Конкурс грамотеев
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Материал для проведения конкурса грамотеев среди учащихся 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_gramoteev_3_kl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс грамотеев.

( для учащихся 3х классов)

  1. Дополни пословицу.

 Без труда … __________________________________________________________________________

 Век живи … _________________________________________________________________________

 Нет друга – … _______________________________________________________________________

 За двумя зайцами … ___________________________________________________________________

 Поспешишь … ________________________________________________________________________

 Семеро … ___________________________________________________________________________

 Красна птица пером, а … ______________________________________________________________

 Цыплят по … _________________________________________________________________________

  1. Какое слово «лишнее»? Подчеркни.

  • жаркий, тепло, теплица, тёплый

  • лес, лесенка, лесной, лесник

  • гора, горный, взгорье, гореть

  • каменистый, камень, затвердел, окаменел

  1. Вставь безударные гласные:

Отв . рить дверь,  отв . рить рис.                              Пол . скать бельё,  пол . скать ребёнка.

Сл . зал с дерева,  сл . зал сметану.                          Пос . дел на скамейке, пос . дел от горя.

  1. Вставь буквы:

Капус . ный,  вкус . ный, прекрас . ный, прелес . ный, звёз . ный, поз . ний, чес . ный, опас . ный.

  1. Вставь разделительные Ъ или Ь знаки:

В . ехал, в . юга, под . ём, плат . е, вып . ет, с . езд, об . явление, обез . яна, раз . единил, ш . ют, п . ёт.

  1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало покрывало поля.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Я очень люблю незабудку – маленький голубой цв _ ток. Обычно он растёт на л  _сных луговинах. В зарослях камыша тихо т_ чёт живой л_ сной руч_ ёк. Над в_ дой тихо колышутся з_ лёные тр_ винки. Приятно см_ треть на чистый к_ вёр незабудок. Л_ тают над ним в_ сёлые стрекозы, порхают пёстрые бабочки.

  1. Подбери антонимы к словам:

Близко – ____________________________                легко – _____________________________

Весёлый – ___________________________                 полный – ___________________________

Добро – _____________________________                 жара – _____________________________

Быстро - _____________________________                 острый – ___________________________

щедрый – ____________________________                 ясный – ____________________________

  1. Составь анаграммы. ( Из букв данного слова путём перестановки нужно составить новое слово, не убирая и не добавляя новых букв.)

Часок - ___________________________                  рамка - ___________________________

Среда - ___________________________                  уклон - ___________________________

Пилка- ___________________________                   насос - ___________________________

____________________________________________________________________________

  1. Замени один из звонких согласных звуков  на глухой и получи новое слово.

Пруд - ____________________                    морозит - __________________________

Горка - ____________________                   жили - ____________________________

  1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Ловить, рыба - ____________________      падать, листья - _________________________

Лес, рубить - _____________________      Копать, земля - __________________________

  1. Какое из двух прилагательных подходит к данному существительному? Подчеркни!

Лес  ( еловый,  ёлочный ),   свитер ( пушной,  пушистый),  цветок ( душистый, душный).

Дерево ( сливочное, сливовое),  игрушка ( еловая, ёлочная).

  1. Продолжи:

Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике,  а свиньи  в ________________________,  собаки в ___________________ ,  лошади в __________________ , пчёлы в ________________________ , медведи в _________________________, а лисы в ___________________________ .

  1. Что объединяет следующие существительные:

Тбилиси, Дели, Токио, кофе? ______________________________________________

  1. Замени фразеологический оборот одним словом.

Надуть губы - ___________________________________

Зарубить на носу - ________________________________

Мозолить глаза - _________________________________

Ломать голову - __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие во 2 классе " Конкурс грамотеев"

расширить словарный запас учащихся, , прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику...

Конкурс грамотеев

Внеклассное мероприятие по руссому языку для учащихся 4 классов....

"Конкурс грамотеев"

Внеклассное мероприятие по русскому языкуВнеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"  Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе "Конкурс грамотеев" Цель: расширен...

"Конкурс грамотеев" внеклассное занятие по русскому языку

В конкурсе применяются нетрадиционные задания по русскому языку. расчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов....

Внеклассное занятие по русскому языку "Конкурс грамотеев"

Данное занятие проводится с учащимися 1 - х классов. Цели: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и  углублению знаний по русскому языку,  прививать любовь к русскому я...

Конкурс грамотеев

Этот материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету...

Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев»

Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе (VII вида) «Конкурс грамотеев» направлено на формирование у обучающихся с задержкой психического развития положительной мотивации к изучению...