Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)

Жугдурова Баярма Михайловна

система Л.В.Занкова

Входная, текущая, итоговая диагностики. Контрольные работы, тесты, диктанты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 классе

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Контрольная работа №1 (входная)  

Диктант.

Ягодные адреса.   

     Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На  каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками.                                                                                                                                                  

     Грамматическое задание 

   1.Разбери предложение по членам и частям речи:

       1в. - во 2 предложении

       2в. - в 6 предложении

   2. Укажи склонение и падеж у существительных:

       1в. - в 3 предложении

       2в. - в последнем предложении

    3. Разбери слова по составу:

        Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.

 

Контрольная работа №2 (за 1четверть)  

Диктант. 

Свет осени. 

      Только осенью можно оценить красоту таких деревьев, как ясень, осина и рябина. Высокая большая рябина вся в красных бусах, а маленькая рябинка - это живая лесная сказка. Села в высокую траву жар - птица и распустила свой огненный хвост. Ясень не такой яркий, как рябина. Листья имеют спокойный желтый цвет. Но королева осеннего леса - это осинка. Листья у неё могут быть малиновыми, пурпурными, желтыми или багряно - лиловыми.

      Красивы осенью деревья на закате, когда солнце спряталось за лес. Кажется, что от макушек деревьев идет свет. А лес все еще сверкает, как золотой остров.

 Грамматическое  задание  

1.Спиши предложение, дополнив его однородными членами. Подчеркни их. 

   1в. - Ученики в школе ..., ...., .... и .... .

   2 в. - Оля с мамой украшали ёлку  ..., ...., .... и .... шарами.  

2. Запиши глаголы. Укажи над ними спряжение. 

   1 в. - Говорят, читать, видеть, играю, молчит.

   2 в. - Петь, рисуют, держать, делаю, висят.

 

Контрольная работа №3 (2 четверть)

Диктант. 

Приход зимы. 

      Первый снег делает чудеса. Как он преображает все кругом! Выгляни в окно - все кругом белым- бело. Земля нарядилась словно в белоснежное платье. Синяя вода в реке темнеет среди белых снежных берегов. Такая река вызывает только восхищение.

     А как красивы становятся леса! Они наряжаются в изящные белые кружева.  Каждая веточка покрыта снежком. В хвойном лесу молодые елочки так засыпаны первым снегом, что их не сразу узнаешь. Деревца похожи на снежную бабу. На больших елях снег оседает пушистыми шапками на ветках. Все вокруг заснет, как в зимней сказке.

 

 Грамматическое задание  

1.Запиши глаголы, употребив их в повелительной форме в ед. и мн. числе. Укажи суффиксы. 

    1в. - Сказать -

           Читать -

    2в. - Решать -

            Молчать -

2. Выпиши из текста по 1 глаголу настоящего, прошедшего и будущего времени. Обозначь время над глаголами.

3. Разбери глаголы по составу:

    1в. - Прибегут, делаю, смотреть, думал.

    2в. - Ходила, посадят, говорю, резать.

 

Контрольная работа №4 (3 четверть) 

Диктант.

Первые шаги.

      Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное и морозное. На окнах мороз нарисовал чудесные узоры. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце.

      После завтрака Марина накинула пуховый платок, надела свою белую шубку и выбежала во двор. Братья Сергей и Илья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвертывались. Но братья взяли сестру под руки. Холодный и колкий ветер бил Марине в лицо. Захватывало дух, но было весело и интересно.

 

Слова для справок: подвёртывались 

 Грамматическое задание  

1. Разбери предложение по членам и частям речи.

    1в. - 1 предложение

    2в. - во втором абзаце предпоследнее предложение  

2. Спиши слова и  разбери их по составу.

    1в. - Пуховый, посмотрела, инеем

    2в. - Ветвистые, снежком, выбежали.  

3. В 3 предложении над существительными укажи склонение и падеж.

 

Контрольная работа №5 (итоговая)

  Диктант.  

 После войны.   

      Недавно закончились тяжелые бои. Только затихли взрывы снарядов, грохот бомб. Уже не услышишь выстрелов орудий. Солдаты мирно отдыхали на берегу речки. Кругом стояла тишь.

      И вдруг в полной тишине раздались резкие звуки. В небе послышалось радостное курлыканье. Птицы покружились в воздухе и сели около воды. Это были журавли. Увидели птиц солдаты, глазам не поверили. Журавли попили чистой воды, поднялись в небо и продолжили путь в родные края. Птичьи голоса разнесут скорую весть о победе.

      Лица солдат стали счастливыми. Они вспоминают родные места.

 

    Слова для справок: навсегда, кругом, недавно

Грамматическое задание   

1. 1в. -  7 предложение разбери по членам и частям речи.

    2в. – 8 предложение разбери по членам и частям речи

 2. Определи грамматические признаки частей речи:

     1в. - на берегу - род, склонение, падеж, число

             (в) полной (тишине) - род, падеж, число

             разнесут - спряжение, время, число

     2в. - (о) победе - род, склонение, падеж, число

              скорую (весть) - род, падеж, число

              вспоминают - спряжение, время, число

3. Разбери слова по составу:

     1в.- выстрелов, затихли, счастливый

     2в. - тишине, родные, разнесут

 

        Контрольная работа  по теме: «Глагол» (тестирование) 

Выбери верный ответ и отметь: «+»

1. Глагол — это часть речи, которая обозначает .....

       а) признак предмета                       б) предмет                           в) действие предмета    

2. Глагол — это часть речи, которая отвечает на вопросы...

       а) кто? что?               б) что делать? что сделать?               в) какой? какая?                г) когда? где?

3.Глагол в предложении чаще всего является...

      а) дополнением               б) подлежащим                   в) сказуемым                 г) определением  

4.Глаголы изменяются по..

    а) лицам и числам       б) временам, лицам и числам       в) временам,числам и падежам      г) падежам

5.Глаголы бывают...

    а) 1, 2, 3 спряжения              б) 1, 2, 3 склонения               в) 1, 2 спряжения

6.Глаголы бывают...

    а) наст., прош., буд. времени            б) а) наст., буд. времени                в) прош., буд. времени  

7.Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы...

    а) что делать? что делает?                б) что делать? что сделать?                   в) что делал? что сделает?      

8.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по ...

    а) лицам и числам          б) родам и числам                в) лицам и родам             г)  лицам, числам и родам   

9.Глаголы 2 спряжения  во 2 лице имеют окончания....

    а) -ешь, -ете                      б) - ишь, -ите           в) - ете, -ите

10.У глаголов начальной формы на конце слова после «ч»....

   а) пишется  Ь                    б) не пишется  Ь   

11.В глаголе пишется -ться, если он отвечает на вопрос....

    а) что делает?                   б) что сделал?                  в) что сделать?

 

 

 



Предварительный просмотр:

Проверочные работы по русскому языку  4 класс

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Словарный диктант

Цель: проверить усвоение учащимися учебного материала по теме «Раздельное написание предлогов с местоимениями».

      Побежал за ней, прощался с ним, сидел под ним, сорвать с него, спешил от них, дождёмся в ней, есть у вас, знаком с нею.

      Думаю о тебе, говорю с тобой, пошли к нему, взяли у меня, смотрели на меня, играли с ней, написать обо мне.

      Подарок для вас, встреча с ней, в наши дни, взять у него, сюрприз для неё, беседа с ним, а помощь к ним.

Тест по теме: «Местоимение»

Ф.И.________________________________ дата____________________

1. Укажи местоимения 1-го лица.

1) я, мы             2) ты, вы                 3) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

1) я, мы               2) ты, вы                  3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1) я   2) он   3) ты   4) она   5) мы   6) оно   7) они   8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо...

1) имени  существительного;                      2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

1) называют предметы;                           2) указывают на предметы.

6. Личные местоимения отвечают на вопросы...

1) кто? что?                                                 2) какой? какая? какое? какие?

7. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас.

1) Именительный падеж.   2) Родительный падеж.  3) Дательный падеж.    4) Предложный падеж.

8. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.

1) Именительный падеж.   2) Родительный падеж.     3) Дательный падеж.   4) Предложный падеж.

9. Отгадай загадки. Найди в каждой из них местоимения. Какого они лица?

1) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... ……………….                                                  а) 1л.    б) 3 л.    в) 2 л.

2) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... ………………….                                а) 1 л.    б) 3 л.    в) 2 л,

Тест по теме: Глагол

Цель: проверить усвоение темы «Глагол».

ТЕСТ

Выберите верное утверждение.

1. а) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

б) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

2. а) Глаголы изменяются по временам.

б) Глаголы не изменяются по временам.

3. а) В предложении глагол чаще всего является дополнением.

б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

4. У глаголов II спряжения 2-го лица окончания:

а) -ешь, -ете;

б) -ишь, -ите.

5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

а) что делает? что сделает?

б) что делать? что сделать?

6. В неопределенной форме после буквы ч:

а) не пишется ь;

б) пишется ь.

7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

а) по лицам и числам;

б) по родам и числам.

8. Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что сделает?», то перед -ся:

а) ь пишется;

б) ь не пишется.

9. Укажите, в каких словах пишется окончание -ет:

а) гон..;                        в) леж..;

б) гасн..;                            г) шум.. .

10. Укажите, в каких словах пишется окончание -ешь:

а) слыш..;                 в) поед..;

б) увид..;                                г) разгляд.. .

Проверочная работа

Цель: проверить умение писать глаголы с приставками, частицей не и определять время глаголов.

З а д а н и е  1. Спишите, раскрывая скобки.

Правда в огне (не)горит и в воде (не)тонет. Кто (не)работает, тот (не)ест. Кто (не)сеет, тот (не)жнет. Семеро одного (не)ждут. Умелые руки (не)знают скуки. Не за свое дело (не)берись, а за своим (не)ленись. (Не)гордись званием, а гордись знанием. Смелого да умелого и страх (не)возьмет, и враг (не)побьет. Под лежачий камень и вода (не)течет. Волков бояться – в лес (не)ходить.

З а д а н и е  2. Спишите текст, определите время глаголов.

Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поет глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

Проверочная работа по теме « Связь слов в глагольных словосочетаниях»

1. Выпиши словосочетания типа «глагол + сущ.». Отметь главное слово, отметь стрелкой и поставь вопрос от главного слова к зависимому.

Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день недели, фруктовое мороженое, растут на дереве.

2. Определи падеж существительных в словосочетаниях, где главное слово – глагол. Запиши только эти словосочетания.

Говорить о работе, ваза с цветами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева.

3. Выпиши из текста словосочетания типа: «глагол + сущ.».

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решил и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Он был очень храбрый пингвинёнок.

4. Составь словосочетания, обозначь главное слово.

Ловить, рыба; заниматься, музыка; разрезать, дыня; сидеть, ветка; играть, игрушки; положить, сумка.

5. Допишите словосочетания глагол+сущ. Обозначьте падеж существительных.

Добежал до …                        Забежал за …

Подошёл к …                          Занимается …

Рисуют …                                Пишет на …

Подарил…                               Узнал о …

Заклеил…                                Дожидался …

Проверочная работа

Цель: отработать навык правописания глаголов с -тся, -ться.

I. Упражнение в правописании глаголов с -тся, -ться.

З а д а н и е: вставьте в слова либо -тся, либо -ться. Выбор докажите вопросом.

О б р а з е ц  записи:        

Гусь щиплет.., не надо прятат.., возвращает.. с охоты, можно забрат.., нельзя шевелит.., пора собират.., птицы спрячут.., след покажет.., рано старит.., нам надо купат.., Маша учит.., разносит.. над планетой, друзья остают.., туман расходит.., обязан научит.., дети любят кувыркат.., можешь перепачкат.., продолжают готовит.. .

II. Спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак (ь).

Я выхожу на балкон освежит..ся и полюбоват..ся ранним утром. Из сада доносит..ся пение  птиц. Слышит..ся тонкий голосок малиновки. В вышине разносят..ся звонкие трели жаворонка.

Тест по теме: Спряжение глаголов

  1. Спряжение глаголов это:                                                                     

1 изменение окончаний глаголов по родам и числам           

2 изменение окончаний глаголов по лицам и числам           

3 изменение окончаний глаголов по числам и временам  

4 изменение окончаний глаголов по временам и лицам

     2)  Признаком 2 спряжения являются буквы в личных окончаниях глаголов:                                                                     1. е, ё, ю, у           2. и, я, а          

3. е, а, я                4. и, у, ю

     3)  Подчеркни глаголы – исключения:                      

стелить, терпеть, лгать, дышать, болеть, хвалить, смотреть, обидеть, молчать, гнать.

     4)  Неопределенная форма глагола не на ИТЬ:                      

1. 1 спряжение               2. 2 спряжение.

    5)  Вставь пропущенные буквы. Выбери глагол 1 спряжения:

1. вы пил__те                         3. ты реж__шь

2. они вер__т                          4. мы крас__м

     6)  Вставьте окончания, подчеркните глаголы будущего времени:

а) Скоро птицы улетят на юг.

б) Зимой солнце светит.., но не гре.. .

в) Подруга напиш.. тебе письмо.

Проверочная работа

 по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

  1. Спиши, расставляя знаки препинания.

        Пришла осень  Пошёл дождь но мы остались в лесу  Подул ветерок и листья закружились в дружном хороводе   Тучи заволокли небо  С наступлением холодов жуки лягушки и рыбы прячутся на дно  Ребята прошли поле и перешли по узкой тропинке  овраг.

  1. Добавь однородные члены предложения:

В реке живут _________________________.

  1. Составь и запиши сложное предложение. Выдели основы.
  2. Перед какими союзами всегда ставится запятая?
  3. Спиши, поставь запятые. Выполни разбор по членам предложения и частям речи.

Пожелтевшие листья висят на осине  берёзе  тополе.

Вечером шёл снег а утром ударил сильный мороз.

Проверочная работа  по теме «Местоимение»

  1. Впишите в предложения подходящие по смыслу местоимения.

        В воскресенье  ……  пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. …… даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе.  ……  были украшены серебристым инеем. Неожиданно ……  увидели дятла. Своим клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала  ……  по веткам ели.

  1. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Определите лицо, число и падеж.

Спросить у (я)_____________________________________

приготовила для (ты)_______________________________

подойти к (мы)_____________________________________

встретил (вы) _____________________________________

беспокоиться о (он)_________________________________

разговор с (они) ____________________________________    

 3.  Разберите предложение по членам предложения и частям речи:

Своим  клювом  он  долбил  дерево.

  1. Составьте и запишите предложение с местоимением 2-го лица единственного числа в Т. п.

Проверочная работа  по теме «Время глагола»

  1. Выпиши  глаголы в форме настоящего времени. Отметьте личные окончания, определите  лицо  глагола.

          Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем

  1. Закончи  предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

       Девочка игра… . (________ ) Яблоня рос… .  (________ )                                      Небо сия… .      (________ ) Молния сверка… .  ________ ) Облако плы… .(…) Шары лета… . (________ ) Ручей  журча… . (________ )

  1. Глаголы объединены в группы по временам. Подчеркни «лишнее» слово.
  1. работает, закроет, пишут, копают
  2. мыли, сажали, узнает, дрожал
  3. узнаем, буду спать, построю, унесли
  1. Из текста выпиши все глаголы, укажи время.

        По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

Проверочная работа  по теме «Склонение имён прилагательных»

 Вариант 1

1.Имена прилагательные изменяются по………………………………………………

2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией:

Молодёжь, молодеет, молодой.

Мирный, мир, мирить.

Еда, есть, съедобный.

Книжные, книжка, книжная.

3. Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.

В живуч…    организмах,  на бескрайн…    просторе,    с громк…… стуком,                 о настоящ….. друзьях,      на крепк….      поддержку,      из горяч…  смеси                                                с блестящ…. капельками,   около соседн…. дома,      по ровн….. дороге.

4. Просклоняй словосочетание:

 И.п. какое?   яркое солнце

5. Выполни морфологический разбор прилагательного:

      1. Белого3 (облака)

6. Сделай  разбор по членам предложения и частям речи:

Спокойно стоят ряды белых берёз.

Вариант 2

1.Что обозначает имя прилагательное…………………………………………………

2.Выбери имена прилагательные и подчеркни волнистой линией:

Красота, краснеет, красивый.

Интерес, интересоваться, интересный.

Примирение, мирный, миролюбивый.

Прыжок, прыгучий, прыгать.

3.Допиши окончания, определи падеж и род прилагательных.

По  сыпуч….   пескам,    в  бескрайн…    просторе,     с громк……   стуком,                                    о звёздн….  небе,      на крепк….      поддержку,     по тёмн….     улице,                      с блестящ….     капельками,     около   соседн….   дома,   с больш….   дороги.        

4. Просклоняй словосочетание:

 И.п. какое?    белое облако

5. Выполни морфологический разбор прилагательного:

      1. Яркого3 (солнца)

6. Сделай  разбор по членам предложения и частям речи:

Повсюду слышатся чудесные звуки птичьих песен.

Проверочная работа  по теме «Склонение имён прилагательных»

Часть 1

К  каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1 Что обозначает имя прилагательное в предложении?

Частые капли падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.

(Г. Скребицкий)

1) предмет

2) действие

3) лицо

4) признак предмета

А2 В каком ряду приведены только имена прилагательные?

1) западный, длинный, восток

2) холодный, юг, тёплый

3) южный, встречный, ветер

4) светлая, красный, северный

А3 В каком словосочетании прилагательное имеет форму среднего рода?

1) в хрустальной вазе

2) хороший учитель

3) в синем море

4) в тихой роще

А4 В каком ряду допущена ошибка в определении падежа имени прилагательного?

1) осенней ночью (Т.п.)

2) возле глубокого озера (Р.п.)

3) на летней прогулке (П.п.)

4) в тихой роще (В.п.)

А5 В каком ряду допущена ошибка в правописании безударного окончания прилагательного?

1) о глубоком озере

2) к младшему брату

3) без горячиго завтрака

4) до позднего часа

А6 Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с одной буквой Н?

1) весе(н, нн)ий день

2) ра(н, нн)ее утро

3) то (н, нн)а зерна

4) зелё(н, нн)ый лист

А7 В каком прилагательном на месте пропуска пишется буква А?

1) т…лковый словарь

2) х…лодный ветер

3) д…лёкий край

4) д…ждливое лето

А8 В каком прилагательном на месте пропуска не пишется буква Т?

1) ненас…ная погода

2) ужас…ный день

3) лес…ный отзыв

4) радос…ная встреча

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.

1) Однажды мы ночевали на берегу Чёрного озера, в густых зарослях около большой кучи старого хвороста. 2) Старики говорят, что чернота озера вызвана тем, что его дно устлано толстым слоем опавших листьев.

3) Вот на востоке голубым хрусталём загорается Венера. 4) Всё ещё спит. 5) Спит тёмная вода, спят белые кувшинки, спят рыбы. 6) Только совы летают около яркого костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.

7) Котелок сердится и бормочет во сне. 8) Мы наваливаем в костёр горы сухих сучьев. 9) На востоке поднимается огромное белое солнце. 10) Наступило утро летнего дня.

(По К. Паустовскому)

В1 Из шестого (6) предложения текста выпишите имя прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.

Ответ: ____________________________________________________________

В2  В предложениях 3 – 5 найдите прилагательное, употреблённое в форме множественного числа. Напишите это прилагательное.

Ответ: ___________________________________________________________

В3 Из первого (1) предложения текста выпишите имя прилагательное, употреблённое в форме предложного падежа.

Ответ: ___________________________________________________________

В4 В предложениях 9 – 10 найдите имя прилагательное мужского рода. Напишите это имя прилагательное.

Ответ: ___________________________________________________________

В5 Каким членом предложения является прилагательное толстым во втором (2) предложении текста?

Ответ: ___________________________________________________________

В6 Подберите синоним к прилагательному огромное (предложение 9). Напишите этот синоним.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1- С2.

С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Ответ: ____________________________________________________________

С2 Определите тип текста.

Ответ: ___________________________________________________________

Проверочная работа  по теме «Простые и сложные предложения»

  1. Выдели основы предложений, расставь знаки препинания. Отметь сложное предложение.

а)  Гнездо свое соболь устраивает в дуплах пнях под корнями деревьев.            

 б)  Вода выступает из берегов и бежит на окрестные луга.
в)  Горные речки ревут ворчат ныряют с порогов а потом трутся о скалы.
г)  Привёз отец муку домой и мать из неё замесила лепешки.

     2. Соедините каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.

[ ], и [ ].

Морозная пудра пухом повисает на суках, колючках и крышах.

[ O, O и O].

Мы обламываем льдинки, а они оставляют на пальцах запах снега.

[ ], а [ ].

Федька узнал о поездке в Москву, и его охватило радостное чувство.

    3. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.
а)  Земля млела под ярким солнцем и клубилась голубоватым паром.
б)  Ветер раздвигал облака, и туманы растворялись в бирюзовой дымке.
в)  Придет солнечное утро и весь лес оденется крупными каплями росы.
г)  Лучи солнца падают снопами, и сверкают всеми огнями.
д)  Соболь отлично лазает по деревьям но охотится на земле.
е)  Бабушка сварила уху, а семья принялась уху нахваливать.

4.  Выдели основы предложений. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений. 
1) Порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу.

2) Ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю.

3) Солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки.

4) Кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голоса.

Проверочная работа  по теме «Прямая речь»

  1.    Спиши текст. Подчеркни одной чертой прямую речь, волнистой линией слова автора.

Чёрное море.

          Я ехал на юг и ждал, что скоро увижу Чёрное море. На машине мы спустились по узкой дороге. Вдруг все закричали: «Чёрное море!». Я посмотрел и увидел голубое море. Я подумал: «Может быть вблизи оно чёрное?»

          Приехал, побежал на пляж. Нет, и вблизи море голубое, местами зелёное. Я лёг, закрыл голову газетой и заснул с дороги. А когда проснулся, волны кидались на берег, началась буря.

          Море стало чёрным. Я долго смотрел и думал: «Вот оно, Чёрное море!»

  1. Второе предложение разобрать по членам предложения и частям речи.

  1. Разобрать по составу слова  чёрное,  смотрел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...