Разработка урока русского языка на тему "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ольга Сергеевна Селютина

Тема урока "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" Программа "Школа России"

Цели "познакомить учащихся с окончанием имён существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать окончания имен существительных в творительном падеже.

Ход урока 1. Повторение 2. Новая тема 3 Физпауза 4. Закрепление (работа в парах ), взаимопроверка 5. Знакомство с новыми наречиями "вчера", "сегодня", образование наречия "сегодня" 6. Подведение итогов, рефлексия. 7. Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже»

Цели: познакомить с окончанием имен существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать окончания имен существительных в творительном падеже.

Ход урока

  1. Орг. момент (приветствие, настрой на работу)
  2. Повторение. Выполнить задание на доске ( вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж). Рад встреч…, спросил у девочк…, подошёл к чащ…, суп из фасол…, приехал к ноч…, любовался рощ…., зар….
  3. Проблемный вопрос «Как писать окончания имён существительных в творительном падеже?» Задачи урока : Научиться правильно писать окончания существительных в творительном падеже (формулируют дети).
  4.  Новая тема . Работа с учебником с. 117 упр. 219 (работа с таблицей), ответ на вопрос учебника после таблицы. Разбор на доске вместе. Задать вопрос, вставить окончание, определить склонение и падеж.

Доволен (чем?) музык… (1 скл, Т. п.)

Доволен  (чем?) игр… (1 скл, Т.п.)

Любуюсь (чем?) снег…, пер… (2 скл, Т.п.)

  1. Физпауза.                                           Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем, 
И немножко отдохнем.
Посмотри на кончик носа, 
И в «межбровье» посмотри. 
Глазки закрываем, 
Медленно вдыхаем. 
А на выдохе опять 
Глазки заставляй моргать. 
А сейчас расслабились, 
На места отправились.

  1.  Су-джок терапия (выполнение упражнений на развитие мелкой моторики рук)
  2. Закрепление. Работа на местах (в парах) Задание дано на карточках. В выделенные слова вставить окончания, доказать свой выбор, пользуясь таблицей учебника с. 117

        Карточка 1.                            Карточка 2.

 Ночью буря бушевала,                                                        И сегодня над широкой

А с рассвет… на село,                                                            Белой скатерть… полей

На поля, на сад пустынный                                                 Мы простились с запоздалой

Первым снег… понесло…                                                     Верениц…  гусей.

О каком времени года написано в этом стихотворении? Почему?

Словарная работа. Один ученик работает с толковым словарем. Он ищет толкование слова «Вереница» - один за другим.

Проверка задания: с. 118, чтение стихотворения, беседа по иллюстрации.

  1. Знакомство с новыми словарными словами вчера, сегодня. Ответы на вопросы учебника с. 118, знакомство с образованием слова сегодня.

Задание: составить с данными словами предложения так, чтобы существительные употреблялись в творительном падеже. Например:  Сегодня на уроке я работал с творительным падежом. Записать в тетрадь, выделить окончания у имён существительных. Проверка (устно).

  1. Подведение итогов урока. 

–Какие задачи мы ставили перед собой? – Нам удалось их достичь? (оценить свою работу на уроке смайликом в тетради).

Домашнее задание: с. 117 выучить табл., упр. 221

Продолжите предложения.  Сегодня на уроке я узнал…….. Сегодня на уроке я научился……. Мне было интересно………  Мне было сложно……… Меня удивило………..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»

Урок по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения»  проведён в технологии деятельностного метода. Тип урока - рефлексия....

Методическая разработка уроков русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам"

УМК «21 век». Русский язык. 3класс. В данной разработке представлена технологическая карта 4 уроков русского языка. Цели: Сформировать представление об изменение имен существительных по падежам. Вв...

Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс

Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....

Урок русского языка Тема ""Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже»;

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных обучающимися 4 класса на уроках русского языка; познакомить с правописанием безударных падежных окон...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...

Открытый урок по русскому языку Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 4 класс

Цель : систематизировать и  обобщить знания по  правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах....