Технологическая карта урока по грамоте на тему: "Буква С"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Морозова Наталья Энгельсовна

В данной технологической карте описан подробный план урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Морозова Н.Э.

Предмет: литературное чтение;     класс: 1;    учебник по обучению грамоте  Н.Г. Агаркова, Ю.А Агарков, 1 класс,  часть 1

Тема урока: Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости. Буквы С, с

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Оснащение урока: Учебник  Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков «Азбука 1 класс» 1часть.

Планируемый результат: Учащиеся сравнивают модели с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные: формировать  умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  высказывать своё предположение.

Познавательные:  формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе;  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.

                                                                                                                     Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. Момент

2.Постановка цели урока

3. .Актуализация знаний

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического  учебного материала (работа по учебнику стр. 56)

Физкультминутка

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения  заданий № 3 (стр 59)

6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков

7. Итог урока.

Рефлексия

Учитель предлагает поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку.

Организовывает работу  в учебнике

 -Откройте учебник и скажите, какая тема урока была на прошлом занятии? Какие задачи мы выполняли?

-А теперь, откройте содержание учебника на стр. 56 , смотрите всю страницу и скажите, какая  тема урока сегодня?

(Учитель организовывает действия уч- ся для работы в парах)

-Обсудите в парах, какие цели  мы поставим перед собой на этом уроке

(Учитель предлагает уч-ся произнести звук С,  сравнить и сделать выводы)

-Закройте ушки и произнесите звук С. Какой он?

- А как мы это можем проверить? С каким звуком сравнить?

– Чем отличаются эти звуки? Давайте вначале произнесём звуки З и С твёрдо.

- Какой вывод можно сделать? Какой бывает звук С?

– Переходим к следующему заданию. Что вы видите? Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук?

- Слово НОС. Потянули. Где находится звук С? Как мы его произносим? Какой он?

- Слово ЛОСЬ. Потянули. Где находится звук С? Как мы его произносим?

- Какой вывод можно сделать?

(Учитель организовывает индивидуальную и групповую работу уч-ся  следующего задания  с раздаточным материалом для обсуждения, используя модели звуков)

-Обратите внимание на следующ. задание.

- Рассмотрите рисунки. Что нарисовано на 1 рисунке? Соты – это ячейки для мёда и цветочной пыльцы.

- Где находится звук С? Как мы его произносим?

- Достали из конвертов модель звука С. Показали.

- Какой вывод можно сделать?

- Рассмотрите 2 рисунок. Что там нарисовано? СИТО. Сито – инструмент для муки, для насыщения кислородом. Выпечка становится пышнее и вкуснее.

- Где находится звук С? Как мы его произносим? Какой он? Почему?

- Достали из конвертов модель звука С. Показали. Маша нарисует на доске модель звука. Все проверяем.

-   Какой вывод можно сделать?

- Рассмотрите 3 рисунок. Кто нарисован на рисунке? РЫСЬ – дикое животное. Занесено в Красную книгу. Самый изящный и хищный хищник. Роскошный мех. Живей в северных краях (тайга, хвойные леса, горные места).

- Где находится звук С? Какой он? Почему?

- Какой ВЫВОД можно сделать? Что мы доказали?

Учитель организовывает детей для физкультминутки

-Давайте отдохнем. Встали

- Переходим к следующему заданию.

-Что мы будем делать?

- В 1 схеме что мы видим?

- Будем читать эхом: один читает, все повторяют.

- Во 2 схеме что мы видим?

-Будем читать эхом.

- В 3 схеме что мы видим?

- А почему звук С мягкий?

- Какая тема у нас урока?

- Что мы еще раз доказали? Какой звук С бывает?

- Что мы для этого делали?

- Переходим к следующему заданию. Что мы будем выполнять?

- Читаем по строчке по 1 и хором.

- Что обозначают дуги?

- Сколько слогов в слове УСЫ?

- Сколько слогов СЕЛО?

- С чем мы сейчас сталкивались? Что мы читали?

- Какая тема урока?

- Найдите слова , где буква  С обозначает согласный твердый глухой звук. Прочитайте.

- Найдите слова , где буква  С обозначает согласный мягкий глухой звук. Прочитайте.

- Посмотрите условное обозначение. Что оно обозначает? А что читают в быстром темпе?

- Прочитайте самостоятельно. Сколько дать вам – 2 минуты.

- Теперь я читаю, а вы со мной.

- Теперь читает …., а мы за ним.

- Теперь хором ( 3 раза)

- Понравилось читать? Дома прочитайте .

Учитель организовывает фронтальную работу по проверке полученных знаний

- Давайте еще раз вспомним тему урока

- Давайте вспомним цель урока?

-Достигли мы нашей цели?

- Кто считает, что было все  понятно и легко. Встаньте.

- А кому не все еще понятно. Встаньте.

-Молодцы! Спасибо за урок

Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей

Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему.

Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ

-Знакомство с буквой С

-Какие звуки имеет буква С

-Сравнивать схемы

-Находить звук С в разных словах

- думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать

Выполняют задания в парах

Учащиеся по готовности поднимают руки.

Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя.

Предполагаемый ответ – согласный, твёрдый, глухой звук.

Предполагаемый ответ – звуком З.

Предполагаемый ответ – звук З произносится звонко, значит, он звонкий звук. С – глухо, значит, он глухой звук.

Звук З бывает согласный глухой мягкий и твёрдый звук.

-Модели слов. Надо произнести всё слово, протягивая нужный звук и слушать его.

-В конце слова. Твёрдо. Он согласный, твёрдый, глухой звук.

В конце слова. Мягко. Он согласный, твёрдый, глухой звук.

- Звук С бывает твёрдый и мягкий согласный, глухой звук.

- Число кругов в рамке нарисовано столько же. Сколько нарисовано маленьких и больших медвежат вместе

- Звуко-буквенная модель. Слово  СОТЫ.

- Звук С находится в начале слова, произносим твёрдо.

- Звук С согласный твердый глухой звук.

Ответы детей.

-СИТО.

- Звук С находится в начале слова, произносится мягко. Звук И смягчает впереди стоящий согласный звук С.

Звук С согласный, глухой мягкий звук.

Ответы детей. РЫСЬ.

Ответы детей. Звук С находится в конце слова. Ь знак играет роль смягчения.

- Звук С бывает твердым и мягким согласным и глухим  звуком.

Упражнение «Будь внимателен»

Ответы детей.

Будем сравнивать схемы и читать слоги.

Ответы детей. 1 гласный звук, а 2-согласный твердый глухой звук С.

Ответы детей. 1 согласный твердый глухой звук С, а 2- гласный звук.

Ответы детей. 1 согласный мягкий глухой звук, а 2 – гласный звук.

Ответы детей. Гласные звуки Я Е Ё Ю смягчают впереди стоящий согласный звук.

- Буква С. Звуки с, с

- Согласный твердый глухой звук и согласный мягкий глухой звук.

- Читали слоги, слова

- Читать слоги и слова.

Предполагаемые ответы учащихся

-  Деление слов на слоги.

- 2.

- 2

- Читали слоги с буквой  С, слова с буквой С, делили слова на слоги.

Буква С, звуки с.

Дети читают

Дети читают.

- Читать в быстром темпе.

- Скороговорки.

- Читают 2 минуты.

- Дети следят за текстом.

- Дети следят за текстом.

-Дети читают вместе.

Ответы детей.

Ответы учащихся

- Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: формировать  умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; развивать речь; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

-Предметные: 

-ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений;

- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;

- читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;

- расширить словарный запас

Здоровьесберегающий метод:

- предупредить утомляемость на уроке

-развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»

Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Тех-карта урока обучение грамоте на тему:"Буквы Х х"

Одна из первых моих тех-карта карт,в ней я постаралась сделать краткую,но интересную и содержательную основу,а также для способных и шустрых деток дополнительные задания....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Буква Т" - 1 класс

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [т], [т`,], заглавной букве Т и строчной букве т, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предло...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Буква К" - 1 класс

Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление и коррекция представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать и писать слоги, слова, предложения с изученной бу...