План-конспект урока по русскому языку на тему: "РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

                                                          Класс 1

                                                 

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

Тема урока : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Цели: Образовательная: : научить сочинять небольшие рассказы по предложенной теме, различать звонкие и глухие согласные, выполнять звуковой анализ слов, выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации, закрепить знания по пройденным правилам (жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк-чн, правописание имен собственных)

Развивающая: развивать речь в ходе беседы.

Воспитывающая: воспитание у детей патриотического чувства по отношению к  родному языку, любви и интереса к нему.

Тип урока комбинированный .

Материал к уроку : для учителя :презентация, учебник, конспект урока, наклейки смыйлы, карточки.

                                     для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

Оборудование урока: презентация, карточки,шарик,телеграмма.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

6 минуты

Целеполагание

2 минуты

1Приветствие.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

2. эмоциональный настрой.

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

(В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит почтальон  и дает учителю конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт.)

-Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма  на имя 1 А класса школы «№7».

                                                           ТЕЛЕГРАММА.

Ребята! Злая волшебница Куча-Мала всё перепутала в моём королевстве. Расколдовать её могут только первоклассники. Я знаю, что вы скоро заканчиваете 1 класс и уже многому научились и многое умеете… Помогите мне, пожалуйста!

Ваш любимый Русский Язык.

 P/S: Высылаю вам шарик. Он сам отнесёт вас в моё Королевство.

Что ж, ребята, поможем Русскому Языку? Тем более, что тема сегодняшнего урока «Повторение пройденного».

Ребята, в телеграмме королева прислала нам еще загадку.

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

-Молодцы ребята, а что  учеников ждет летом?

Правильно.

Так как вы думаете, о чем еще сегодня с вами поговорим, кроме того, что будем повторять все правила, с которыми мы уже знакомы?

-Совершенно верно, мы еще будет составлять краткие рассказы о летнем отдыхе.

Итак, перед тем, как мы отправимся в путешествие, нам необходимо в маленьких тетрадях записать сегодняшнее число, Классная работа.

 

-садятся

-Лето.

-летние каникулы.        

- Мы поговорим о летнем отдыхе.

Регулятивные:

Подготовка рабочего места;

формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

Приветствие

Сообщение новых знаний

(15)

Физ.минутка(для глаз) (1 минута)

Сообщение новых знаний (10 минут).

Лети, лети на запад,

А после на восток,

Потом сверни на север

И чуточку на юг.

Тогда ты без ошибки

И непременно в срок

Отыщешь Королевство

Невиданных наук…

1 остановка. Минутка чистописания: пропишите одну строчку сочетаний букв: _______________

(обведите самую красивую букву. И Пусть в дальнейшем ваши буквы будут все самыми красивыми. )

Вот и снова мы в пути…

Ты, воздушный  шар, лети.

Видите, ребята, флаг?!-

Нас зовёт архипелаг.

Давайте поднимем настроение

 И окунемся в летний отдых с головой.

(архипелаг-руппа островов, расположенных близко друг другу.)

-Кто хочет рассказать, о том, где обычно отдыхаете, чем занимаетесь   летом?

Шар над садом пролетает.

Поработать у доски  нам предлагает.

Стр.167 упр. 2Сейчас я по одному  человеку буду вызывать к доске.  И вы будете записывать предложения, но теперь вам самим необходимо  расставлять точку или восклицательный знак  в конце каждого предложения. А все остальные работают в тетради.

Стр. 168,упр.3

Как ты думаешь,можно ли в упражнении 2 выделенные слова заменить предлагаемыми словами?

А кто помнит, как называются слова, которые близки по своему значению?

Игра: найди предмет глазами.

                                 А теперь лететь пора

                                В горный край прекрасных мест.

           Тут    побывала злая Куча-Мала. Нам королева хотела рассказать о приключении ее друга Пети, но в некоторых словах стерли буквы и теперь мне ничего не понятно. Вы поможете восстановить рассказ?

    А помогут вам слова-подсказки.

Итак,  на стр.168. упр.4

 Записывать в тетради мы будем только восстановленные слова через запятую.            

     -вы все большие молодцы.

                     

                                    Дальше полетели мы

                                    К озеру живой воды,

                                    Там, где плещутся в волнах

                                    Буквы И ,А,У.

      ЖИВОЕ ОЗЕРО.

Давайте, ребята, поможем словам напиться живой водицы.

Для того надо повторить правило, чтобы не ошибиться:

                            Знают даже малыши

                            ЖИ и ШИ с гласной…

ЧА и ЩА с гласной….

ЧУ и ЩУ пишу я с буквой….

  • В слова Ж__ВОТ, Ч__ШКА, Ш___НА, Ч___ДО, Ч__ЛОК, П__ЛЬ,М__ШЬ, К__РТИНА, БЛ__ДО,Ч__ШКА, БА__Н.

(На доске на карточке написаны данные слова. Ниже прикреплённые магнитные рисунки ведёрок с буквами И,А,У,Ы,Я,Ю  Надо дать напиться словам из ведёрка с правильной буквой).

Какие вы умнички! Теперь и здесь порядок.

Работа по рабочей тетради

 

C:\Users\drhth\Desktop\2014421084656.jpg

-рассказы 2-3 учеников о летнем отдыхе.

-да

-синонимы.

-Да

Прут,пруд,луг, лук,код.

И

А

У

Угол:

У-гл.удар.

Г-согл,твер.,звон.

О-гл.безудар.

Л-соглас,твер.,звон.

Уголь:

У-гл.,удар.

Г-согл.твер.звон.

О-глас.безудар.

Л-соглас,мяг,звон.

Ь-звука не обозначает

Точка:

Т-согл.твер.глух.

О-глас.удар.

Ч-согл.мяг.глух.

К-согл.твер.глух.

А-глас.безудар.

Дочка:

Д-согл.твер.звон.

О-глас.удар.

Ч-согл.мяг.глух.

К-согл.тверд.глух.

А-глас.безудар.

Друзья

Д-согл.звон.тверд.

Р-соглас.звон.тверд.

У-глас.безудар.

З-соглас.мяг.звон.

Й-соглас.мяг.звон.

А-глас.удар.

Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе); осуществление выбора соответствующих языковых средств; наблюдение за словами, имеющими сходное значение, и их использованием в речи; осуществление выбора знака препинания в конце предложения в зависимости от интонации; логические - проведение звукового анализа слов; использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: применять освоенные способы действия; адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.
Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, строить понятные для слушателей высказывания, уметь задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения, правильно оформлять свою мысль в устной форме речи.
Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Физ.минутка

(1 минута)

Закрепление изученного.

(3 минуты)

Мы уже в конце пути

 Ты быстрей, наш шар, лети.

Ребята, сегодня мы славно поработали, для того, чтоб проверить, как хорошо вы знаете правила русского языка, мы сейчас поиграем.

Игра.Чей ряд быстрее и грамотнее.

кортина, жучка, жызнь, чюдо, рощя, девочька, чястушки, шыповник, нижневартовск.

Итог урока

1 минута

Спасибо вам, ребята,

Вы славно потрудились,

Вы много повторили

И многого добились.

Ушла неразбериха-

Вы навели порядки.

И пусть всегда ПОРЯДОК

Живёт у вас в тетрадках.

Молодцы ребята, сегодня я хочу отметить работу………

Они были самыми активными на уроке. Кого я назвала, сдайте дневники.

На сегодня урок окончен, спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные

Цель урока:  создать условие для формирование навыков культурного поведения.Задачи урока:- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре,  закр...

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»

Данная  технологическая карта  урока русского языка  1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана  к учебнику УМК «Началь...