Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России"2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Парные звонкие и глухие согласные звуки "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс    «Школа России»



Тема» Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

Цель: создать условия для систематизирования и уточнения знаний учащихся о согласных звуках (звонких и глухих) о произношении этих звуков.

Планируемые результаты: учащиеся будут характеризовать звонкие и глухие согласные, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в слове.

Личностные результаты:  понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Познавательные:  построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:  умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Ход урока.

I.  Организационный момент

II.  Каллиграфическая минутка

III.Словарная работа

 - Запишите правильно и красиво,через запятую словарные слова.

(Словарные слова напечатаны на слайде, буквы  правильного написания  при проверке появляются на слайде)

Дев…чка, м…тель, т…релка щ…вель, т…варищ, в…р…бей, кла… ..

 - Проверьте написание слов                                                        

                                                                                              Слайд 1

IV.Самоопределение к деятельности

  - Прочитайте слова парами.                                                        Слайд 2

Морозы        мороз

Дубы            дуб

круги           круг

- Произнесите слова второго столбика орфоэпически. Что вы заметили?

(написание слов во втором столбике отличается от произношения)

- Как слышатся эти согласные в первом столбике.

(написание совпадает с произношением.)

- Составьте пары звуков в каждой паре слов.

- Проверьте, у вас так получилось.                                                 Слайд 3

 [з] - [с],   [б] - [п],   [г] - [к].

- Кто помнит, что это за согласные? Сколько пар должно быть? Каких не хватает?

(парные звонкие – глухие согласные в – ф, ж – ш , д - т)

- Определите тему нашего урока.                                                  Слайд 4

V.Работа по теме

 Откройте учебник на стр.16

- Прочитайте тему урока и чему будем учиться.

- Прочитайте заголовок таблицы.

- Какие бывают согласные? Давайте сначала произнесём звонкие согласные, а затем глухие.

- Кто, ребята, из вас помнит, почему согласные так называют «звонкие», «глухие»?

(Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие только с шумом)

- А как определить какой это согласный «звонкий» или «глухой»?

- Давайте проведём опыт. Положите ладонь на горло и попеременно произносите звонкий и глухой согласные звуки. Что вы чувствуете? Вибрацию голосовых связок вы слышите при произношении звонкого согласного, при произношении глухого согласного нет  вибрации.

- Так, как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

VI.Физминутка

- Если слово начинается на звонкий согласный звук, вы хлопаете, а если на глухой – топаете.

Лисичка, речка, тучка, снежинка, земля, ветка, белочка, погремушка.

VII.Закрепление.

Стр.17 упр. 25

(выполняется с комментированием)

VIII. Работа в парах

- Замените в словах одну согласную и у вас получится новое слово.                                                                                          

Колос - … , точка - …, роза - … , коса - … , том - …, почка -…

                                                                                                            Слайд 5

(Проверка  на слайде)                                                                       Слайд 6

IХ. Рефлексия                                                                                   Слайд 7

1 вариант. Подчеркните в словах глухие согласные.

2 вариант. Подчёркивает звонкие согласные.

галка, шубка, находка, гараж, изморось.

(Взаимопроверка)                                                                              Слайд 8

Х. Подведение итогов

- Как произносятся звонкие и глухие согласные.

- Как можно определить какой согласный?

-Встаньте те, кому было на уроке всё понятно.

- Кому нужна помощь товарищей или учителя?

Оценивается работа учащихся на уроке.

ХI. Домашнее задание

1группа получает задание на карточках.

Опорные слова: Кру.., гара.., моро.., шала.., шка…

Списать слова, вставить пропущенные буквы. Записать слова во множественном числе. Подчеркнуть парные согласные на конце слова.

2группа получает задание на карточках.

Опорные слова: Ле.., моро.., сне.., сугро.., медве..ь .

Составить и записать текст с опорными словами на тему "Зима в лесу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова"

Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При...

Презентация "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова"

Презентация к уроку по русскому языку для 3 класса с тувинским языком обучения...

Проект «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Проектирование урока русского языка в 1 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные звуки» на основе проектно-творческой деятельности

В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Парные звонкие и глухие согласные звуки», включающем в себя технологическую карту урока. Карта разработана на осн...

Конспект урока " Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки» разработан в соответствии с содержанием программы «Школа России», с использованием учебник...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 4 класса по теме: «Дифференциация парных звонких и глухих согласных звуков»

Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных в устной и письменной речи. Задачи:1.     Коррекционно-развивающие:...

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами Дидактический материал 1-2 класс

Дидактический материал по теме "Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков буквами" 1-2 класс...