Технологическая карта урока 2 класс "Имя Существительное".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: “Что такое имя существительное?”
Система: “Школа России”
Класс: 2 (второй)
Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.
Задачи:
- познакомить детей с понятием “имя существительное”;
- научить детей находить имя существительное по вопросам (Кто? Что?) в предложение;
- расширить представление детей о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с частью речи “имя существительное”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_imya_sushchestvitelnoe.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Что такое имя существительное?”
Система: “Школа России”
Класс: 2 (второй)
Цель: развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.
Задачи:
- познакомить детей с понятием “имя существительное”;
- научить детей находить имя существительное по вопросам (Кто? Что?) в предложение;
- расширить представление детей о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с частью речи “имя существительное”.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с именем существительным, как частью речи;
- уметь классифицировать имена существительные;
- учить находить признаки имён существительных;
- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- определять правила работы в парах, в группах;
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
Этап | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности младших школьников | Планируемые результаты |
Организационный момент (1 мин) | Учитель читает стихотворение: Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Метапредметные (УУД) личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Актуализация знаний (6 мин) | 1. Гимнастика для пальцев -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). 2. Чистописание На доске написаны буквы ы е Ю Е А К я к и) -Какая буква лишняя? Какой звук она обозначает? (обозначает глухой парный согласный звук, может быть мягким, может быть твердым) В какие две группы можно объединить остальные буквы? Сегодня на уроке мы повторим написание буквы Кк. Прописать строчку букв Кк 3. Проверка выполнения д/з Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. | Делают гимнастику «Дружба» Дружат в нашем классе Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») Мы давай подружим маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- Начинай считать опять. (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять- Мы закончили считать. (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. Записывают число, классная работа. Отвечают на вопросы учителя Выполняют письмо по образцу. Зачитывают предложения с вставленными словами, отвечают на вопросы учителя, организуют проверку работ в парах, выставляют отметки друг-другу, диктуют отметки учителю. | Личностные: - определять правила работы в парах, в группах; Познавательные: - операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Регулятивные: - контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном Коммуникативные: - умение общаться и прислушиваться к мнению других |
Анализ языкового материала (7 минут) |
Ребята, внимательно посмотрите под ваши стульчики, у кого-то из вас под стулом находятся карточки со словами. Отлично, кто нашел карточки? Прочитайте слова, которые у вас написаны на карточках: - Ребята, какие это слова? (словарные т.к их нельзя проверить) Двое ребят с карточками записывают слова на задней части доски, все остальные в тетради. -Давайте проверим и исправим ошибки. - Разделите слова на 2 группы. -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какие слова находятся в первой группе, а какие во второй? -Почему? (они обозначают действия) А другие слова что обозначают? (предметы)
Как мы назовем слова, которые находятся во втором столбике, раз они существуют и обозначают предметы (имена существительные) .
Ребята, а как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Имя существительное) А какой будет цель нашего сегодняшнего урока (Мы должны узнать, как определять имя существительное) | Дети ищут карточки под стульями. Двое учеников выходят к доске. Учащиеся слушают слова. Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова в тетради. Сравнивают, разделяют слова на 2 группы. Объясняют почему лишнее Объединяют слова в группы Отвечают на вопросы учителя Подводятся вопросами к нужной теме. Манипулируем детьми ☺ Формулируют тему и цель урока: | Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли; личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). |
Обобщение признаков (5 минут) | Ребята, а чем отличаются эти слова? (одни слова отвечают на вопросы кто? а другие на вопросы что?) А теперь внимательно посмотрите, что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто? (живые)
А теперь давайте откроем учебник и прочитаем правило. Читаем правило из учебника на стр. 54 | Ведут познавательную беседу с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Открываем учебник и знакомимся с правилом. Читают правило из учебника. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли; личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). |
Проверка восприятия + Физкультминутка (6 минут) |
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. На слайде будут появляться имена существительные. Если имя существительное одущевленное и отвечает на вопрос кто, то вы поднимаете правую руку вверх, если неодущевленное и отвечает на вопрос что, то вы поднимаете левую руку. Встаем. Отлично. А на какой вопрос отвечает это слово? (обязательно актуализируем у детей зону ближайшего развития) Отлично присаживайтесь.
Я сейчас буду читать стихотворение, ваша задача его внимательно прослушать. Когда вы услышите имя существительное ваша задача поднять правую руку вверх. Существительных в природе При любой найдёшь погоде. Кто? и Что? — вопрос задай И спокойно отвечай. Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно. А теперь вспомните и запишите все имена существительные из этого стихотворения. | Выполняют упражнение физкультминутки на закрепление. Слушают стихотворение, воспринимают на слух имена существительные. Записывают по памяти имена существительные. Записывают по памяти имена существительные. | Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные: - выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. |
Закрепление (1 упр.) (8 минут) | Откройте страницу 46 и посмотрите внимательно на упражнение 77. Внимательно прочитайте задание. Теперь выполните это упражнение самостоятельно. | Выполняют самостоятельно упражнение в тетради. | Регулятивные: -осуществлять итоговый контроль. Познавательные: - умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. |
Итог и обобщение (3 минуты) | - На какие группы делятся имена существительные? - Что обозначают имена существительные? - Как проще всего найти имя существительное в предложении? - А как вы думаете, всегда ли имя существительное отвечает на вопрос кто? что? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: - умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. |
Домашнее задание | Ребята, вашим домашним задание задание будет такое. Вам необходимо будет выписать из словаря 10 имен существительных. 1 ряд выписывает существительные, которые отвечают на вопрос кто?, второй ряд выписывает существительные, которые отвечают на вопрос что?, а у третьего ряда будет сегодня творческое задание. Третьему ряду необходимо будет нарисовать любое имя существительное. Можно сделать тоже самое, но как задание на выбор! | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Регулятивные: - анализировать собственную работу. Коммуникативные: - уметь добывать новые знания: используя информацию, полученную на уроке. |
Рефлексия | – Чем занимались сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: - контроль деятельности по результатам выполнения задания. Познавательные: - выполнять задание на основе слайда; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Имена существительные одушевленные и неодушевленные 3 кл.
Технологическая карта урока "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" в 3 кл. составлена в соответствии с ФГОС НОО...
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
технологическая карта урока "Склонение существительных"
Технологическая карта урока Класс 4УМК «Школа России»Предмет: русский языкТема: склонение существительныхТип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль уро...
Технологическая карта урока "Имена существительные"
Примеры использования технологии ТРИЗ....
Технологическая карта урока Имя существительное 3 класс
Технологическая карта к уроку по теме:"Имя существительное", 3 класс...
технологическая карта урока имя существительное
технологическая карта урока на тему "Имя существительное" для 2 класса. тип урока: усвоение новых знаний...
Технологическая карта урока _Имя существительное_
Цель урока:На основе предложенного материала обобщить изученные знания о признаках имени существительного как части речи; грамотно использовать изобразительные средства языка в устной речи....