Обобщение знаний об имени существительном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бадмажапова Ирина Викторовна

Обобщение знаний об имени существительном

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Обобщение знаний об имени существительном»

Цели урока:

Обучающие. 1.Закрепить и обобщить знания об имени существительном как части речи; (собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, изменение имён существительных по числам.);

2. Учить детей рассуждать, анализировать, развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость, пополнение словарного запаса.

Развивающие. Развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, память.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, чувство дружбы, единства классного коллектива.

Задачи:

- закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;

- развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;

- закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать умение писать имена собственные с большой буквы;

- развивать фонематический слух, память, внимание;

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД :

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.

Оборудование уроке: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах; карточки для рефлексии, презентация.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

Ι Организация на урок.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Проверьте посадку. Ваша спинка должна касаться спинки стула, расстояние между туловищем и партой проверяем кулачком.

Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

II. Актуализация

1. Минутка каллиграфического письма.

Дети записывают число, «классная работа».

- Сегодня мы с вами повторим правописание изученной буквы, а какой вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Ответ (Весна)

Вв вв вв

2. Словарная работа.

Л_сица, в_рона, б_реза, за_ц, м_дведь, с_рока.

- Посмотрите на доску. Перед вами словарные слова. Ваша задача вставить в слова пропущенные буквы.

Дети записывают слова. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, верно ли выполнил задание ваш товарищ.

Слайд 5. Если все выполнено без ошибок, поставьте на полях «!»;

-Хорошо, но есть ошибки «+»

- Много ошибок, нужна помощь «-»

- Скажите, что общего во всех словах?

- Какое слово будет лишним?

- Почему?

Слайд 6.- Что вы знаете про это дерево? (лиственное дерево с белой корой. Береза – символ России)

Запишите предложение с этим словом.

На берёзках появились почки.

Сколько слов в этом предложении?

- Какая орфограмма в слове березка?

- В слове почки?

Найдите в предложении главные члены.

- О чем говорится в предложении?

- Какой вопрос зададим к слову почки?

Слова, отвечающие на вопрос кто? Что? в предложении являются …(подлежащим)

- Подлежащее подчеркивается … одной чертой.

Подчеркните подлежащее.

- Задаем вопрос от слова почки (почки что сделали? Появились

- Это … сказуемое (подчеркиваем двумя чертами)

- Назовите главные члены предложения … появились почки

- Найдите в этом предложении имена существительные… (березках, почки)

Личностные:

контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

- распознают имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

III. .Формулирование темы урока

Сегодня на уроке мы закрепляем большую тему. А вот как она называется, вы узнаете, послушав стихотворение:

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы , майки и штиблеты

Называются предметы

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Села, города, планеты –

Это тоже все предметы!

Ах, какие все слова восхитительные,

Называются они …(существительные).

- Кто догадался, с какой частью речи мы будем сегодня работать?

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

IV. Обобщение мате риала

hello_html_2a71cb9b.jpg

Корзина идей

Что вы знаете об именах существительных? Поделитесь со мной

(дети предлагают, учитель записывает вокруг корзины)

Блиц-турнир».

Приготовить сигнальные линейки

- Отвечай быстро и чётко:

Часть речи, обозначающая предмет…(имя существительное)

Отвечает на вопросы…(кто? что?) (на доске солнышко с надписью имя сущ. ,кто? что?)

Имена существительные бывают…(одушевлённые и неодушевлённые)(на доске лучики с этими названиями)

Имена существительные изменяются по…(числам)

Имена существительные, обозначающие 1 предмет стоят в …(ед.числе)(лучик)

Когда имена существительные употребляются во множественном числе?(когда называют 2 или несколько предметов)(лучик)

При изменении числа имени существительного изменяется его…(форма)

Какие имена существительные относятся к собственным?(имена, отчества , фамилии людей, клички животных, географические названия и т.д.)(лучик)

Все остальные имена существительные относятся к (нарицательным)(лучик) МОЛОДЦЫ!

Познавательные:

- распознают имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

- Использовать полученные знания на практике.

V. Физминутка

Все дети выходят из-за парт. Я вам буду называть имена существительные. Если я называют одушевленные имена существительные, вы стоите ровно, ручки на поясе. Если называю неодушевленное имя существительное, приседаете.

VI.  Закрепление ранее изученного.

hello_html_398c4be3.jpg

Работа в паре.

Шифрограмма.

На каждом столе карточка:

ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ

- Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности пары сообщите поднятием рук.

Проверка:

-Какие слова нашли в первой строчке?(вьюга, зверёк)

- Во второй строчке? (сугроб, рыбка)

- В третьей строчке? исички, трава)

- На какие две группы можно разделить эти слова?(одушевлённые и неодушевлённые)

.запишет в столбик одушевлённые существительные.

. запишет в столбик неодушевлённые существительные.

Подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

- Кто справился с заданием?

- Какие слова вы отнесли к одушевлённым существительным, какие к неодушевлённым?

- Какое слово вызвало у вас затруднение?

-Почему? (лисички- одуш. и неодуш.)

-Как можно доказать? (составить предложение)

Составьте предложение, где слово «лисички» неодушевленное существительное. (Лисички растут в лесу.)

- А теперь, составьте предложение, где «лисички» одушевленной имя существительное. ( Лисички очень хитрые зверята.)

Познавательные:

- распознают имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

- Использовать полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД :

- вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности, оказывают взаимопомощь, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.

- умение работать в парах, группах.

VII. Самостоятельная работа с комментарием

Индивидуальная работа.

Игра «Найди ошибку»

- Коля написал предложения под диктовку. Ребята, какое правило не знает мальчик?

- Давайте исправим ошибки.

Домик для скворцов делал Алёша скворцов.

Наш шарик поймал воздушный шарик.

Не бойся морозов, Серёжа морозов.

-Как называются эти слова? (имена собственные)

- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

Познавательные:

- распознают имена существительные, находят собственные имена существительные.

VIII. Подведение итогов урока

Составление кластера (Имя Существительное)

Оцените себя, как знатока имени существительного. Сложенные руки- не запомнил.  Одна поднятая рука- знаю, но не могу рассказать. Две руки - могу рассказать.

IX.  Зад.на дом.

Дома составьте 5 – 6 предложений о нашем классе, расскажите о том, с кем вы дружите, чем любите вместе заниматься. Найдите в предложениях существительные и подпишите. –

X. Рефлексия

Если вам было интересно работать на уроке, прикрепите красный цветок на зеленую травку. Если было неинтересно, то оранжевый.

Возвращаться нам пора.
По местам мои друзья.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...