Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;

- уметь: находить имя прилагательное в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры имён прилагательных.

Личностные:

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.20                                                                                                 ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: 2                                                                                                                      ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр

Класс: 2 «А»                                                                                         ФИО методиста Галиуллина Н.К.

Кабинет: 1

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Имя прилагательное»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: что такое имя прилагательное, его признаки, на какие вопросы отвечает;

- уметь: находить имя прилагательное в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать примеры имён прилагательных.

 

Личностные: 

- ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 

- понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Проверьте, все ли готово к уроку, аккуратно ли лежат ваши принадлежности.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на весь урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 Актуализация знаний и мотивация

         

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

Практический: пересказ, списывание

Практический: анализ

4-5мин

Повторение изученного

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Что такое имя прилагательное?

- С какой частью речи связано ИП?

- Давайте закрепим наши знания. Откройте страницу 88 в учебнике, № 152.

- Какие предметы изображены на рисунках? Назовите признаки этих предметов.

- Молодцы, ребята! Попробуйте составить с одним из рисунков предложение.

- Кто составил, озвучьте его.

- Молодцы!

- Сегодня мы продолжим изучение темы и закрепим наши знания.

- Имя прилагательное  

- Это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

- С именем существительным

- Яблоко – большое желто-красное, сладкое, круглое. Морковь – длинная, оранжевая, с зеленым хвостиком, хрустящая. Лимон – желтый, овальный, полезный, кислый. Клубника – красная, большая, вкусная. Вишня – маленькая, темно-красная, сладкая.

- На дереве выросло большое спелое яблоко.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Языковой анализ: ответы на вопросы

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

Фронтальная работа

- Какая сегодня у нас тема?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Имя прилагательное

- Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

Открытие нового знания

Практич: проговаривание.

Практич:  анализ

Совесн.: беседа.

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

- На какие вопросы отвечает ИМ?

- Прочитайте предложение на доске.

- Найдите существительное.

- Найдите ИП.

- Какой вы задали вопрос?

- Прочитайте следующее предложение.

- Найдите существительное.

- Найдите ИП.

- Какой вы задали вопрос?

- Какой можно сделать вывод?

- Прочитайте 2 небольших текста.

- Чем они отличаются?

- Как вы это поняли?

- Ребята, а что делают ИП, в чем их роль в речи?

- Какой? Какая? Какое? Какие?

- Иду по зеленому лугу.

- Лугу

- Зеленому

- Какому?

- Вижу чудесную картину.

- Картину

- Чудесную

- Какую?

- ИП отвечают не только на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?, но и на другие вопросы

- 1. Мы нашли семена. Вскоре, мы их посадили в землю. Выросла целая грядка цветов.

2. Мы нашли маленькие семена. Вскоре, мы их посадили. Выросла целая гряд красивых, душистых цветов.

- В перовом тексте нет ИП, а во 2 есть.

- Задали вопрос от ИС.

- Они помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой и выразительной.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания.

П: подведение под понятие

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

Первичное закрепление

Практич: выполнение упражнений

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

- Прочитайте отрывок из сказки «Цветик-семицвети» в № 154.

- Какие слова вам помогли представить красоту цветка?

- Какой части речи относятся эти слова?

- Ребята, что бы было, если бы в этом тексте не было ИП?

- Какой чертой мы подчеркиваем ИП?

- Спишите последнее предложение и подчеркните ИП волнистой линией.

- Прочитайте текст № 155.

- Какие слова вы вставили?

- Найдите в каждом предложении противоположные по смыслу ИП. С какой целью они употреблены?

- Верно! Спишите, вставляя орфограммы и пропущенные ИП. Выделите орфограммы.

- У него было 7 прозрачных лепестков: красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой.

- Это ИП.

- Мы не поняли всей красоты цветка без описания.

 - Волнистой линией

- Маленький – большой

Черный – белый

Широкая – узкая

Горький – сладкий

- Для сравнения

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: сам.раб.

- Самостоятельно выполните № 156.

- Прочитайте и придумайте первую часть сравнения по смыслу ИП. В скобках укажите вопрос от ИС.

Выполняют упражнение самостоятельно.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Физминутка

Физминутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения за учителем.

Включение в систему знаний, повторение.

Практ.:  вып.упр. на зарепление.

Языковой анализ: формулирование определения

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-6мин

Фронтальная и индивидуальная работа

- Почитайте слова № 157.

- Составьте предложение из этих слов.

- Найдите главные члены предложения.

- Каким членом предложения является ИП, главным или второстепенным?

- Найдите второстепенные ЧП.

- Запишите предложения. Подчеркните главнее ЧП и ИП.

- Летней ночью на лесной опушке распустился голубой колокольчик.

- Что? – колокольчик, колокольчик Что сделал? – распустился.

- Второстепенным

- Колокольчик Какой – голубой.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: оценка результатов;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Как звучала наша сегодняшняя тема?

- Какие цели мы поставили?

- Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели?

- Поднимите руку те, кому понравился рок.

- Поднимите руки те, кому не понравился урок.

- Что вы сегодня поняли, а что не поняли.

- Спасибо за урок! Всего вам доброго!

- Имя прилагательное

- Закрепили зная об имени прилагательном.

-Да/нет.

Выполняют самоанализ деятельности.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Познакомиться с новыми правилами по видео-уроку.
  2. Выполнить № 154, 155, 156, 157 (устно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"

«Заглавная буква в именах собственных» Цели: образовательные:обобщить и систематизировать знания обучающихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных (именах, фамилиях, отчества...

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые  ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...