие проверки.

- Оцените отвечающего у доски, себя смайликом..

Правило (учебник с.20)

-Читает 1 ученик, затем хором весь класс

-Отвечает каждый по цепочке

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка

Отвечают на вопросы. 

Произносят и записывают звуки.

 Выделяют корень.

Запоминают правило.

Записывают слова.

1 ученик на доске работает

П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- анализ и синтез объектов.

П.- общеучебные, логические

Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона

Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

П. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- анализ и синтез объектов

Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

-Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

-Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах

-Расшифруй слово, подбери проверочное слово.

Слайд 5

(Сугроб, шарф, поезд, ландыш).

- Оцените себя смайликом..

У обучающихся листы с алфавитом, где буквы пронумерованы.

19, 21, 4, 18, 16 ( 2 или 17)

26, 1, 18 (3 или 22)

17, 16, 6, 9 (5 или 20)

13, 1, 15, 5, 29 (8 или 26)

Выполняют задание.

К. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л.- принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Р. - осуществление контроля в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона

7. Подведение итогов и релаксация

- Чему учились на уроке?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Возьмите смайлики и оцените свою работу.

Сова очень довольна вашими ответами. Молодцы!

8. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь №23

Спасибо за работу!

- слушают;

- отвечают на вопросы;

- получают оценки за урок (ордена);

- прощаются с «гостьей»

Дети зачитывают и разбирают задание. Запись в дневники

Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

К. Проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Используют в общении правила вежливости

П. – познавательные.

Р. – регулятивные.

К. - коммуникативные.

Л. – личностные.

Ид – интерактивная  доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"

Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Учусь составлять проект»

Тема  занятия:  «Поиграем в учёных. Это интересно».  2 классЦели  занятия:    -  Продолжить  формирование у учащихся  основ практического мышления и сознан...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учимся писать красиво"

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных,метапредметных и предметных результатов.В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального госуд...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учимся дружно. Диалог" (3 класс)

Цель:ознакомление алгоритмом правильного ведения диалога и формирование положительного опыта его применения.Планируемые результаты:Личностные: осознание понимания учащимися диалога и условия его веден...