Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_4_klass_russkiy_s_uvlecheniem.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Русский язык с увлечением»

4 класс

Пояснительная записка

Младший школьный возраст характеризуется такими психофизиологическими возрастными особенностями, как индивидуальная система восприятия, низкая степень развитости познавательных способностей, а также специфическими особенностями учебной мотивации. Курс «Русский язык с увлечением» позволяет формировать позитивное отношение учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, предоставляет возможность каждому ребёнку выбрать индивидуальный темп обучения.

Курс «Русский язык с увлечением» составлен для обучающихся 4 классов. На проведение занятий отводится 34 часа - 1 час в неделю.

Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.

Исходя из главной цели, можно выделить основные задачи данного курса:

  • способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний;
  • расширять лингвистический кругозор школьников;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
  • формировать приёмы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой -  формы, виды и методы проведения занятий.

  1. Принцип связи данного курса с уроками русского языка.

Сущность его заключается в том, что основой должны являться полученные обучающимися на уроках русского языка знания, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.

2. Принцип систематичности в подаче языкового материала. Этот принцип действует в тесной связи с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательностью его изучения на уроках.

3. Принцип индивидуальных особенностей обучающихся. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ученика.

4. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес обучающихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формы преподнесения языкового материала.

Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.

Преобладающей формой организации занятий являются тестовые задания, задания на установление соответствия, задания на выявление общих признаков (найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановление текста («Заполни пропуски»). На занятиях используется занимательный материал: кроссворды и филворды.

Каждый вид заданий направлен на формирование определённых универсальных учебных действий, информационно-коммуникативных компетентностей.

Ожидаемые результаты от обучающихся:

  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
  • умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
  • умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.

Использование на занятиях электронных образовательных ресурсов позволит:

  • систематизировать организацию учебно-воспитательного процесса;
  •   повысить качество обучения;
  • активизировать у школьников интерес к изучению русского языка;
  • повысить мотивацию, стремление к сотрудничеству;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • раскрыть способности каждого ученика.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(34 часа)

Синтаксис

Простые и сложные предложения. Их отличительные признаки. Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Установление связи между частями сложного предложения. Устранение на практическом уровне пунктуационных ошибок. Различение предложений по цепи высказывания. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Восстановление деформированных текстов.

Предложения с однородными членами с союзами и, а, но, без союзов и знаки препинания в них. Классификация предложений. Различение главных (нарицательные и собственные имена существительные, личные местоимения в форме именительного падежа) и второстепенных (имена существительные, местоимения, прилагательные в косвенных падежах) однородных членов предложения. Использование интонационных и пунктуационных средств, порядка слов при выражении цели высказывания и отношения к содержанию предложений, при уточнении смысла высказывания.

Прямая речь. Соблюдение норм пунктуации в предложениях с прямой речью.

Морфология

Части речи. Углубление понятий о частях речи имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении).

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Общее представление об именах существительных общего рода (плакса, умница, сирота). Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Изменение имён существительных по числам и падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных, их падежные формы и окончания в единственном и множественном числе.

Глагол. Употребление мягкого знака на конце глаголов неопределённой формы, на конце глаголов настоящего и будущего времени в форме 2 лица после шипящих, сохранение мягкого знака перед -ся. Гласные перед суффиксом –«л»- в глаголах прошедшего времени. Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Местоимение. Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений. Написание предлогов с местоимениями. Использование буквы н в формах косвенных падежей личных местоимений 3 лица. Употребление гласных в корнях личных местоимений в формах косвенных падежей (меня, от тебя, к нему).

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные, звонкие и глухие.

Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ (разбор) слова.

Графика

Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными. Совершенствование навыка клавиатурного письма.

Орфография

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов, изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Применение изученных правил правописания, а также новых правил на правописание:

  • проверяемых безударных гласных в корне слова;
  • парных звонких и глухих согласных в корне слова;
  • непроизносимых согласных в корне слова;
  • непроверяемых гласных и согласных в корне слова, в т.ч. удвоенных букв согласных;
  • разделительных ъ и ь;
  •  ь после шипящих на конце имен существительных;
  • не с глаголами
  • раздельного написания предлогов с другими словами.

Грамотно и каллиграфически правильно писать тексты.

Состав слова (морфемика)

Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов приставочным, суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

- интерес к изучению языка;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- положительное отношение к школе;

- чувство необходимости учения;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;

- интерес к письму и созданию собственных текстов;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

-стремление к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные универсальные учебные действия

- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку Зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- овладеть умениями строить диалогическую речь (обмениваться доступной информацией, учитывать особенности диалога и Участников общения, приводить доказательства).

 

Предметные результаты

К концу освоения программы обучающийся должен знать/понимать:

  • простые и сложные предложения; повествовательные‚ вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; предложения с однородными членами, предложения с прямой речью;
  • части речи: имя существительное (род, число, склонение существительных ПО падежам)‚ имя прилагательное (род, число прилагательного, правописание падежных окончаний), глагол (число глагола, спряжение), местоимение (число, лицо, падеж), предлоги;
  • корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
  • парные согласные на конце и в середине слова, правила их правописания;

уметь:

  • находить простые и сложные предложения, предложения с прямой речью;
  • распознавать части речи и их грамматические признаки (роц, число, падеж имён существительных; род, число, падеж имён прилагательных; род, время, спряжение и число глаголов; лицо, число, падеж местоимений), изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по падежам;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
  • находить в словах орфограммы на изученные правила;
  • различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  • различать слова с разделительными ь и ъ;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
  • приводить примеры слов с нужными орфограммами

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Предложение. Виды предложений. (8 часов)

1

Повторение. Простое и сложное предложения.

1

2

Предложение. Знаки препинания.

1

3-4

Разделительные знаки препинания в сложном предложении. Правила пунктуации.

2

5-6

Предложения с однородными членами.

2

7

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

8

Предложения с прямой речью.

1

Части речи. Имя существительное (6 часов)

9

Имена существительные как часть речи

1

10

Признаки имени существительного: род, число.

1

11-12

Имя существительное. Падежи.

2

13-14

Склонение имен существительных.

2

Части речи. Имя прилагательное (6 часов)

15

Имя прилагательное как часть речи.

1

16

Признаки имени прилагательного.

1

17

Склонение имен прилагательных.

1

18-19

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

2

20

Морфологические признаки имени прилагательного.

1

Части речи. Глагол. (5 часов)

21-22

Глагол как часть речи

2

23

Правописание глаголов.

1

24

Спряжение.

1

25

Изменение глагола по лицам и числам.

1

Части речи. Местоимение (2 часа)

26-27

Местоимение как часть речи.

2

Фонетика (3 часа)

28

Фабрика звуков и букв. Ударение.

1

29

Фонетическая зарядка.

1

30

Урок-игра. Звуки и буквы.

1

Орфография. (2 часа)

31

Орфограммы.

1

32

Применяем правила орфографии.

1

Повторение и систематизация (2 часа)

33

Обобщение изученного материала.

1

34

Обобщение изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...