Конспект и презентация урока "Алгоритм списывания предложения"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок по Обучению грамоте. Письмо (Заключительный период) на тему "Алгоритм списывания предложения", разработан для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №3», учителем начальных классов, Григорьевой Натальей Сергеевной, в соответствии с содержанием программы по русскому языку УМК «Перспективная начальная школа» Цель урока: формировать умения безошибочно списывать предложения с печатного образца, расставлять знаки препинания в конце предложений. Задачи урока: 1. повторить технологию написания изученных букв; 2. помочь овладеть технологией списывания предложений, а так же предложений, воспринятых на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений, работать в группах, парах; 3. развивать речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля. Планируемые результаты: Предметные: научатся правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте; анализировать предложение и составлять схему предложения. Метапредметные Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; составлять и выполнять алгоритм списывания предложения. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: демонстрировать знание основных моральных норм и ориентироваться на их выполнение; выполнять оценку своих поступков, действий, слов. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, демонстрационный материал; солнышки и лучики. По типу - урок закрепления знаний и формирования ЗУН Урок комбинированный, способы организации учебной деятельности: совместная деятельность «учитель–ученик», «ученик – ученик». Урок разработан в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по письму. На уроке проводятся физминутки с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики для предупреждения речевых расстройств, а также дисграфии, дислексии. Подвижная физминутка способствует разгрузке, переключению умственного мышления, развитию слухового внимания, зрительного внимания, общей моторики. Для расширения кругозора и настроя для размышления представлена пословица с иллюстрацией. На этапе повторения пройденного материала используется задание «Назови лишнюю букву» (т.е. гласные-согласные, парные-непарные, мягкие-твердые). На этапе работа по теме урока предлагается задание «Картинный диктант». Плюс этого задания в том, что дети заинтересованы картинками, и, в ходе некой игры прописывают слова. Этот метод является интереснее, чем метод написания слов под диктовку. Также предлагается работа с предложениями, составлением схем к предложениям. Уточнение в схеме слов-помощников способствует в будущем благоприятную основу для изучения предлогов и союзов. Выборочное списывание предложения способствует улучшению зрительного внимания. На уроке применяется метод взаимопроверки, что способствует улучшению взаимоотношений между друг другом, работе в паре. В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в виде презентации и физминутки. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к проведению урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тип урока - урок закрепления знаний и формирования ЗУН

Тема урока: Алгоритм списывания предложения

Цель: формировать умения безошибочно списывать предложения с печатного образца, расставлять знаки препинания в конце предложений.

Задачи:

  1. преподать технологию написания изученных букв;
  2. помочь овладеть технологией списывания предложений, а так же предложений, воспринятых на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений, работать в группах, парах;
  3. развивать речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Формировать УУД:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • демонстрировать развитие основ самоорганизации.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте; анализировать предложение и составлять схему предложения.

Метапредметные

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий,

ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; составлять и выполнять алгоритм списывания предложения.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Личностные: демонстрировать знание основных моральных норм и ориентироваться на их выполнение; выполнять оценку своих поступков, действий, слов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, демонстрационный материал; солнышки и лучики.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Словесное приветствие

- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.

(Приветствие, проверка готовности к уроку)

- Мы всё умеем,

-Мы всё знаем

-И у нас всё получится.

II. Самоопределение к деятельности.

Наблюдение, проблемная ситуация, работа по плану урока

- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?

- А вы хорошо умеете это делать?

Высказывают свои варианты

III. Постановка учебной задачи.

- Значит чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?

- Учиться списывать предложения.

IV. Разминка артикуляционного аппарата (слайд 3)

- Дети, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

- А теперь покажите, как умеете хмуриться, дразнить друг друга.

- Чтобы поднять себе настроение, представим во рту вкусную карамельку.

- Еще для настроения надуем шарики, а теперь сдуем.

- Нальем чай в чашку, подуем на него.

- Очень вкусно попить чай с вареньем и облизать губы.

- После вкусного обеда почистим зубки, расчешемся и поедем кататься на лошадке.

#1040;ктуализация знаний (слайд 4)

Работа с пословицей

- Ребята, посмотрите на доску.

Век живи, век учись.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ребенок читает пословицу

Дети объясняют значение пословицы

VI. Физминутка ( подготовка руки к письму)

На письме будем писать,

Чтобы быстро не устать.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Вправо – влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

1-2- ритмично сжимать и разжимать кулачки.

3 –пальчики «стучат» по столу.

4 – указательный и средний пальцы вверх, остальные сжаты.

5-6 – пальчики «скачут» по столу.

7-8 – лёгкие движения кистями рук вправо-влево.

9 – «погрозить» пальчиком.

10 – помахать пальцами.

VII. Повторение изученного материала.

(слайд 5)

Игра «Лишняя буква»

- Откройте тетради и запишите число.

а) -Ребята, посмотрите на доску, на доске буквы. В каждой строчке есть лишняя буква.

- Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.

Те буквы, которые вы назвали, нужно записать в тетрадь через запятую.

-«И», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость.

- «Э», потому что гласная, а остальные согласные.

- «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми.

VIII. Работа по теме урока

Картинный диктант.

(слайды 6,7,8,9,10)

Взаимопроверка. (слайд11, 12)

Наблюдение, работа с предложением

Самопроверка

Наблюдение, работа с текстом

- Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно записывать слова в тетрадь? Какие есть правила?

Следующее задание будет такое: на экране появляются картинки, а вы должны в тетрадь написать слово.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.

#1060;изминутка. (подвижная все вместе)

;noreask=1&parent-reqid=1582634760246673-1596184744597964971600067-man13485&path=wizard&text=физминутка+танцуют+все+с+крокодилом

#1056;абота над предложением.

- «Собери» предложение из слов:

школу, идут, в, дети.

- Напиши предложение и составь его схему. (слайды 14, 15)

- Можно ли составить предложение из слов:

в, маленькие, дети, купались? (слайд 16)

- Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?

- Запишите предложение. (слайд 17)

4. Выборочное списывание. (слайд 18, 19)

- Прочти текст.

Была зима.

Стояли лютые морозы.

Ребята сделали кормушки для птиц.

Они насыпали туда зёрен.

- Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».

- Дети идут в школу.

- Слово помощник «в».

- Стояли лютые морозы.

IX. Подведение итогов

Рефлексия, контроль

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему учились? Какую цель мы ставили?

- У всех ли это получилось?

- У нас есть три солнышка. Одно из них веселое. Это солнышко для тех ребят, которым сегодня все удалось на уроке! Второе солнышко не грустит, но все же не так весело, как хотелось бы. Это солнышко для ребят, которые сегодня допустили несколько ошибок или немного недовольны собой. И третье солнышко для тех ребят, у которых сегодня что-то не сложилось или что-то пошло не так. Где –то может не успели или прослушали. А теперь возьмите лучики, которые лежат у каждого на парте и прикрепите к тому солнышку, к которому считаете нужным.

Ребята, все вы сегодня поработали на славу! Спасибо вам!

Дети приклеивают лучики к солнышкам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Яйская основная общеобразовательная школа №3» Составитель: Григорьева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Падал густой снег.

Слайд 3

Гимнастика для языка

Слайд 4

Век живи, век учись.

Слайд 5

А И Э О У Д Ж Ж З Э Ш П Й Ш Б

Слайд 11

Взаимопроверка: Мишка, мяч, розы, юла, кубики.

Слайд 12

смайлики

Слайд 13

Физминутка

Слайд 14

ШКОЛУ В ИДУТ ДЕТИ

Слайд 15

Д ЕТИ ИДУТ ШКОЛУ. В .

Слайд 16

В ДЕТИ КУПАЛИСЬ ? МАЛЕНЬКИЕ

Слайд 17

ДЕТИ КУПАЛИСЬ В РЕКЕ. М АЛЕНЬКИЕ .

Слайд 18

Была зима. Стояли лютые морозы. Ребята сделали кормушки для птиц. Они насыпали туда зёрен.

Слайд 19

Стояли лютые морозы.

Слайд 20

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.

            Приложение 1. Тема : составление и написание слов с изученными буквами, списывание предложений с печатного текста.Цели: закрепить написание с...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...