Самоанализ урока "Падежные окончания имён существительных 3 - его склонения"
материал (4 класс)

Князева Каролина Игоревна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_samoanaliz_uroka_do_15_noyabrya_2.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс 4А кол-во присутствующих 29 кол-во по списку 31

Тема урока «Падежные окончания имён существительных 3-его склонения»

Тип урока и его структура комбинированный урок (организационный момент, актуализация знаний, постановка цели и задач урока, первичное усвоение знаний, первичная проверка понимание, первичное закрепление знаний, информация о домашнем задании, рефлексия)

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим? Учащиеся изучили тему склонение, научились определять склонение имён существительных и научились их правописанию. Теперь на данном уроке они изучали алгоритм определения падежных окончаний имён существительных 3-его склонения.

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку) Учащиеся вполне подготовлены к уроку, имеют необходимый «багаж» знаний (Умеют определять склонение и падеж имён существительных) На уроке присутствовало 29 человек, из которых можно выделить 9 сильных учеников и 4 слабых. Сам по себе класс достаточно сильный, поэтому и не испытывали особых затруднений при изучении данной темы.

3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности  в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока:  обучение распознаванию имен существительных 3- го склонения, написанию окончания имён существительных 3- го склонения, развитие умения работы в группе, формирование любви к своей родине, а так же привитие интереса к русскому языку и его многообразию. Триединая цель урока была достигнута в полной мере: во время беседы о богатстве русского языка можно было заметить заинтересованность учащихся, так же вполне успешно прошла работа в малых группах, посовещавшись, учащиеся справились с поставленной проблемной задачей. По итогу урока все учащиеся, даже самые слабые смогли усвоить алгоритм определения падежных окончаний существительных 3-его склонения.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на  результатах обучения на уроке.

 Урок построен методически верно. Все задания и формы выстроены в логической последовательности, подобраны верно в соответствии с целью урока. Главным этапом урока стало первичное усвоение знаний. Чтобы ответить на вопрос, поставленный ранее, учащимся предложилось поработать в карточке в парах и попробовать просклонять существительное 3 склонения по падежам, возможно было использовать памятку учебника. Далее следовала проверка и обсуждение задания. Учащиеся самостоятельно сделали вывод о написании падежных окончаний имён существительных 3-его склонения. Далее проверили свои выводы по учебнику и вернулись к проблеме которую они не смогли решить на этапе постановки цели и задач урока. Необходимо было написать пропущенное окончание у существительного 3 – его склонения. Если же раньше учащиеся не смогли этого сделать, то сейчас они с помощью учителя определяют алгоритм действий и решают поставленную задачу.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время было распределено рационально, прослеживались логические переходы от этапа к этапу. Например на этапе постановки цели и задач урока, учащиеся поставили проблему, которую решили на главном этапе. Во время остальных этапов учащиеся закрепляли полученное умение на практике во время выполнения заданий.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

Дидактический материал подобран верно в соответствии с темой урока. Единственное, что стоит указать, что при создании презентации добавлять пустые слайды, так как на некоторых этапах экран отвлекал от работы учащихся.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

На этапе первичная проверка понимания была проведена работа с карточками, а так же с учебником для контроля усвоения знаний, умений и навыков. Коррекция знаний осуществлялась обсуждением ошибок либо учителем, либо одноклассниками.

8. Психологическая атмосфера на занятии

На уроке была доброжелательная атмосфера, учащиеся полностью заинтересованы и настроены на урок.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Результаты урока достигнуты в полной мере, благодаря совместной плодотворной работы учителя и учащихся.

10. Наметить перспективы своей деятельности.

Добавить задания с интерактивной доской, была бы уместна игра где нужно будет распределить существительные по группе, так же при использовании презентации либо выключать её, либо добавить пустые слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе на тему;"Безударные гласные в окончаниях имён существительных 1 склонения" Начальная школа XXI века

На этом уроке  учащиеся сами открывают законы, по которым живёт русский язык. Работают в парах, группах, самостоятельно. Карточки составлены с учётом дифференцированного подхода к третьеклассника...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2 склонения

Минутка чистописания, словарная работа, повторение, новый материал, работа по учебнику, домашнее задание....

Правописание окончаний имён существительных 1 склонения

Урок русского языка "Правописание окончаний имён существительных 1 склонения" по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе :"Падежные окончания имён существительных 3 склонения".

Цель:создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных;  для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных 3 скл...