Обучение письму. Письмо строчной буквы "х"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием строчной буквы «х», совершенствование графического навыка письма и чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- сравнивать письменную букву «х» с печатной и с другими письменными буквами;

- уметь писать слова и предложения;

- уметь проводить слого-звуковой и звуко-буквенный анализы;

- уметь составлять предложения, по опорным словам, и схемам;

- знать приемы соединения и написания новой буквы.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Азбука» Городецкий В.Г., 1 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); пропись Городецкий В.Г., 1 класс, 4 часть; учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._bukva_h.docx27.95 КБ
Файл pismo.bukva_h.pptx283.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.12.2019

                     ФИО учителя: Кузнецова Вероника Викторовна

Школа: №152

                     ФИ студента: Гайнитдинова Юлия  группа: 45

Класс: 1- Б

                     ФИО методиста: Кошкарова Любовь Сергеевна

Кабинет: 213

Время: 08:50-09:30

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Тема: «Письмо строчной буквы «х»»

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием строчной буквы «х», совершенствование графического навыка письма и чтения.

Планируемые результаты

Предметные: 

- сравнивать письменную букву «х» с печатной и с другими письменными буквами;

- уметь писать слова и предложения;

- уметь проводить слого-звуковой и звуко-буквенный анализы;

- уметь составлять предложения, по опорным словам, и схемам;

- знать приемы соединения и написания новой буквы.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;

- осознавать важность изучения;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Азбука» Городецкий В.Г., 1 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); пропись Городецкий В.Г., 1 класс, 4 часть; учебная презентация. 

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Миндибаевна,и сегодня я проведу у вас урок письма.

Тихо сели, ноги вместе,

Книги, ручки – все на месте

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать,

И учиться лучше всех.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

фронтальный опрос

 

Наглядный: презентация

Практический: 

4   мин.

Давайте прочитаем правила поведения на уроке.

- Кто прочитает 1 правило? 2?3?

- Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.

- А теперь ребята посмотрите, перед вами буквы. Назовите их

- Составьте слово из этих букв

- Что знаете о хлебе?

- Давайте запишем слово в прописи, возражений нет?

- Почему не можем написать?

- А вы хотите научиться ее писать?

1. Вставайте дружно каждый раз,

   Когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать,

   И на ней нельзя лежать.

3. Ты сиди за партой стройно

   И веди себя достойно.

4. На уроках не болтай,

   Как говорящий попугай.

5. Ответить хочешь – не шуми,

   А только руку подними.

е, л, б, х

хлеб

Хлеб-это еда, приготовленная из муки

есть

не знаем букву

Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

1 мин.

- Как думаете какая будет тема урока? 

- Чему мы должны научиться?

-Как мы это будем делать?

- Что будем развивать?

- Что мы сейчас учились делать?

Написание строчной буквой «х»

Писать строчную букву «х»

Узнаем элементы, букву, как она соединяется с другими буквами, будем упражняться писать слова и предложения

Моторику руки, внимание

Планировать работу

К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

Р: целеполагание;

IV. Открытие нового знания

Словесный:

беседа

Практический:

Написание буквы

10 мин

- Замечательно, молодцы!

- Откройте пропись на с. 15.

- Рассмотрите рисунок. Кто изображён на иллюстрации?

- В какую игру играют хоккеисты? (хоккей)

- Что вы знаете об этом виде спорта?

- Какими должны быть хоккеисты?

- Произнесите слово хоккеист.

- Сколько слогов в слове хоккеист?

- Какой слог ударный?

- Расставьте фонарики, где можете

- Какой звук вы слышите в начале слова?

- Какой буквой мы его обозначим?

- Дайте ему характеристику

-  Придумайте слово, где звук (х) будет мягким

- Хорошо, а теперь дайте ему характеристику

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику

– Рассмотрите образец строчной буквы х.

– Сколько элементов в букве х?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы букву.

– Обведите узор и продолжите его письмо

самостоятельно.

Показ написания буквы х.

– Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть

ниже верхней линии рабочей строки, ведем

руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем

полуовал.

– Пропишите элементы буквы х в воздухе

Теперь прописываем первую строчку букву х.

Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и подчеркните у него самую красивую букву «х»

Хоккеист

Хоккей

Сильными, ловкими

3

3

(х)

Х

Согласный, глухой. твердый

Согласный, глухой, мягкий

Повторяют движения

2

Чтобы правильно писать элементы

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

П :осознание и произвольное построение речевого высказывания

П:построение логической цепочки

Динамическая пауза

1 мин

Видео-физминутка для глаз

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Включение в систему знаний

Практический: чтение слогов

Словесный: беседа

Практический:звуковой анализ слова

17 мин

- Ребята, я сейчас начну предложение, а вам нужно будет продолжить.

- На следующей строчке написаны…

- Прочитайте слоги –дайте им характеристику

- Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв. У слога ха-верхнее соединение,хе- нижнее, хи-верхнее

\

-Прочитайте слова на следующей строчке

Сейчас нужно выйдет к доске и для работы с этими словам?

-Разделите на слоги,обозначьте фонарики и сделайте  звуко-буквенный анализ

-Сколько букв? Звуков? Почему в слове хорь 4 буквы,но 3 звука?

Молодцы, хорошо справились

Прочитайте слово на 4-й строке. Запишите его. Кто составит у доски схему к слову и даст характеристику звукам

-Кто оценит работу одноклассника?

– Обведите второе слово на этой строке.

Кто прочитает его?

– Чем отличаются слова холод и холода?

– Кто прочитает предложение на следующей

строке.

- Как мы обозначаем на письме начало предложения? А как обозначаем конец предложения?

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое слово? Какое второе слово?

- посмотрите на 2 слово. Как произносится?

Произнесем. Произносится халада, а пишется холода

-

– Внимательно напишите предложение, диктуя себе

- Разделите на слоги, обозначьте ударение.

-поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните  красивые буквы.

-Хорошо, теперь посмотрите на следующую строчку, кто прочитает слово

- Кто составит схему у доски? Зажгите фонарики

- Дайте характеристику звуку х

-Замечательно, а теперь попробуйте придумать предложение со словом хомяк

- Предложения у всех хорошие. Теперь кто нам прочитаем предложение, которое есть в прописи?

Теперь ниже переписываем предложение, диктуя себе

Слоги

Слог ха-х- согл.,тверд.,глух

             -а- гл.,удар

Слог хе- х- согл., мягк.,глух

             -э- гл.,удар.

Слог хи –х- согл., мягк., глух

              -и- г.,удар.

Хлеб, хорь

Х- х (согл.,глух.,тверд.)

Л- л(согл, звон, мягк.)

Е- э(гл, удар.)

Б- п(согл.,глух, твер)- 4 буквы,4 звука

х(согл., глух., тверд.),

о (гл., удар.)

р(согл.,зв.,мягк)

ь( не означает звука)-4 буквы,3 звука

(оценивание)

Х-согл.,глух.,твер

О-гл.,удар

Л- согл.,звон.,твер.

О- гл.,безуд.

Д- согл., твер., глух

Холод-обозначает один предмет

холода- обозначает много предметов

Пишем с заглавной буквы. Ставим точку

2

Наступили.Холода

Ха-ла-да

Нас-ту-пи-ли хо-ло-да

Хо-мяк

Х- согл., тв., глух

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

V. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

3 мин.

- Ребята, скажите, какую тему мы сегодня проходили?

- достигли целей которые ставили?

Вам понравился урок? У вас на парте два листочка, зелёный и желтый, если вам понравился урок, то поднимите зелёный листок, а если нет, то жёлтый

-Мне с вами урок тоже понравился.

Спасибо за урок, урок закончен.

Написание буквы х

Да

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс. Парта- это не кровать, и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроках не болтай, как говорящий попугай. Ответить хочешь- не шуми, а только руку подними.

Слайд 3

Л Б Е Х ХЛЕБ

Слайд 4

Тема урока: написание строчной буквы «Х» Цель: научиться писать строчную букву «х»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.

Урок обучения грамоте (письмо).  Авторы прописей: Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.Тема: "Письмо прописных букв М, Л. Деление слов на слоги. Смысловые различия слов"....

Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"

Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...

УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода               УМК «Перспективная начальная шк...

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

1 класс. Обучение грамоте (письмо) "Письмо строчной буквы К"

В данном уроке рассматривается обучение написанию буквы "к "по образцам в прописях; обучение написанию слогов, слов и предложений с буквой "к"....

Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...