План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Описание домашних питомцев. Списывание предложений.

Класс: 1 класс

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

  1. Тема урока (из тематического плана).

Описание домашнего питомца. Списывание предложений.

  1. Цель, задачи урока:

 Формировать умение описывать домашнего питомца

Задачи:

  1. Создать условия для сочинения небольших рассказов с описанием внешности животного; научить подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих
  2. Развивать умения списывать по образцу.
  3. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

3. Тип урока (в тематическом плане) – комбинированный урок.

4. Оборудование урока (ТСО, наглядности): карточки, изображение животных, презентация.

Этапы урока, дозировка времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент (2 мин)

Прозвенел звонок сейчас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.

Поприветствуем гостей.
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок русского языка.

- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. И пусть хорошее настроение поможет вам на уроке быть внимательными, доброжелательными по отношению друг к другу и прилежными учениками.

(Выполняют поручение учителя.)

Регулятивная:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Актуализация опорных знаний (6 мин)

- На прошлых уроках, вы работали с орфограммой «жи» и «ши». Кто мне скажет правило, связанное с этими орфограммами?

- Придумайте слова с данной орфограммой!

- А теперь ребята, я вам буду показывать слова, а вам нужно будет поставить эти слова во множественное число и сказать, как в нём орфограмма.

Задание:

ухо    -

лыжа   -

малыш   -

нож   -

уж    -

стриж   -

камыш   -

чиж   -

ландыш  -

карандаш –

лужа –

- Хорошо, ребята. Вы отлично справляетесь с заданием, я уверена, что вы никогда не забудете орфограмму «жи» и «ши» и всегда будете помнить, что пишется она с буквой?

- ЖИ и ШИ пиши с гласной И.

- Машина, Шина, Животное, Снежинки, Пушинки и т.д.

- уши – ши

- лыжи – жи

- малыши – ши

- ножи – жи

- ужи - жи

- стрижи – жи

- камыши – ши

- чижи – жи

- ландыши – ши

- карандаши – ши

- лужи – жи

- и

Познавательные:

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Минутка чистописания

- Сейчас ребята, у нас минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Ребята, назовите мне сочетание букв, которые вы видите на доске.

- Пропишите эти сочетания букв в свои тетрадях

(Открывают тетради)

- сб и ка

Регулятивная:

Формирование правильного письма букв, работа над каллиграфией.

Физ.минутка (1 мин)

- Ребята, представьте, что сейчас ночь. Мы с вами все уснули, у нас в кабинете царит полная тишина. Сейчас я вам прочитаю описание животного, а вы потом мне расскажите про кого шла речь.

- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, сторожевая, вислоухая.

- Снова засыпаем и представляем следующее животное

- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

- Собака

- Корова

- Лошадь

- Кошка

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Целеполагание (5 мин)

- Молодцы Ребята, сейчас мы с вами узнавали животного по его описанию.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Описание домашнего питомца», как вы думаете, какую цель мы можем поставить сегодня на урок?

- Верно. А если мы будем говорить сегодня о домашних питомцах, то мы будем воспитывать любовь – к кому?

- Также мы сегодня научимся списывать предложения и повторим звуковой анализ слов.

- Научиться описывать домашнего питомца

- Будем воспитывать любовь  домашним питомцам

Регулятивные:

Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися;

создается проблемная ситуация.

Побуждает к осознанию темы урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Изучение новой темы (15 мин)

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

- Кто у нас живёт в таких домах?

- Верно, ребята. Только перед вами необычный дом. Потому что у него необычный хозяин. Чтобы узнать, кто хозяин этого дома, нам нужно с вами разгадать загадку. Слушаем внимательно.

Загадка:

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка …

- Верно, ребята. Хозяином этого дома является собака по кличке Дружок.(записывает слово «Собака» на доске)

- Скажите мне, каково значение слова «собака»?

- Ребята, а как вы понимаете выражение: «Злой, как собака»?

- Своё название собака получила от древнего корня –соб- существо, собственность.

- Посмотрите на слово, которое я записала на доске. Произнесите его.

- Сколько букв в этом слове?

- Запишите это слово у себя в тетрадях. Это словарное слово, запомните, как оно пишется.

- Что ещё вы можете сказать об этом слове?

- Назовите гласные в этом слове?

- Что вы можете сказать про звук, который даёт буква «С»?

- Придумайте мне слово, где звук «с» будет мягким?

- Хорошо, что вы мне скажете про следующий согласный звук «б» в нашем слове?

- А про букву «К»?

- Назовите самые отличительные признаки собаки.

Шерсть –

хвост –

глаза –

ушки -

лапки –

- Ребята, поднимите руку, у кого есть домашние животные?

- Саша, какое у тебя домашнее животное?

- Даша, а у тебя?

- А у тебя Максим?

- Яша, а у тебя?

- Ребята, а кто хочет завести домашнее животное?

- Вася, а какое бы животное ты хотел бы завести?

- А ты Данил?

- Ребята, сейчас закрыли глазки. Представьте животное, которое живёт у вас дома или то, которое вы хотели бы. Представьте, его цвет, может быть даже породу, цвет его глаз, его шерсть, повадки, что любит, какой у него характер. Представили?

- Теперь, давайте поделимся друг с другом тем, что мы представили. Сейчас я начну, а дальше вы продолжите. Слушаем друг друга очень внимательно. Закрываем глазки.

- Это мой кот. Зовут его Тимоша. Он чёрного цвета. У него маленький, курносый нос и большие зелёные глаза. Гладкая шёрстка и длинный хвостик. Он самый доверчивый друг.

- Представили вы моего питомца, ребята?

- А теперь Яша нам опишет своего домашнего питомца, а мы закроем глазки и попытаемся его представить.

- Большой дом.

- Люди

- Собака

- Это домашнее животное из семейства псовых, родственное волку, используемое для охраны, на охоте и т.д.

- Так говорят о злом, грубом человеке

- СО – БА – КА

- 6 букв

- У него – 6 звуков

- 3 гласных, а значит 3 слога

- О, А, А

- согласный, глухой, твёрдый

- сено, село

- согласный, звонкий, твёрдый

- согласный, глухой, твёрдый

- густая, шелковистая, чёрная, рыжая;

- длинный, пушистый, короткий;

- добрые, злые, чёрные;

- торчат на макушке, висят, длинные;

- короткие, в башмачках, в чулочках;

(поднимаю руки)

- кошка

- собака

- собака

- попугай

(поднимают руки)

- Хомячка

- Кролика

- Да

- Да

(3-4 ученика описывают домашнего питомца)

Регулятивные:

Стимулирование исследовательской деятельности.

Познавательные:

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Привлечение жизненного опыта к ответам на поставленные вопросы.

Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Физ.минутка (1 мин)

« Мама, папа и детёныш» (дети называют животных мужского и женского пола и их детёнышей)

  • Мама лошадь – папа …(конь) – детёныш …(жеребёнок)
  • Мама собака – папа …(пёс) – детёныш …(щенок)
  • Мама кошка – папа... (кот) – детёныш …(котёнок)
  • Мама корова – папа… (бык) – детёныш… (телёнок)
  • Мама медведица – папа … (медведь) – детёныш … (медвежонок)
  • Мама ежиха – папа… (ёж) – детёныш… (ежонок)
  • Мама волчица – папа… (волк) – детёныш…(волчонок)
  • Мама зайчиха – папа… (заяц) – детёныш…(зайчонок)
  • Мама лиса – папа… (лис) – детёныш… (лисёнок)

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Закрепление изученного (8 мин)

- Ребята, посмотрите, перед вами лежит текст. Прочитайте его про себя. А потом скажите мне, о чём он.

http://festival.1september.ru/articles/411259/Image1702.jpg

- Вася, прочитай это сочинение ребята ещё раз.

- Теперь ребята спишите 1, 2 и последнее предложение к себе в тетрадь. Пишите аккуратно и красиво.

- Читает

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Подведение итогов (2 мин)

- Ребята, какова была тема нашего урока?

- Мы учились описывать питомцев устно или письменно?

- Чем ещё мы сегодня занимались на уроке?

- А ещё мы повторили звуковой анализ слов.

- Кому было сложно сегодня на уроке, честно поднимите руку?

- В чём именно было сложно?

- Ребята, мы с вами ещё в дальнейшем будем учиться описывать животных и у вас больше не возникнет трудностей.

- Какое у вас настроение, ребята?

- Спасибо, ребята вам за урок!

- Описание домашнего питомца

- Устно

- Списывали предложения, повторяли орфограмму «жи» и «ши»

- Описывать домашних питомцев

- отличное, хорошее, плохое

Регулятивные:

Формирование умения обобщать знания, делать вывод.

Личностные:

Самооценка учащихся:

осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...