План-конспект урока по русскому языку УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Аминова Залия Гизатулловна

Конспекты уроков по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 42 гр.аааа

Аминова Залияааааааааааааааааа    

Челябинск, 2017

Предмет: Русский языку

Класс: 3

Тема урока: Именительный падеж

Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа

Планируемые результаты:

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Предметные: познакомятся с особенностями именительного падежа; разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу; закрепят знание падежей имен существительных.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.


Приветствовать учителя
садиться на места

Регулятивные: обеспечение организации их уч.деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- земля, 2 вариант- слон.

Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание).

На доске образец выполнения.

Склонять имена существительные

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Практический: выполнение упражнения

5 мин

Запишите предложение: Мальчик катался на коньках. Выделите все орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Давайте определим падеж имени существительного.

Кто догадался, как звучит тема нашего урока? (Именительный падеж)

Определять падеж подлежащего

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

30 мин

3 мин

А сейчас давайте откроем страницу 42 и прочитаем правило «умной совы». Прочитай, пожалуйста.

Как легко найти именительный падеж? (Существительное в И.п. в предложении всегда является подлежащим.)

А сейчас выполним задание 74. Перед тем как мы выполним задание 74, давайте вспомним (Как быстро найти Именительный падеж? Нужно найти подлежащее. Хорошо, а теперь начинаем выполнять заддание 74. Записываем упражнение 74. Первое предложение к доске выходит _____. Он работает у доски, все остальные работают в тетрадках. Начинаем выполнять.

2-Варя,3-Лиля,4-Егор,5-Костя.

Хорошо, мы справились с этим заданием и теперь давайте разомнемся.

Мы переходим к заданию 75. Костя, прочитай задание. Давайте сначала с вами разберем устно. Расскажите, что мы уже знаем об именительном падеже? (Отвечает на вопрос кто? /что? Является подлежащим, употребляется без предлогов.) Давайте составим предложения. Лиля начни составлять(по-цепочке) А теперь ребята, записывайте упражнение 75 и начинайте выполнять.Не забываем,что в каждом предложении подчеркиваем главные члены предложения и нужно указать падеж выделенных слов в каждом предложении.Приступайте .(Проверка)

А теперь ребята, открывайте рабочие тетрадки на странице 29.Посмотрите на номера 62 и 63. 1 вариант выполняет задание 62, второй вариант задание 63. Закрываем тетрадки, передаем с последней парты.

 (Повторение правила) Имя существительноев И.п является в предложении подлежащим.Имена существительные в И.п никогда не употребляются с предлогом.

Если осталось время: ребята, те кто из вас получили карточки, подпишите карточки и начинайте выполнять задание, все остальные работают со мной, посмотрите на экран.Ваша задача определить падеж имен существительных. Можете пользоваться табличками, которые я вам раздавала на прошлом уроке.

Выполнять упражнения

Анализировать правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Находить существительное в именительном падеже в предложении

Выполнять физические упражнения

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Учебник стр. 43, №76. Рабочая тетрадь: стр 28 упр. 61

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

Давайте повторим, что мы сегодня узнали об именительном падеже? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Регулятивные: осознание качества освоенности



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 42 гр.аааа

Аминова Залияааааааааааааааааа    

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Родительный падеж.

Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с особенностями родительного падежа;
  • разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
  • закрепят знание падежей имен существительных.
  • Личностные:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2016, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня двадцатое февраля. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- зима, 2 вариант- орел.

Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание).

На доске образец выполнения.

Склонять имена существительные

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Практический: выполнение упражнения

5 мин

№77. (по заданию) Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как определить падеж имени существительного? Задать падежный вопрос, по вопросу определить падеж. Ветка (чего?) осины (Р.п., т.к. сущ. в Р.п. отвечают на вопросы кого? чего?)

Назовите тему нашего урока. (Родительный падеж.) (1 с/с-1 человек)

Определять падеж подлежащего

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнении; физические упражнения

30 мин

3 мин

Обратите внимание сведения о языке на стр. 44. Все ли мы сказали о родительном падеже.

№ 78. (по заданию)

№ 79. (по заданию) Ребята, обратите внимание на слово «пятниц». Определите падеж и число. Какая особенность у этого слова? На что оно заканчивается? (На шипящий) Пишется ли в конце мягкий знак? Сделайте вывод.

Правило на стр.45. Верно ли назвали правило? Что узнали?

№70 в рабочей тетради самостоятельно. (по заданию) Взаимопроверка.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнения

Самостоятельно выводить правило

Определять падеж имен существительных

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 44,45, №80.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим,  что мы сегодня узнали о родительном падеже?  С каким правилом познакомились? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...