Конспект урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: глаголы-исключения ; спряжение глаголов и их окончания.

Уметь: находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение ; правильно писать окончания глаголов.

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  14 .04.2020                                                                                        ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ        ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.

Класс: 4                                                                                                   ФИО методиста: Кошкарова Л.С

Кабинет: 4

Конспект урока по русскому языку

Тема урока : Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение глаголов и правильно писать их личные окончания.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: глаголы-исключения ; спряжение глаголов и их окончания.

Уметь: находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжение ; правильно писать окончания глаголов.

Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4 класс,2 часть, презентация.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности

 Цели:  - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

 - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

2 мин

- Ребята, начинаем урок русского языка. Проверьте, чтобы на ваших партах не было ничего лишнего.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.  

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску поглядели.

- Давайте начнём наш урок с небольшого стихотворения.( данная презентация была отправлена детям в рамках дистанционного обучения).

Слушают учителя.

 Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Читают стихотворение со слайда

К – планируют учебное сотрудничество учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний.   Цели: - организовать повторение изученного; --актуализировать знания по теме глагол -активизировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний.

5 мин

На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить.

-прочитайте слова.

-чем они похожи?

-на какие вопросы отвечает н.ф.?

-подберите проверочное слово.

-какое слово лишнее? Почему?

-цепочка, которую мы будем писать на минутке чистописания, состоит из букв лишнего слова, обозначающих твёрдые согласные звуки, и части слова, которая есть во всех этих глаголах.

-какие это буквы?

-определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

-запишите ещё одну цепочку: пгдлтапгьодлть

-зачеркните карандашом буквы, которые мы писали в 1 строчке.

-какое слово получилось?

-вспомните, что вы знаете о глаголе?

-это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, пр. уд.

-что делать, что сделать?

-загадка, ходит, бег, подарок, носит.

-подарить, в нём есть приставка.

П,д,ть.

Записывают.

Зачёркивают

-глагол.

Рассказывают.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

III.Постановка учебной задачи

Цель: - Создать проблемную ситуацию, которая спровоцирует обучающихся на  решение проблемы .

5 мин

-запишите глаголы.

-почему у вас возникла проблема?

-как будем выходить из этой ситуации?

- определите тему урока и поставьте перед собой цели.

Потому что безударные окончания

Правописание безударных личных окончаний глаголов

-Научиться правильно писать безударные личные окончания

-Обобщить полученные ранее знания

П: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Р: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                                                      Л: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания

10 мин  

 

- С чего начнём работу?

- что надо определить у глаголов?

-как правильно писать безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

-прочитайте наши цели.

Какую из них мы выполнили?

Над какой будем работать в оставшееся время?

Записывают в тетрадях и 1 у доски.

Мокнет-

-поставить гл. в н.ф.; определить спряжение; проверить спряжение по форме 3 л., мн. ч.(записывают, объясняют)

отвечают

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Физминутка

Цель: отдых

 

1 мин

Выполняют физминутку.

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Цель: Закрепить полученные знания, применяя их в практических заданиях.

20 мин

- а сейчас поработаем с карточками спряжений.

-я вам буду зачитывать глаголы (упр. 455), а вы определяете спряжение и поднимаете карточку.

-Посмотрите на экран - здесь написаны пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Если сомневаетесь – оставляйте пропуск,  а потом мы будем тренироваться в правописании безударных окончаний глаголов

-Молодцы! Вы справились с этим зданием.

-На экране представлен кроссворд, вам нужно объединиться в пары и решить его.

-Посмотрите на слайд и проверьте правильность решения кроссворда. Оцените себя.

Поднимают карточку и объясняют свой ответ

Собирать-1-собирают-1-собирает,

поедает- поедать-1, поедают-1, едешь- ехать-1, едут-1.

Выполняют кроссворд

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять схему для получения информации; Р: ;оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 7 мин

-Открываем учебники и выполняем упр. 457.

-Прочитайте задание.

-Составьте 1 предложение с глаголом.

- Разберите по членам предложения.

Самостоятельно выполняют задание

П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.  Р: Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, осуществляют пошаговый контроль своих действий.

VII. Включение в систему знаний

 Цель: Обобщить полученные знания и сделать выводы.

3 мин

-  Какая задача стояла перед нами в начале урока?

 - Решили мы эту задачу?

- О чём надо помнить, когда пишешь безударное окончание глагола?

Научиться  без ошибок писать безударные окончания глаголов

Надо ставить глагол в неопределённую форму, определять спряжение, не забывая о глаголах- исключениях

П: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р:   оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке  Цели: -  организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2 мин

- Если вы поняли тему урока, нарисуйте  знак ( улыбающееся солнышко), а если не поняли, то знак хмурого солнышка. Затем учитель вручает каждому учащемуся лист самооценки с заданием «Закончить фразу» Я вспомнил… Я закрепил… Я повторил… Я узнал новое… Несколько человек зачитывают свои ответы.

Анализируют свою деятельность на уроке

Л: способность к самооценке Р: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.  П: Рефлексия способов и условий действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

презентация к уроку русского языка "Безударные личные окончания глаголов,4 класс"(школа 2100)

в презентации разработана минутка чистописания,дана самостоятельная работа.презентация красочно оформлена...

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...