Изменение имён прилагательных по родам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Белюкова Анна Геннадьевна

Изменение имён прилагательных по родам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3g_opredelenie_roda_imen_prilagatelnyh.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык,  3Г  класс,   УМК   «Школа  России»

Тема урока:  «Изменение имён прилагательных  по родам».

Тип  урока:  урок  изучения нового

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания о родах имен существительных;
  • развивать умения учащихся определять род имен существительных;
  • познакомить с алгоритмом определения рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах;
  • выявлять затруднение, причину его возникновения, находить пути выхода из проблемной ситуации;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • проявлять интерес к русскому языку;

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П,   интерактивная доска, презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки  для индивидуальной работы, Тм «Хлопик».

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент.

II.Актуализация знаний.

III. Минутка чистописания.

IV.Сообщение темы и цели.

-Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть.  Тихонечко садитесь.

-Я желаю вам, чтобы вы на уроке были внимательны к себе и другим, активны, чтобы у вас все получилось.

-Откройте тетради, запишите число, «Классная работа».

-Ребята, какой большой раздел мы сейчас изучаем?

-Что вы знаете об имени прилагательном?

-А что ребята с «Хлопиками» могут добавить?

-С каким новым признаком познакомились на прошлом уроке?

-Что узнали об этом признаке?

-В каком числе?

Доска: Л.нивые руки не родня умной г.л.ве.

– Посмотрите на доску.

-Что записано? Прочитайте.

-Докажите.

-Как вы ее понимаете?

-Объясните пропущенные орфограммы.

-Обратите внимание на написание всех букв и их соединения. Запишите пословицу, соблюдая все правила каллиграфии.

Ноги под партой,
Руки у края, 
Тетрадь под наклоном, 
Спинка прямая.

-Найдите имена прилагательные, определите род, подпишите.

-Проверяем.

-В чем сложность?

-Почему не получилось?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим?

-Для чего нужно уметь определять род?

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Записывают.

-имя прилагательное

-часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая?какие? и т.д.

-Связаны с именами сущствительными по смыслу.

В предложении являются второстепенным членом предложения.

-Род имени прилагательного.

-Именя прилагательное всегда стоит в том же роде, что и имя существительное, с которым оно связано по смыслу: м.р, ж.р., ср.рода.

-Единственном.

-Пословица.

-Содержит мудрость.

Отвечают.

1 ученик работает у доски.

Пишут

Работают в тетради.

Возникла сложность определения рода у 1 прилагательного.

Не во всех этих словах получилось определить род.

-Одно слово во множественном числе.

-Определение рода имен существительных в начальной и другой форме.

-Научиться определять род имен существительных во множественном числе или другой форме.

-Чтобы грамотно говорить и употреблять слова в речи.

V. Работа по теме.

   1.Алгоритм.

-Так как же определить род у этих имен существительных? Ваши предположения.

-обратимся к правилу в учебнике на с.28.

-Прочитайте. Что нового узнали из правила?

-Что же нужно сделать, чтобы определить род имени существительного?

-Что значит начальная форма?

- Составим алгоритм рассуждения. (Слайд)

-Записываем (из) земли- земля

-Сверьте с алгоритмами на парте.

Аналогично выполняется работа с остальными словами. Проговаривается еще раз.

Высказываются.

Отвечают.

-Поставить в начальную форму

-Ед.ч., кто? или Что?

1.Нахожу имя существительное.

2.Ставлю его в начальную форму: ед.ч. что? - земля

3.Определяю род имени существительного при помощи личного местоимения – она – ж.р.

-Делаю вывод, значит сущ. (из) земли – ж.р.

   2. Работа по учебнику.

VI. Физминутка

VII.Продолжение работы. Разбор предложения.

VIII. Самостоятельная работа.

Выполним упражнение 46 на с.28. Прочитайте.

Разбираются орфограммы.

-Расскажите друг другу в паре, как будете определять род

Слайд.

-Запишем предложение под диктовку.

Рыжие лисички сидят под ёлкой.

-Разберите.

-Определите род имен существительных.

Дифференцированная работа. Сильные ученики выполняют задание на карточках, слабые с помощью Хлопиков разбирают 3 слова: (под) ёлкой-вместе, (в) лесу и шишки-самостоятельно.

Выполняют упражнение.

1 ученик пишет и разбирает.

2 ученик определяет род.

Таблицы сверяют с образцом на слайде.

IX.Итог.

X. Рефлексия.

Домашнее задание.

-Ребята, так как определить род имен существительных во множественном числе и косвенной форме.

-Оцените свои знания.

Учебник с. 28 упр. 45 Просмотрите. Все понятно? На выбор 2 любые пословицы. Или по силам-все упражнение.

-Спасибо за урок!!!

На доске зонтики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (Изменение имён прилагательных по родам и числам).

Методический паспорт урока. Тема: “Изменение имён прилагательных по родам и числам” Цель. Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде ...

Презентация по теме "Изменение имён прилагательных по родам" 2-3 класс

Презентация по русскому языку  по теме "Изменение имён прилагательных по родам" может быть использована при изучении любой программы начальной школы. На уроке предусмотрены различные виды деятель...

Изменение имён прилагательных по родам и числам

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Прилагательное"....

Изменение имён прилагательных по родам

Урок русского языка 3 класс "ШколаРоссии"...

Изменение имён прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по родам...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...