Работа с одарёнными детьми.
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Олимпиадные задания по русскому языку предназначены для учащихся 2 класса. В работе могут использовать педагоги и родители. Разработаны ключи к заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_2.docx64.46 КБ
Файл klyuch_2_kl.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

2 класс

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

а) живёт; б) жила; в) щука, г) час

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) цель; б) жилище; в) смеяться; г) сияние

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

Поняла, туфля, алфавит, звонит.

  1. На уроке русского языка учительница предложила детям придумать слово, в котором 3 буквы и 3 звука. Первая буква Р, вторая – гласная, а третья – согласная, обозначающая глухой, твёрдый звук.

Кто из ребят верно выполнил задание? Обведи правильный ответ (ответы).

а) Катя – «рак»

в) Маша – «рябь»

б) Коля – «Рим»

г) Вова – «род»

  1. Отгадайте стихотворную загадку:

 Загадаем вам загадку,

А начнем все по порядку:

В поле слово замечаем,

Сто раз «Г» мы называем.

Кто смышленый, отгадай,

Слово быстро называй!

Ответ _________________

  1. Разгадай шарады.

А) Я – синоним к слову бык

И известен всем,

Но прибавь мне букву К,

И я козляток съем.

Ответ ___________________________

Б) Начало – голос птицы,

   Конец – на дне пруда.

   А целое в музее

   Найдёте без труда.

Ответ ___________________________

  1. Грамматическая арифметика.

ОХРА + ПОД = _____________________ (вид водного транспорта)

ПЕНА + ЛИК = _____________________(птица)

БОБ + УСТА = _______________________ ( день недели)

  1. Какое из данных слов является родственным слову нос? Обведи правильный ответ.

    а)носильщик
    б)поднос
    в)переносица
    г)подношение
    д)занос

  1. Подчеркни пары однокоренных слов.

а)подлить – продлить

б)затрубить – отрубить

в)виноватый – извиняться

г)смешить - смешной

10 . В каждой пословице одна буква заменена на другую. Найди и подчеркни ошибочные буквы.

а) Ус хорошо, а два лучше.

б) Жди у горя погоды.

             11. .Угадай слова и напиши их.

те100

Ш

по 2 л

       

             

 

               

  1. Впиши пропущенные буквы, чтобы получить нужное слово.

 а) _ _ КВА _ _              (Этот КВА научит читать)

б) КВА _ _ _ _                (Не раз ты КВА чертил в тетрадке)

в)К _ _ _ ВА                    ( КВА молоком угощает)

  1. Найди и подчеркни в стихотворении фразеологизм со значением «безразлично, всё равно».

                 Памятник поэту

                  Поставлен в центре парка.

                 А ему от этого

                 Ни холодно, ни жарко.

  1. Подчеркни в каждой пословице слова, противоположные по смыслу.

а) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

б) Знай больше, говори меньше.

в) За малым погнался, а большое потерял

  1. Ученик расположил слова в алфавитном порядке. Проверь и запиши правильно.

Мак

Мальчик

Молния

Муха

Муравей

Ответ: _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

2019-2020 учебный год

2 класс

Ключ

№ п/п

Задания

Правильный ответ

Кол-во баллов

1

В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

б) жила

По 0,5 балла за правильный ответ

Max – 0,5балла

2

.

В каком слове все согласные звуки мягкие ?

г) сияние

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

Max – 0,5балла

3

Ударение

туфля

1 балл

Max – 1балл

4

Умение определять количество слогов и ставить ударение

а) Катя – «рак»

г) Вова – «род»

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

Max – 1 балл

5

Умение образовывать слова

Стог

1 балл за правильный ответ

Max - 1 балл

6

Умение разгадывать шарады.

А)Вол –волк

Б) картина

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

Max – 1,5 балла

7

Грамматическая арифметика

Пароход, пеликан, суббота

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Max - 3балла

8

Умение находить однокоренное слово

переносица

1 балл за правильный ответ

Max - 1 балл

9

Умение находить однокоренное слово

в)Виноватый – извиняться

г)Смешить - смешной

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

Max - 1 балл

10

Умение восстанавливать пословицы

а) Ум хорошо, а два лучше.

б) Жди у моря погоды

0,5 балла за правильный ответ

Max – 1 балл

11

Умение разгадывать ребусы

Тесто, шутка, подвал, ворона

По 0,5 балла за каждый правильный ответ

Max – 2.5 балла.

12

Определение слова по лексическому значению

а) б у_ КВА рь          (Этот КВА научит читать)

б) КВА драт          (Не раз ты КВА чертил в тетрадке)

в)К ороВА              ( КВА молоком угощает)

По 1баллу за каждый правильный ответ

Max – 3 балла

13

Знание фразеологизмов

Ни холодно, ни жарко

0,5 балла

14

Умение находить антонимы

а) Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

б) Знай больше, говори меньше.

в) За малым погнался, а большое потерял

По 1 баллу за каждый правильный ответ

Max – 3 балла

15

Знание алфавита

Мак, мальчик, молния, муравей, муха

0.5 балла за правильный ответ

Max – 0,5 балла

ИТОГО:

21 балл

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....