Конспект открытого урока "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Открытый урок по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цели урока:

повторить признаки имён существительных 2-го склонения;

развивать умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

  1. Чистописание.

        - Запишите, продолжив закономерность: Об Бо.

        - Дайте характеристику буквам.

   2)  Словарные слова: огород, облако, одежда.

        - Что общего в этих словах? (нач. на о, 3 слога, имена сущ.)

        - В чём различие? (ударение, склонение, род)        

   3) Работа над предложением.

        Около дома шустрый Андрейка

        Поливал цветы из лейки.       

        - Какую работу можно выполнить в этом предложении? (определить части речи, найти грамматическую основу, определить склонение сущ.)

        - Охарактеризуйте предложение. (повествовательное,

        распространённое, невосклицательное)

        - Найдите грамматическую основу. (у доски)

        - Определите склонение имён существительных.

        - По какому признаку вы определяли склонение? (по роду)

  4) Работа по карточкам. Определить падеж и склонение имён

       существительных.

       Идёт по дорожке (Д. п. 1 скл.), сел в самолёт (В. п. 2 скл.), выглянул из окна (Р. п. 2 скл.), загудел ветер (И. п. 2 скл.), любовался картиной (Т. п. 1 скл.), говорить о друге (П. п. 2 скл), решать  на доске (П. п. 1 скл.).(взаимопроверка)

5) Задание повышенной сложности. Работа в парах.

Подчеркнуть имена существительные, которые в Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание.

Помидоры, яблоки, столы,  места, озёра, поля, растения.

(нет чего?) помидоров, яблок, столов, мест, озёр, полей, растений)

III. Самоопределение к деятельности.

- Какое склонение имеют эти существительные? (2 скл.)

- Как определили?

- Сформулируйте тему урока. (Падежные окончания имён существительных 2- скл.).

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику. (упр. 44)

         - Какие падежные окончания имеют имена существительные 2- скл.?

         - Определить, ударные или безударные окончания  у существительных  из упр. 45? (устно)

         - Подумайте, в каких падежных окончаниях можно допустить ошибку? (в безударных)

         - Просклоняйте письменно имена существительные дождь, свист, море.

И. п. дождь, свист, море

Р. п. дождя, свиста, моря

Д. п. дождю,свисту, морю

В. п. дождь, свист, море

Т. п. дождём, свистом, морем

П. п. о дожде, о свисте, о море

- При склонении каких сущ. может возникнуть проблема (свистом, морем,

т. к. безуд. окончание).

- Назовите грамматические признаки слов, которые вы просклоняли?

(это имена сущ. м. р. и ср. р.)

- Какие окончания они имеют?

- Были ли затруднения в написании падежных окончаний?

- Сделайте вывод, глядя на таблицу из упр. 44.

- Как вы думаете, почему я вам посоветовала обратить внимание на таблицу?

- В каких падежах, по вашему, можно сделать ошибку?

V. Физкультминутка.

VI. Рефлексия.

Работа по учебнику упр. 46.

- Напишите безударные падежные окончания, поставьте вопрос и

определите падеж имён существительных.

(Взаимопроверка. Оценивание.)

VII. Подведение итогов урока.

- Расскажите, какие сущ. относятся ко 2-му скл. Приведите примеры.

- Как пишутся ударные и безударные падежные окончания сущ.?

- Как проверить безударные окончания?

Домашнее задание.

Учебник упр. 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения." 1 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...

Конспект урока Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...

Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"

Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...

Открытый урок по русскому языку«Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»

Цель  урока: на оснoве учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударнoго гласнoго в окончаниях имен существительных», упражнять в применении ...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...