«Работа над алгоритмом списывания предложения»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Предмет: Русский язык ПНШ

Класс: 1 «в»

Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.

·        Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.

Личностные:

·        Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

·        Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.

Регулятивные:

·        оценивать работу на основе заданных критериев;

определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy1_klass_spisyvanie_predlozheniy.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык ПНШ

Класс: 1 «в»

Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.
  • Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.

Личностные:

  • Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
  • Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.

Регулятивные:

  • оценивать работу на основе заданных критериев;
  • определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Ход урока

1 Организационный момент

- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг друга за руки и произнесите волшебные слова.

- Мы всё умеем,

Мы всё знаем

 И у нас всё получится.

2.Мотивационный.

- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?( Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку.)

- А вы хорошо умеете это делать?(нет.)

- Значить чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?( Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.)

3. Актуализация знаний.

А)-Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.

-А Ю Э О У

-Д Ж З О Ш

-П Ж Й Ш Б

-«Ю», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость.

 - «О», потому что гласная, а остальные согласные.

 - «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми.

- На какие группы можно разделить буквы и звуки?(Согласные и гласные.)

 - Что мы знаем о согласных? ( Звонкие или глухие; мягкие и твёрдые; парные и непарные;)

- Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.

4. Физминутка с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы...»

У Матрешиной сестрицы  (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони )

По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, на чиная с указательного, по правой ладони.)

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)

В теплом полушубке, (пальцы на руках, начиная с больших)

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

Корова в рогоже.

5.Работа над темой урока.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Практическая работа

- «Собери» из этих букв слова и запиши их.

РНОДГА

- А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.

 - А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.

- Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога.

Работа над предложением.

- Что мы знаем о предложении? (Предложение законченная мысль. В предложении слова связаны по смыслу. Предложение пишется с заглавной буквы. В конце ставим точку.)

 - «Собери» предложение из слов:

школу, идут, в, дети.

- Дети идут в школу.

-Докажите, что это предложение.

-  Что такое в? (слово помощник «в»)

 - Напиши предложение и составь его схему.

Взаимопроверка.

- Можно ли составить предложение из слов:

Перемена дети на?

 - Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение? Докажите что это предложение?

-Дети бегают на перемене.

- Запишите предложение.

-Составьте схему.

Самопроверка.

Выборочное  списывание.

-Оцените свои возможности.  На выполнение задания 3 минуты. Если вы уверены, то списать -3 предложения. Если сомневаетесь – 2 предложения. Если неуверенны- 1 предложение.

Я люблю свою школу. Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.

- Поднимите руку, кто три предложения? Кто два? Кто одно?

Итог урока.

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

 - Чему учились? Какую цель мы ставили?

 - У всех ли это получилось?

 - Понравился вам урок?

Рефлексия.

 - А сейчас поднимите зеленый карандаш те, кому на уроке было интересно, легко и правильно выполнял все задания.

 - А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Поднимите красный карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Алгоритм списывания слова и предложения"

Эта работа  по развитию регулятивных УУД.Работа по алгоритму позволяет ребенку научиться осмысленно списывать текст,помогает избежать "бездумного срисовывания" букв....

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Алгоритм списывания слова и предложения. 1 класс.

Одной из основных проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей письму в 1 классе, это ошибки при списывании.  Я предлагаю простой алгоритм списывания без ошибок. Алгоритм понятен и...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш...

Конспект и презентация урока "Алгоритм списывания предложения"

Урок по Обучению грамоте. Письмо (Заключительный период) на тему "Алгоритм списывания предложения", разработан для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №3», учителе...