Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»
план-конспект урока (2 класс) по теме

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_zdorovya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме:

 «Наше питание»

Цель: Познакомить учащихся с пищеварительной системой организма; развивать мышление, память, умение слушать; воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: Таблица «Пищеварительная система», этикетки от различных продуктов, рисунки, продукты питания.

Ход урока.

1.  Орг. Момент.

Эмоциональный настрой

У.- Ребята, у вас на партах лежат листики, в конце урока вы должны нарисовать солнышко, если вам понравился урок, а тучку, если не понравился.  

Итак, начинаем урок.

2.  Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по теме: «Опора тела и движение»

3.  Сообщение темы и цели урока.

У.- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с опорно-двигательной системой, а сегодня поговорим о пищеварительной системе.

Все живые существа питаются.

- Чем питаются растения?

Д.- Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях из частиц воды и углекислого газа образуется сахар и крахмал.

У.- Чем питаются животные?

Д.- Растениями и другими животными.

У.- Чем питается человек?

Д.- Продуктами питания.

4.   Работа по теме.

У.- человеку нужна пища - как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.

У.- Сколько раз в день должен есть человек?

Д.- 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).

У.- Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.

- Что относится к животной пище?

Д.- Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.

У.- Почему эту пищу называют животной?

Д.- Потому что её дают животные.

У.- Давайте вспомним какие продукты получают из коровьего молока? (разгадывание кроссворда).

П

Р

О

С

Т

О

К

В

А

Ш

А

У.- Какую пищу называют растительной?

Д.- Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.

У.- Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины.

Белки – вещества, нужны для роста и развития организма ими богаты:

ТВОРОГ, ЯЙЦА, МЯСО, РЫБА, ГОРОХ ,ФАСОЛЬ.

Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50-60 гр.

Жиры – обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в:

СЛИВОЧНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МАСЛЕ, МАРГАРИНЕ, СМЕТАНЕ.

Углеводы – главный поставщик энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в:

ХЛЕБЕ, КРУПАХ, КАРТОФЕЛЕ, МАКАРОНАХ, ФРУКТАХ.

Витамины – греческое слово. В переводе «Вита» - жизнь. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Их много в овощах и фруктах.

(Рассматривание рисунков)

Физминутка

  1. Практическая работа

У.- Сейчас мы проведем практическую работу и узнаем в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.

У вас на столах есть различные продукты. Прочитайте на этикетках по сколько граммов содержится этих питательных веществ. Запишите в рабочих тетрадях 2-3 продукта для сравнения.

6.   Работа по теме (продолжение)

У. В измельчении и переваривание пищи участвует пищеварительная систем. (Рассматривание плаката).

Пища проходит в организме человека путь длиной в 6-8 м. Сначала она попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем зубами и перемешиваем языком. В ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где её дальше переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень и поджелудочная железа. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость – желчь. А поджелудочная железа выделяет туда поджелудочный сок, который тоже нужен для переваривания пищи. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. А не переваренные остатки пищи удаляются из кишечника через прямую кишку.

Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.    

ПАМЯТКА

  1. Нужно есть разнообразную пищу.
  2. Булочек и сладостей есть поменьше.
  3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
  4. Пища не должна быть сильно горячей.
  5. Нужно соблюдать режим питания.
  6. Обязательно перед школой завтракать.
  7. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.
  8. Соблюдайте все советы и тогда пищеварительная система будет в порядке!

  1. Итог урока.

У.- Что нового узнали вы на  уроке? Нарисуйте свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.

В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный молоточек", 1 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный молоточек" в доступной форме знакомит первоклассников с особенностями ударения  в русском языке, а именно с понятием о подвижности...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Слагаемые здоровья"

Тема. Слагаемые здоровья.Цель:Определить слагаемые здоровьяЗадачи:Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;Формировать убеждение о необходимости сохранения л...