Конспект урока Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-e_skl.2.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 2

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

Открываем тетради, отступаем две клеточки от предыдущей записи.

Записываем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: работать с упр.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

 5

3

4

8

3

- Проверяем домашнее задание.

- Какие имена существительные вы выписали, назовите падеж?

- Определите склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями. Вставьте пропущенные окончания.

1.Я прощаюсь с тёплым летом без печал_ и тоски. 2. Мы просидели в палатке до ноч_, в полночь дождь стих. 3. Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизн_. 4. У лошад_ великолепная память на память на места и предметы. 5. Я улыбался, перебирая в памят_ весь наш разговор.

            Допишите предложение.

У существительных ____ склонения в _________ падеже пишется окончание _____.

- Что мы сейчас делали? Определите тему и задачи урока.

- Упр. 59.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Смотрим на образец.

- Выполняем у доски по цепочке, объясняем в слух.

- Самостоятельно составьте и запишите в тетрадь, 3 предложения с 3-мя именами существительными 3- го склонения.

- Прочитайте их.

«Дядя Боря»

Проверять дз.

Строить речевые высказывания.

Определять падеж и окончания имен сущ-х.

Определять тему и цели урока.

Выполнять упражнение.

Анализировать..

П: выполнять работу самостоятельно.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Прак.: выполнение упраж.

8

- Давайте вспомним, в каких падежах существительные 3-го склонения имеют окончание – и?

- В каких падежах существительные 3-го склонения имеют окончание – е?

- Давайте с играем в игру «Кто прав?»

Ваня утверждает, что в данных предложениях окончания пропущены у существительных 3-го склонения в предложно падеже, а Аня считает, что у существительных 1-го склонения в родительном падеже.

1.Малыш сладко дремлет в колыбел_. 2. Есть в осен_ первоначально короткая, но дивная пора. 3. С высокого холма деревня видна как на ладон_. 4. В зелен_ одной из берёз сверкнуло червонное золото петушиных перьев.

Допишите предложение. У имён существительных ____ склонения в_________ падеже пишется окончание____.

- Упр.62.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Прочитайте слова.

- Чем они похожи? (ь на конце).

- На какие группы можно разделить? (сущ-е 2-го скл., 3-го скл., глаголы неопределенной формы).

-Запишите слова в 3 столбика.

К доске 3 человека.

Вспоминать правила.

Осуществлять контроль.

Работать с упражнением.

Работать у доски. Доказывать правильность выполнения упражнения.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно у доски.

Рефлексия.

Практ.: выполнение упр.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, обобщение

д/з

≈ 5

2

- Два человека к доске.

Измените слова по образцу. Выделите окончания.

Образец: степь- около степи- по степи- нет степи.

Ель-….               Повесть-…..

Фасоль-….         Карусель-…..

- Какие существительные относятся к 1, 2, 3- склонению?

- Какие окончания имеют существительные 3-го склонения?

- Каких окончаний не бывает в 3-м склонении.

- Что нужно запомнить?

Учить таблицу с. 33, с.36 упр.60.

Оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.

Р:осуществляют итоговый контроль 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения." 1 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...

Учебно-методический материал к уроку "Падежные окончания имён существительных 3-его склонения" 4 класс

Технологическая карта карта с презентационным сопровождением к уроку 4 класса по теме "Падежные окончания имён существительных 3-его склонения" УМК "Школа россии"....

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя:  познакомит...