План занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Степочкина Татьяна Валентиновна

На занятиях кружка внеурочной деятельности "Фантазия" ребята средствами русского языка, изобразительного искусства, музыки конструируют предложения, тексты, различные фигуры и композиции. Они выполняют письмо на кальку по образцу, письмо по опорным линиям, письмо под музыку как элементов букв, так предложений и текстов. Занятия кружка вегда интегрированы и  объединены одной общей темой или идеей. На данном занятии они выполняли письмо для мамы под музыку, с использованием карандашей и фломастеров. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»

Дата: 26.10.2019

Класс: 2

Тема: Изобразительные средства языка.

Задачи: Составлять предложения со словами сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.

Сотрудничество в парах и группах при выполнении учебной задачи.

Оборудование: рабочие тетради для кружка или разлинованные в узкую линейку листы, шариковые ручки, простые карандаши, цветные карандаши и фломастеры, набор «Танграм» (из 8 картонных треугольников в индивидуальных конвертах по числу учащихся и один демострационный набор для учителя из пластика); интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского, аудиозапись песни «Самая хорошая»  слова О.Фадеевой, музыка В.Иванникова, прописи с текстом песни «Самая хорошая», калька размером с лист прописей.

Ход занятия

1.Разминка пальцев. Правила посадки при письме.

2. Конструирование вспомогательных линий простым карандашом:

- Палочки-выручалочки, становитесь по порядку в мою новую тетрадку!

Письмо под музыку«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского на доске и в тетрадях (1 мин).

3. Введение в тему занятия.

- Отгадайте загадку:

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?

- Сегодняшнее занятие мы посвящаем мамам.

«Единственная моя и дорогая!..”

Наверное, многие хорошие мамы мечтают услышать от своих детей такие слова. Только мы, неблагодарные, все робеем. Отнекиваемся: успеется. Потом. Как-нибудь. И в лучшем случае произносим их раз в году, на мамин день рождения, в худшем — тогда, когда расстаемся со своими мамами навсегда.

- Сейчас мы напишем слова и предложения по палочкам-опорам о маме и сконструируем и нарисуем с использованием конструктора «Танграм» для мам букет.

4. Письмо по палочкам

- Запишите слово «мама» по палочкам, подберите однокоренные слова и запишите их. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

5. Чтение под музыку текста песни «Самая хорошая».

6. Письмо на кальку первого куплета. Сравнение своего письма с образцом.

7. Самостоятельное составление предложения о маме. Запись предложения в тетрадь.

8. Конструирование цветка. Штриховка цветными карандашами и фломастерами.

9. Подведение итогов. Организация выставки детских работ с чтением-презентацией предложений. Вручение выполненных работ мамам.

10. Оценивание работ мамами.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  занятия кружка внеурочной деятельности «Фантазия»

Дата: 26.10.2019

Учитель: Степочкина Т.В.

Тема: Изобразительные средства языка.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.

 Именно проектная деятельность даёт возможность максимально  раскрыть  творческий  потенциал учащихся.  Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания.

Вы посмотрели занятие кружка «Фантазия» по теме «Изобразительные средства языка».

Цель занятия:  Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений.

Задачи занятия:

развитие умения ставить цель деятельности;

развитие умения работать в группах,  планировать и оценивать свою деятельность;

составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.

Прогнозируемый результат:  

определена тема и цель работы;

определены критерии оценивания результата работы;

осуществлено сотрудничество с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлен познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Тип занятия: создание  проекта.

Технология: проектная

При работе над проектом применялся деятельностный метод обучения, наглядный, словесный, проблемный диалог.

Приёмы: работа в группах.

Свое занятие я  построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На занятии  были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

 В содержание   были включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели проекта  определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации, также совместно с учителем детьми  были поставлены задачи, презентованы результаты собственного труда.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был  тщательно  продуман каждый этап работы над проектом, все задания доступны детям и интересны.

 

Этапы работы  были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности: аналитическая, письмо под музыку, орфографическая работа, конструирование из фигур танграма, штриховка, подбор однокоренных слов, составление своего предложения с использованием опорных слов.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса.

При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность

На  занятии  старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:        

1.Познавательные УУД:

Ребята самостоятельно выдвигали  проблему, формировали  учебные задачи и решали  их, анализировали, обобщали, выделяли  главное, использовали  на практике полученные знания.

2.  Личностные УУД:

проявлять интерес к процессу письма и составления собственного предложения (текста); использовать воображение, учиться уважительному отношению к товарищам, открыто выражать признательность маме.

3. Коммуникативные УУД:

учиться работать в парах, в группах, оценивать действия товарища.

Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль и самооценку собственной деятельности.

Все предложенные задания   соответствовал принципу научности, доступности и были посильны  для учеников  класса.

Учебное время на занятии  использовалось эффективно, запланированный объём  выполнен. Дети представили в конце занятия свои письменные работы и рисунки. Присутствовавшие мамы детально оценили каждый проект, остались очень довольны.

Учитель                       Степочкина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие кружка внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» по теме "Дал слово- держи его"

Данное занятие учить детей держать данное слово и обещание.Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специа...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.

В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...

План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс

Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....

Занятие кружка внеурочной деятельности "Праздник Солнца"

 Наша голубая планета удивительна и прекрасна! А еще более удивительно наше солнце! Солнце – источник жизни, света и тепла!3 мая мы отмечаем праздник - День Солнца. Его при...