Морфемика (словообразование). Интеллектуальная игра "Умницы и умники". 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Кручина Оксана Евгеньевна

Этот материал поможет учителю начальных классов проверить и обобщить знания учеников 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morfemika.umnitsy_i_umniki.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Умницы и умники»

2 класс

1.Прочитайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково? Как называются такие слова? Являются ли однокоренными и родственными? Объясните почему?

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нет норки,

Может, норка возле норки?

Нет нигде.

Пропал и след.

Норка-здесь, а норки нет.

                         (А.Шибаев)

2.Составьте новые слова, используя предложенные морфемы. Приведите 2 своих примера образования слов, используя разные морфемы.

Залез, приготовить, ночка, коса.

Расписка, садик, звезда.

Полёт, краски, дочка, лапа.

Занос, морозец, горка, листочки.

Зори, голенький, нога.

Подмёл, ходить.

3.Допишите слова так, чтобы они были однокоренными.

н

о

в

н

о

в

н

о

в

4.Найдите лишние слова в каждой строчке.

Соль, солонка, солнце, солёный, соленья.

Шипеть, шиповник, шипы, подшипник.

Осина, подосиновик, ось, осиновый, оса.

5.Напишите по 5 существительных с суффиксом-ость, обозначающих различные черты характера.

Положительные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Допиште пары приставок так, чтобы значение слова стало противоположным по смыслу.

…ходить, …цвести, …лить, …, …бежать, …бить, …гадать, …ехать.

7.Найдите лишние слова.

Отрезать, оттаять, отцовский, открытый.

Обсудить, обдумать, объехать, обучить, обмануть.

Подпилить, подумать, подарить, подремать.

8.Отгадайте шарады. Шарада-это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же - в дневнике я и в журнале.

Мой корень в «просьбе» заключён

(в ней он звучен и смягчён);

Приставка – в «воплощенье» где-то,

На целое – все ждут ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная ира "Созвездие умников"

Цель: развитие  у школьников интереса к научной и поисковой деятельности, создание оптимальных условий для  интеллектуального развития....

Умники и умницы - интеллектуальная игра для 3 классов

Интеллектуальная игра, имеющая межпредметную ориентацию. Проводится либо для команд одного класса, либо среди команд параллели учащихся 3 классов...

Интеллектуальная игра "Созвездие умников" для 1 класса.

Интеллектуальная игра "Созвездие умников" для 1 класса....

Интеллектуальный метапредметный конкурс "Умники и умницы" для 3-х классов

Материал содержит задания для двух этапов конкурса: школьного и муниципального, имеются ответы и разбалловка. Конкурс построен на основных предметах: математика и  логика, русский язык и литерату...

Морфемика (словообразование). Интеллектуальная игра "Умницы и умники". 3 класс.

Этот материал поможет учителю начальных классов проверить и обобщить знания ученика 3 класса....

Морфемика (словообразование). Интеллектуальная игра "Умницы и умники". 4 класс.

Этот материал поможет учителю начальных классов проверить и обобщить знания учеников 4 класса....

Интеллектуально-творческий конкурс «Умники и умницы» для 2-х классов.

Конкурс проводится в виде квест-игры. Разработан группой педагогов МБОУ СОШ №64 г. Лесного: Струкова Г. Б., Вылегжанина Е. В., Лопатина Т. А., Герасименко А. Ю., Герлах Е. А....