Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки
план-конспект урока по русскому языку

Рамазанова, Юлиана, Мукаиловна

Цель: проверить умение списывать текст, находить в нём опасные места.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Цель: проверить умение списывать текст, находить в нём опасные места.

Задачи:

Закреплять

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • знания:

- правил списывания предложения и самопроверки;

  • умения:

- определять ошибкоопасные места при подготовке к списыванию;

- связно писать буквы и их соединения;

- анализировать звуковой состав слов со звуком Й, обозначенным с помощью сочетания разделительных Ъ и Ь знаков и букв гласных;

  • личностные и коммуникативные УУД:

- работать в паре, взаимодействовать друг с другом;

- видеть разницу между заявленными точками зрения и понимать необходимость присоединиться только к одной из них;

  • познавательные УУД:

- работать в тетради, использовать образцы и правила списывания предложения;

- проводить звуковой анализ слов;

- выполнять последовательность шагов при списывании предложения;

  • регулятивные УУД:

- оценивать работу на основе заданных критериев;

- определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.

Оборудование: Н. М. Лаврова «Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки».

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел урок.

Начинается урок письма.

- Каждый из нас не перестает учиться всю жизнь, а значит у нас есть главный учитель. И у меня он тоже есть.

- Учитель у меня в портфеле.

Неужели?

В самом деле!

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Его учебником зовут!

-А что еще поможет на уроке письма? (Тетрадь - ! число, доска - число!, учитель, одноклассники)

-Почему его так называют? Чему он учит?

-Чтобы суметь добыть знания из учебника, надо понимать его язык.

-Как же разговаривает с нами учебник?

Вспомним язык нашего учителя. Откройте условные обозначения.

2. Целеполагание.

- Рассмотрите значки. Что обозначают?

- кто догадался, чему будем учиться на уроке? (списывать слова и предложения по шагам)

- загляните в тетрадь, какие буквы будут встречаться часто? Ъ и Ь.

- значит будем учиться записывать … (слова и предложения с этими буквами);

- в чем будет возникать трудность? (правильно выбрать знак и не пропустить его в слове).

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:

а) массаж К. Чуковский «Две свинки».

Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Измените слово, чтобы был Ь.  (свинья).

б) Обведите карандашом по контуру, заштрихуйте.

https://amaze-kids.com/wp-content/uploads/2017/01/Obvedi-i-raskras-svinku-porosenka-by-Amaze-Kids.png

в) Гигиенические правила письма. Пропишите Ъ и Ь в тетради.

г) Списываем слова:

- Что записано на доске? (Предложения) Докажи. Из чего состоят? https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1623/10_d5f9176d5e0ee36c6c69ed92052e5051_1465569709.jpg

- Запишем слова с Ъ и Ь знаком в порядке расположения звуковых схем.

*Что объединяет эти слова? (действия, 1 слог, звук Й)

Вывод: расскажите, какую роль выполняют знаки.

ФИЗПАУЗА

4. Применение знаний и умений.

- Откройте «Азбуку» на с. 90.

- Найдите текст о зайке. Что подсказало? (Картинка)

- Прочитайте первую строку. Это предложение? Можно ли поставить точку?

- Выделим опасные места.

- Спишите по шагам.

- Взаимопроверка.

ФИЗПАУЗА

- Прочитайте последние два слова второй строки. Можно ли сказать, что вы прочитали предложение? А записать можно?

- Выделим опасные места.

- Спишите по шагам.

- Взаимопроверка.

5. Рефлексия. Выводы по уроку

- Сколько действий надо совершить для того, чтобы списать без ошибок? Какие?

Повторяются правила списывания предложения (схема на доске).

- Чему учились?

- Оцените свою работу на уроке смайликом:

Желтый – аккуратно написал в тетради;

Синий – хорошо работал на уроке;

Зеленый – узнал новое;

Красный – было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки 1 класс пнш...

«Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский язык ПНШКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Пре...

Конспект и презентация урока "Алгоритм списывания предложения"

Урок по Обучению грамоте. Письмо (Заключительный период) на тему "Алгоритм списывания предложения", разработан для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №3», учителе...

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса: "Введение алгоритма списывания предложений"

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса:Введение алгоритма списывания предложений...