Работа над алгоритмом списывания предложения и проведением самопроверки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Балабанова Ульяна Сергеевна

Текст 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_a_konspekt_uroka.docx26.24 КБ
Файл zhiraf.pptx886.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока русского языка

в 1 «А» классе

11.03.2020

Консультация методиста_______________

Консультация учителя_________________

Конспект урока по русскому языку (период обучения грамоте)

УМК «21 век»  1 класс

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 11.03.2020.

Время:9:50

Место: г. Черняховск, «Лицей № 7»

Класс: 1 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Работа над алгоритмом списывания предложения и проведением самопроверки»

Цель: формирование  умений в работе над алгоритмом списывания предложений, в проведении  самопроверки.

Задачи:

Образовательные: учить правильно списывать предложения, пользуясь алгоритмом, проводить самопроверку.

Развивающие: способствовать развитию наглядно-образного мышления, произвольного внимания, памяти и связной речи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку посредством дидактической игры, уважение к другим; формировать положительную мотивацию к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм русского языка;воспитывать культуру межличностного общения посредством работы в паре.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные:осознание потребности в образовании; формирование позитивного отношения к изучению русского языка; личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения;умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания;

формирование  регулятивных универсально учебных действий: планировать решение учебной задачи; умение контролировать процесс и результат своей деятельности;способность к волевому усилию и мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:умение слушать, вступать вдиалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действия партнёра, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности.

Предметные:умения правильно списывать предложения, пользуясь алгоритмом; проверять, доказывать правильность  списанного предложения, аргументировать свое мнение.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Формы работы: фронтальная,парная, индивидуальная.

        

Содержательный компонент урока:

Ход урока

I.1.Организационно - мотивационный.

1. Приветствие.

У:Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Ульяна Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У.:– Проверьте, готовы ли вы начать урок? Посмотрите, все ли лежит на ваших партах? Должны быть учебник, тетрадь, ручка, карандаши, а всё лишнее следует убрать.

У:Садитесь, пожалуйста.

3. Мотивация к учебному познанию.  

У.: На столах у вас лежат два яблока зелёное и красное.

Поднимите зелёное яблоко те, у кого сейчас хорошее настроение?

Поднимите красное яблоко, если у вас плохое настроение?

Поднимите зелёное яблоко те, кто выспался?

Поднимите красное яблоко, если вы хотите спать?

Поднимите зелёное яблоко те, кто готов трудиться и работать?

У.:Я думаю, что мы с вами справимся со всеми трудностями.

II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

1.Каллиграфическая минутка.

У: Ребята, открываем тетради. Отложите яблочки в сторону.

У:На столах у вас лежат карточки «Весёлый лабиринт», возьмите их, каждая дорожка ведёт к элементу буквы, соберите букву.

У: Какая буква у вас получилась?

Д: Буква «жэ».

У: Из каких элементов состоит эта буква?

Д: Буква «жэ» состоит из правого и левого полуовала.

У.:Каким звуком обозначается буква «жэ»?

О.:Звуком [ж]

У.:Какой это звук?

О.:Согласный, звонкий, твёрдый.

У: Пропишем заглавную букву «жэ». Пропишем букву «жэ» до конца рабочей по строки.

Теперь пропишем строчную букву «жэ».

Помните о положении тетради и о посадке при письме.

У.: А какое правило вы знаете?

О.: «ЖИ-ШИ»-пиши с буквой «И»

У.: Пропишем сочетание «жи»,  буква «жэ» строчная.

Не забываем проговаривать.

О.: «жи».

2.Словарно-орфографическая работа

У.: В каких словах содержится это сочетание?

О.: Жираф, жилет, жизнь.

У.:Хорошо, запишем ниже слово жираф.( Не забываем проговаривать слово про себя)Не забываем о положение тетради  и о посадке при письме.

У.: Поставьте ударение, для этого все вместе позовём слово к себе.        

О.:ЖирАф.

У.:На какой звук падает ударение?

О.: Ударение падает на звук [а].

У.:Верно, поставьте ударение.

У.:Что вы знаете о жирафе?

О.: Жираф-это самое высокое животное в мире. Он питается листьями и ветками.

У.: Верно,жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Жираф живет в саваннах солнечной Африки.

Работа в паре.

У: Работаем в паре. Я раздаю карточки, ваша задача подчеркнуть слова, в которые входит  буква «жэ», но будьте внимательны, слова нужно собрать, т.к они рассыпалось .

( железо, дружба, пружина)

У.: Какие слова вы собрали?

О.: Железо, дружба, пружина.

У.: Где в этом слове стоит буква «жэ»

О.: В начале слова, в середине.

У.: Верно.

III. Открытие  темы. Целеполагание.

На слайде задание, найдите лишнюю букву, открывается слово «списывание».

У: Сегодня мы будем продолжать учиться правильно списывать текст.

Какие правила списывания вы знаете?

Д: Прочитать предложение, прочитать чётко первое слово, записать слова.

У: Хорошо, но это не все правила, откроем учебник на стр.7 и вспомним, порядок действий при списывании.

Алгоритм

Порядок действий при списывании.

  1. Прочитайте предложение. Пойми его.
  2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.
  3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.
  4. Запиши слово, чётко диктуя его себе.
  5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.
  6. Так же списывай остальные слова предложения.

У:Верно.

IV. Физминутка

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 – медленный

V.  Закрепление умения списывать предложения.

Весна

Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы.

У.:Сколько предложений в тексте?

О.: В этом тексте 3 предложения.

У.: Посмотрите на первое предложение, чем оно отличается от других?

О.: Первое предложение пишется с красной строки.

У.: Что у нас идёт после точки?

О.: Новое предложение.

У.: Хорошо, новое предложение мы тоже будем писать с красной строки?

О.: Нет, мы продолжаем писать дальше.

У.: С какой буквы будем писать следующие предложение, если стоит точка?

О.: С большой буквы.

У.: Верно, самостоятельно списывайте текст к себе в тетрадь, не забывайте проговаривать про себя каждое  слово.

У.:Ребята, все предложения  у вас не поместятся на одной строке, вы будете продолжать писать на следующей.

VI. Физминутка

VII. Закрепление  знаний и умений.

У:Подчеркните в этих предложениях все гласные буквы.

О.:а, у, и, е, о,ы

У:Поставьте в слове апрель ударение.

О.:АпрЕль.

У.:Сколько букв в третьем предложении?

О.: В третьем предложении 14 букв.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

У.: Чему учились сегодня на уроке?

О.: Учились правильно списывать предложение.

У.: Поднимите зелёное яблочко те, кто не допустил ошибок при списывании?

У.: Поднимите красное яблочко те, кому было трудно?

У.: Наведите порядок на своем рабочем месте.

У: Спасибо всем. Урок закончен.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Алгоритм списывания слова и предложения"

Эта работа  по развитию регулятивных УУД.Работа по алгоритму позволяет ребенку научиться осмысленно списывать текст,помогает избежать "бездумного срисовывания" букв....

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Алгоритм списывания слова и предложения. 1 класс.

Одной из основных проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей письму в 1 классе, это ошибки при списывании.  Я предлагаю простой алгоритм списывания без ошибок. Алгоритм понятен и...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш...

«Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский язык ПНШКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Пре...

Конспект и презентация урока "Алгоритм списывания предложения"

Урок по Обучению грамоте. Письмо (Заключительный период) на тему "Алгоритм списывания предложения", разработан для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №3», учителе...