Русский язык,25 апреля 2020 года
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Гайфуллина Эльмира Талгатовна
Тема :Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk25_aprelya.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

                     Здравствуйте, ребята!

- Послушайте такую притчу.

 Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку он спросил: «Скажи. мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»

 А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Все в твоих руках»

- В ваших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны русского языка, такого сложного, но такого интересного

-Ну, что же в путь!

  Минутка чистописания.

Какую задачу мы поставим перед собой на минутке красивого письма?

– Пропишите заглавную и строчную букву Бб  и ее соединения с другими буквами.

– Запишите слово «береза» и подберите однокоренные слова к этому слову

- А  вот еще интересные факты о березе:

  Благодаря тёмным полоскам и чёрточкам белая берёза без труда способна переносить как жару, так и холод. Когда становится слишком жарко, они открываются и пропускают внутрь растения воздух, в морозы, наоборот, плотно закрываются и не дают замёрзнуть.

Разгадайте ребус  C:\Users\Игорь\Desktop\091a84a733ed2f05c97bdb518796828d.jpgC:\Users\Игорь\Desktop\i (1).jpg

                             ,

Вспомним ,что мы уже знаем о глаголе

– Рассмотрите глаголы прошедшего времени:

Он таял – окончание

Она таяла – окончание -

Оно таяло – окончание -

– Определите число данных глаголов.

– Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? Какого рода могут быть глаголы? На какой вопрос отвечают данные глаголы? Какие они имеют окончания?

– Рассмотрите глагол «таяли». Какого числа этот глагол? Можно ли определить род глаголов во множественном числе?– Сформулируйте вывод.

Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени. Выделите суффикс прошедшего времени и личные окончания.

Учить, читать,играть

Рассуждайте по образцу:

(Что делать?) Учить –  (он что делал?) учил, она (что делала?)  учила, оно (что делало?) учило, они (что делали?)  учили

Откройте учебники

Выполните упражнения:229,230,231


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык,6 апреля 2020 года

Тема урока: "Спряжение глаголов",ссылка:https://youtu.be/QAAMHBiVcL8...

Русский язык,9 преля 2020 года

Тема урока:"Спряжение глаголов"...

Русский язык,10 апреля 2020 года

Тема урока:«2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе "...

Русский язык,11 апреля 2020 года

Тема урока :Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»...

Русский язык,13 апреля 2020 года

Тема урока: I и II спряжение глаголов в настоящем времениссылка для просмотра презентации :https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-na-temu-i-i-ii-spryazhenie-spryazhenie-glagolov-v-nastoyaschem-vreme...

Русский язык,16 апреля 2020 года

Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени...

Русский язык,17 апреля 2020 года

Тема урока:Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени...