Конспект занятия по внеурочной деятельности "Слагаемые здоровья"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Агапова Татьяна Сергеевна

Тема. Слагаемые здоровья.

Цель:Определить слагаемые здоровья

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Тема. Слагаемые здоровья.

Цель:Определить слагаемые здоровья

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Ход занятия

 Организационный момент.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

  Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать

Актуализация знаний

Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю  посмотреть отрывок   из мультфильма «Ох и Ах».

Скажите, кого из героев вы узнали? Каким был Ах? Почему? Каким был Ох? Почему? Кто вам больше понравился? Почему?

(Ах был весёлым, бодрым, крепким, а значит здоровым )

А как вы думаете какая тема нашего занятия?

А что нужно для того чтобы быть здоровым? (правильно питаться, режим дня, закаливание и т.д) . А все это компоненты из которых состоит здоровье. Так какая цель нашего занятия ( определить слагаемые здоровья).  О здоровье говорилось очень много и сегодня нам предстоит подвести итог определить слагаемые здоровья.

Девизом нашего занятия станут слова: (прочитайте). Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Основная часть.

Учитель. Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое. (На доске иллюстрация дерева.) определяя  слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.

I. первая предпосылка здоровья – рациональное питание.

- Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть».(Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Задание.

- Необходимо разделить продукты на полезные и вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

Примечание. Полезные продукты подчёркнуты.

А что содержится в полезных продуктах? (витамины) А что такое витамины? (полезные вещества необходимые для здоровья).

А какие группы  витамин вы знаете. Используя таблицу и полезные продукты, давайте определим витамины какой группы содержаться в данных продуктах.

Важно не только что мы едим, но и в какое время. Принимать нужно пищу 4-5 раз в день маленькими порциями, не в коем случае не переедая на ночь. Последний раз пищу нужно принимать за 2 часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.

Так какое первое слагаемое здоровья: РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

II. В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)

- Вашему вниманию предлагается следующая ситуация:

Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?

Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.

Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.

Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.

Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.

Дочь. Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.

Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь!

Учитель. В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)

. А  где мы еще  можем проявить физическую активность? (Уроки физической культуры, физкультминутки во время уроков, утренняя зарядка, занятия в спортивных кружках и секциях, активные прогулки, походы, участие в спартакиадах и соревнованиях).

– А чем помогают спортивные разминки?( – Снимают напряжение и усталость, помогают сменить вид деятельности, поднимают настроение, укрепляют физическое здоровье).

Физминутка

- Итак, на наше «дерево» мы помещаем следующий компонент здоровья – это физическая активность.

III. Ещё один компонент здоровья – это личная гигиена.

 Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

Задание. Я предлагаю вам вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА.

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ.

КТО АККУРАТЕН- ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН.

Какое следующее слагаемое здоровье- личная гигиена.

IV.  Следующее слагаемое здоровье – отсутствие вредных привычек.

- Чтобы нам узнать следующее слагаемое здоровья мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Курение является полезной или вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Игра «Полезно и вредно». Я предлагаю вам с помощью сигнальных карточек сигнализировать вредная привычка – красная карточка, полезная – зеленая карточка.

– Это еще одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек.

V. слагаемое здоровья – закаливание

Посмотрите фрагмент из кинофильма «Джентельмены удачи».

О какой процедуре показано в фрагменте, которая тоже является слагаемым здоровья.

Какие виды закаливания вы знаете?

Доктор Айболит нам расскажет правила закаливания.

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

–VI.  Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду? Я предлагаю вам список эмоций, которые может испытывать человек. Давайте разберем, какие эмоции приносят пользу, а какие вред.

Радость, смех, доброжелательность, уверенность в своих силах.

Раздражительность, грусть, равнодушие, обидчивость.

- Что было нашей целью?

– Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

– А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

– Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

Ребята, а у вас на столах лежат смайлы, нарисуйте своё настроение.  Поднимите их. Я вижу, что настроение у вас весёлое и  хорошее.  И поэтому к нам заглянуло солнышко здоровья и тянет к  нам свои тёплые ладоши.

Итог.  (Звучит лёгкая музыка) Да, солнышко светит нам и обогревает нас своим  теплом. И сегодня оно хочет поделиться своим теплом и крепким  здоровьем с вами.  Возьмите с его лучиков  смайлики, встаньте в круг и закройте их в ладошки. А теперь закройте глазки и загадайте своё самое заветное желание. А я вам хочу пожелать:

Никогда не болеть;

 Правильно питаться;

  Быть бодрыми;

 Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

  А теперь откройте свои ладошки, посмотрите, что у вас за смайлики? Это смайлики с добрыми советами, которые будут напоминать о нашем занятии и помогать беречь своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Здоровая пища для всей семьи"

Данное занятие разработано и проведено в рамках программы по внеурочной деятельности "Школа здоровья" в 1 классе. Его структура соответствует ФГОС. Будет полезно для учителей начальных классов и всех,...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Открытое занятие по внеурочной деятельности  для детей и родителей "Здоровей-ка"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...