Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки
план-конспект урока по русскому языку
Цель: проверить умение списывать текст, находить в нём опасные места.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки
Цель: проверить умение списывать текст, находить в нём опасные места.
Задачи:
Закреплять
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- знания:
- правил списывания предложения и самопроверки;
- умения:
- определять ошибкоопасные места при подготовке к списыванию;
- связно писать буквы и их соединения;
- анализировать звуковой состав слов со звуком Й, обозначенным с помощью сочетания разделительных Ъ и Ь знаков и букв гласных;
- личностные и коммуникативные УУД:
- работать в паре, взаимодействовать друг с другом;
- видеть разницу между заявленными точками зрения и понимать необходимость присоединиться только к одной из них;
- познавательные УУД:
- работать в тетради, использовать образцы и правила списывания предложения;
- проводить звуковой анализ слов;
- выполнять последовательность шагов при списывании предложения;
- регулятивные УУД:
- оценивать работу на основе заданных критериев;
- определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.
Оборудование: Н. М. Лаврова «Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки».
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Прозвенел урок.
Начинается урок письма.
- Каждый из нас не перестает учиться всю жизнь, а значит у нас есть главный учитель. И у меня он тоже есть.
- Учитель у меня в портфеле.
Неужели?
В самом деле!
Взгляни, пожалуйста, он тут.
Его учебником зовут!
-А что еще поможет на уроке письма? (Тетрадь - ! число, доска - число!, учитель, одноклассники)
-Почему его так называют? Чему он учит?
-Чтобы суметь добыть знания из учебника, надо понимать его язык.
-Как же разговаривает с нами учебник?
Вспомним язык нашего учителя. Откройте условные обозначения.
2. Целеполагание.
- Рассмотрите значки. Что обозначают?
- кто догадался, чему будем учиться на уроке? (списывать слова и предложения по шагам)
- загляните в тетрадь, какие буквы будут встречаться часто? Ъ и Ь.
- значит будем учиться записывать … (слова и предложения с этими буквами);
- в чем будет возникать трудность? (правильно выбрать знак и не пропустить его в слове).
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе:
а) массаж К. Чуковский «Две свинки».
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"
Измените слово, чтобы был Ь. (свинья).
б) Обведите карандашом по контуру, заштрихуйте.
в) Гигиенические правила письма. Пропишите Ъ и Ь в тетради.
г) Списываем слова:
- Что записано на доске? (Предложения) Докажи. Из чего состоят?
- Запишем слова с Ъ и Ь знаком в порядке расположения звуковых схем.
*Что объединяет эти слова? (действия, 1 слог, звук Й)
Вывод: расскажите, какую роль выполняют знаки.
ФИЗПАУЗА
4. Применение знаний и умений.
- Откройте «Азбуку» на с. 90.
- Найдите текст о зайке. Что подсказало? (Картинка)
- Прочитайте первую строку. Это предложение? Можно ли поставить точку?
- Выделим опасные места.
- Спишите по шагам.
- Взаимопроверка.
ФИЗПАУЗА
- Прочитайте последние два слова второй строки. Можно ли сказать, что вы прочитали предложение? А записать можно?
- Выделим опасные места.
- Спишите по шагам.
- Взаимопроверка.
5. Рефлексия. Выводы по уроку
- Сколько действий надо совершить для того, чтобы списать без ошибок? Какие?
Повторяются правила списывания предложения (схема на доске).
- Чему учились?
- Оцените свою работу на уроке смайликом:
Желтый – аккуратно написал в тетради;
Синий – хорошо работал на уроке;
Зеленый – узнал новое;
Красный – было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.
Русский язык. 1 класс." Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку." по УМК "Перспективная начальная школа".Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов ...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки1 класс пнш
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки1 класс пнш...
«Работа над алгоритмом списывания предложения»
Предмет: Русский язык ПНШКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Пре...
Конспект и презентация урока "Алгоритм списывания предложения"
Урок по Обучению грамоте. Письмо (Заключительный период) на тему "Алгоритм списывания предложения", разработан для учащихся 1 «А» класса МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа №3», учителе...

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса: "Введение алгоритма списывания предложений"
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса:Введение алгоритма списывания предложений...




