Памятка "Работа над ошибками"
методическая разработка по русскому языку (1, 2 класс)

Кручина Оксана Евгеньевна

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

1. Большая буква в начале предложения.

а) Выпиши предложение правильно.

       б) Подчеркни заглавную букву.

Делай так:   Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск (повтор) буквы.

а) Выпиши слово.

      б) Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так:  звонок, ученик

3. Пропуск (повтор) слога.

а) Раздели слово на слоги.

б) Обозначь гласные.

Делай так:  у-чи-тель – 3 слога

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

      Раздели слово на слоги для переноса.

      Делай так: оси –на

      Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на

      новую строку.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

      а) Подчеркни мягкий знак ( ь) и согласную перед ним.

      б) Запиши ещё три  слова на эту орфограмму.

      Делай так:  ель - тень, пень, коньки

6. Гласные после шипящих.

     а) Выпиши слово правильно.

     б) Придумай и запиши ещё три слова на эту орфограмму.

    Делай так: малыши – ежи, шина, животное

7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.

     а) Выпиши слово правильно.

     б) Подчеркни сочетание.

     в) Запиши ещё три слова на эту орфограмму.

     Например: дочка – речка, удочка, ночка

8. Ударение.

     а) Выпиши слова.  

     б) оставь в них правильно знак ударения.

     Например: алфавит, азбука, портфель

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

    а) Выпиши слово.

    б) Поставь ударение.

    в) Выдели корень.

    г)  В корне  подчеркни безударную гласную.

    д) Подбери проверочное слово и запиши рядом.

    Делай так:  сады – сад

                       волна – волны

                       червивый – червь

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

      а) Выпиши слово. Запомни, как оно пишется.

      б) Обозначь ударение, подчеркни гласную.

      в) Запиши два однокоренных слова.

       Например: ягода – словарное слово,, ягодка, ягодный

11. Парные звонкие и глухие согласные.

      а) Запиши слово, в котором допущена ошибка правильно.

      б) Проверь согласную.

      Делай так: мороз – морозы

                        ягодка – ягода

12. Большая буква в имени собственном.

      а) Выпиши слово правильно.

      б) Запиши ещё три слова  на эту  орфограмму.

       Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск

13. Разделительный мягкий знак.

      а) Выпиши слово правильно, запиши три слова на эту орфограмму.

      б) Подчеркни мягкий знак ( ь) и гласную букву.

      Делай так: вьюга - листья, соловьи, вьют

      Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными    

      буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в корне.

      а) Выпиши слово правильно.

      б) Раздели слово для переноса.

      в) Запиши ещё два однокоренных слова.

      г) Подчеркни двойную согласную.

      Делай так: группа - груп-па, групповой, подгруппа

15. Знаки препинания в конце предложения.

      а) Выпиши предложение правильно.

      б) Придумай своё или найди в  учебнике предложение с таким же знаком и запиши.        

      в) Подчеркни  знак.

      Делай так: Ты любишь  отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?

16. Состав слова.

      а) Выпиши слово.

      б) Разбери его по составу.

      в) Запиши 1 - 2 однокоренных слова.

      Делай так: поездка- ездок, ездить

17. Гласные и согласные в приставках.

      а) Выпиши слово правильно.

      б) Выдели в нём приставку.

      в) Запиши ещё два слова с этой же приставкой.

      Делай так: побежали – полетели, потянули, посмотрели

                         отнёс – отбежал, отлетел, отметил

18. Правописание приставки со словом.

      а) Выпиши слово.

      б) Выдели приставку.

      в) Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

       Например: заехал – уехал, переехал, доехал

       Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется  слитно со словом.

19. Правописание предлога со словом ( орфограмма – пробел).

      а) Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.

      б) Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

      Делай так: к_берегу- к ( какому?) берегу, к ( крутому) берегу

      Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

      Например: Лодка отплыла от берега.

20. Разделительный твёрдый знак ( ъ).

      а) Выпиши  слово правильно.

     б) Запиши  ещё три слова   с  этой  орфограммой.

     в) Выдели приставку.

     г) Подчеркни гласную.

      Например: съезд – объявление, объём, съёмка

      Запомни! Разделительный твёрдый знак ( ъ) пишется только после приставок, которые

      оканчиваются на согласную, перед   гласными буквами е, ё, ю, я.

21. Непроизносимые согласные в корне слова.

      а) Прочитай слово. Подбери к нему несколько  однокоренных слов.

      б) Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.

      В) Обозначь орфограмму.

      Делай так:  звёздный – звезда, звёздочка

                         честный – честь

22. Соединительные гласные в сложных словах ( о, е ).

      а) Выпиши слово правильно.

      б) Выдели корни.

      в) Подчеркни гласную.

      г) Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.

      Делай так:  водовоз, самолёт

23. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел).

      а) Выпиши из предложения местоимения с предлогом.

      б) Запиши ещё три  примера на эту орфограмму.

      Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся

      отдельно.

24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

      а) Выпиши из предложения существительное.

      б) Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное.    

      в) Обозначь орфограмму.

     Делай так:  в доме ( каком?) новом

     Запомни! У слов - вопросов всегда ударные окончания.

25. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

       а) Выпиши глагол с не.

       б) Запиши ещё три слова на это правило.

       в) Подчеркни орфограмму.

       Делай так:  не_пришёл, не_ выучил, не_знал

26. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.

       а) Задай вопрос к глаголу.

       б) Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.

       в) Запиши ещё три слова на это правило.

      Делай так:  (что делать?) шить, замечать, гулять, смотреть

27. Разбор предложения.

       а) Выпиши предложение.

       б) Подчеркни главные члены.

       в) Обозначь части речи.

       г) Выпиши слова парами с вопросами (словосочетания).

      Делай так:  

      Седые облака плывут к облакам.  ( Повеств., невоскл., рапр.)

       туманы (какие?) седые; плывут (куда? к чему?) к облакам;

28. Однородные члены предложения.

       а) Выпиши предложение.

       б) Обозначь однородные члены и слово, от  которого они зависят.

       в) Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания  и союзах  между однородными членами.

      г) Выполни схему предложения.

      Например:

      Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

   29. Сложное предложение.

      а) Выпиши правильно.

      б) Подчеркни грамматические основы.

      в) Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

      Например:

      В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.

30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

      а) Выпиши существительное.

      б) Поставь его в начальную форму.

      в) Определи тип склонения.

      г) Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши

      пример.

       Делай так:  на опушке (на земле, 1 скл.),

                          на полянке (на земле. 1 скл.)

                          у  речки (у земли, 1 скл.)

31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

      а) Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

      б) Поставь к прилагательному вопрос от существительного.

      в) Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

      г) Выдели окончание прилагательного.

      Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.

32. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел).

      а) Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

      б) Запиши ещё два примера на эту орфограмму.

      Делай так:  у  нас, ко  мне, с  тобой

      Запомни!  Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся

      отдельно.

33. Мягкий знак  ь на конце глаголов 2-го лица ед. числа настоящего времени.

      а) Выпиши глагол правильно.

      б) Запиши ещё три глагола на эту  орфограмму.

     Делай так:  пишешь, решаешь, читаешь, рисуешь ( наст. вр., 2 –го лица, ед. ч.)

     Запомни! На конце глаголов 2 – го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

       а) Выпиши глагол правильно.

       б) Поставь ударение.

       в) Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.

       г) Посмотри на гласную перед  -ть. 

       д) Определи спряжение глагола и гласную, которую  следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

      Делай так:

      пишет – писать, глаг., 1 спр., ( - е, - ут, - ют)

      ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( - и, - ат, - ят) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...