План-конспект урока по русскому языку на тему: "РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Класс 1
Учитель: Афлятунова Кристина Александровна
Нижневартовск
Тема урока : РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА О ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Цели: Образовательная: : научить сочинять небольшие рассказы по предложенной теме, различать звонкие и глухие согласные, выполнять звуковой анализ слов, выбирать знак препинания в конце предложения в зависимости от интонации, закрепить знания по пройденным правилам (жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк-чн, правописание имен собственных)
Развивающая: развивать речь в ходе беседы.
Воспитывающая: воспитание у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему.
Тип урока комбинированный .
Материал к уроку : для учителя :презентация, учебник, конспект урока, наклейки смыйлы, карточки.
для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
Оборудование урока: презентация, карточки,шарик,телеграмма.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент 6 минуты Целеполагание 2 минуты | 1Приветствие. -Здравствуйте ребята, садитесь. 2. эмоциональный настрой. Громко прозвенел звонок- (В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит почтальон и дает учителю конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт.) -Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма на имя 1 А класса школы «№7». ТЕЛЕГРАММА. Ребята! Злая волшебница Куча-Мала всё перепутала в моём королевстве. Расколдовать её могут только первоклассники. Я знаю, что вы скоро заканчиваете 1 класс и уже многому научились и многое умеете… Помогите мне, пожалуйста! Ваш любимый Русский Язык. P/S: Высылаю вам шарик. Он сам отнесёт вас в моё Королевство. Что ж, ребята, поможем Русскому Языку? Тем более, что тема сегодняшнего урока «Повторение пройденного». Ребята, в телеграмме королева прислала нам еще загадку. Зеленеют луга, -Молодцы ребята, а что учеников ждет летом? Правильно. Так как вы думаете, о чем еще сегодня с вами поговорим, кроме того, что будем повторять все правила, с которыми мы уже знакомы? -Совершенно верно, мы еще будет составлять краткие рассказы о летнем отдыхе. Итак, перед тем, как мы отправимся в путешествие, нам необходимо в маленьких тетрадях записать сегодняшнее число, Классная работа.
| -садятся -Лето. -летние каникулы. - Мы поговорим о летнем отдыхе. | Регулятивные: Подготовка рабочего места; формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: Приветствие |
Сообщение новых знаний (15) Физ.минутка(для глаз) (1 минута) Сообщение новых знаний (10 минут). | Лети, лети на запад, А после на восток, Потом сверни на север И чуточку на юг. Тогда ты без ошибки И непременно в срок Отыщешь Королевство Невиданных наук… 1 остановка. Минутка чистописания: пропишите одну строчку сочетаний букв: _______________ (обведите самую красивую букву. И Пусть в дальнейшем ваши буквы будут все самыми красивыми. ) Вот и снова мы в пути… Ты, воздушный шар, лети. Видите, ребята, флаг?!- Нас зовёт архипелаг. Давайте поднимем настроение И окунемся в летний отдых с головой. (архипелаг-руппа островов, расположенных близко друг другу.) -Кто хочет рассказать, о том, где обычно отдыхаете, чем занимаетесь летом? Шар над садом пролетает. Поработать у доски нам предлагает. Стр.167 упр. 2Сейчас я по одному человеку буду вызывать к доске. И вы будете записывать предложения, но теперь вам самим необходимо расставлять точку или восклицательный знак в конце каждого предложения. А все остальные работают в тетради. Стр. 168,упр.3 Как ты думаешь,можно ли в упражнении 2 выделенные слова заменить предлагаемыми словами? А кто помнит, как называются слова, которые близки по своему значению? Игра: найди предмет глазами. А теперь лететь пора В горный край прекрасных мест. Тут побывала злая Куча-Мала. Нам королева хотела рассказать о приключении ее друга Пети, но в некоторых словах стерли буквы и теперь мне ничего не понятно. Вы поможете восстановить рассказ? А помогут вам слова-подсказки. Итак, на стр.168. упр.4 Записывать в тетради мы будем только восстановленные слова через запятую. -вы все большие молодцы.
Дальше полетели мы К озеру живой воды, Там, где плещутся в волнах Буквы И ,А,У. ЖИВОЕ ОЗЕРО. Давайте, ребята, поможем словам напиться живой водицы. Для того надо повторить правило, чтобы не ошибиться: Знают даже малыши ЖИ и ШИ с гласной… ЧА и ЩА с гласной…. ЧУ и ЩУ пишу я с буквой….
(На доске на карточке написаны данные слова. Ниже прикреплённые магнитные рисунки ведёрок с буквами И,А,У,Ы,Я,Ю Надо дать напиться словам из ведёрка с правильной буквой). Какие вы умнички! Теперь и здесь порядок. Работа по рабочей тетради
| -рассказы 2-3 учеников о летнем отдыхе. -да -синонимы. -Да Прут,пруд,луг, лук,код. И А У Угол: У-гл.удар. Г-согл,твер.,звон. О-гл.безудар. Л-соглас,твер.,звон. Уголь: У-гл.,удар. Г-согл.твер.звон. О-глас.безудар. Л-соглас,мяг,звон. Ь-звука не обозначает Точка: Т-согл.твер.глух. О-глас.удар. Ч-согл.мяг.глух. К-согл.твер.глух. А-глас.безудар. Дочка: Д-согл.твер.звон. О-глас.удар. Ч-согл.мяг.глух. К-согл.тверд.глух. А-глас.безудар. Друзья Д-согл.звон.тверд. Р-соглас.звон.тверд. У-глас.безудар. З-соглас.мяг.звон. Й-соглас.мяг.звон. А-глас.удар. | Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе); осуществление выбора соответствующих языковых средств; наблюдение за словами, имеющими сходное значение, и их использованием в речи; осуществление выбора знака препинания в конце предложения в зависимости от интонации; логические - проведение звукового анализа слов; использование алгоритма порядка действий при списывании. |
Физ.минутка (1 минута) | |||
Закрепление изученного. (3 минуты) | Мы уже в конце пути Ты быстрей, наш шар, лети. Ребята, сегодня мы славно поработали, для того, чтоб проверить, как хорошо вы знаете правила русского языка, мы сейчас поиграем. Игра.Чей ряд быстрее и грамотнее. кортина, жучка, жызнь, чюдо, рощя, девочька, чястушки, шыповник, нижневартовск. | ||
Итог урока 1 минута | Спасибо вам, ребята, Вы славно потрудились, Вы много повторили И многого добились. Ушла неразбериха- Вы навели порядки. И пусть всегда ПОРЯДОК Живёт у вас в тетрадках. Молодцы ребята, сегодня я хочу отметить работу……… Они были самыми активными на уроке. Кого я назвала, сдайте дневники. На сегодня урок окончен, спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку на тему « Речевой этикет: Использование слов при обращении. Имена собственные
Цель урока: создать условие для формирование навыков культурного поведения.Задачи урока:- Образовательные: актуализировать знания о вежливых словах, их употреблении в разговоре, закр...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Речевой этикет слова приветствия, прощания, извинения»
Данная технологическая карта урока русского языка 1 классе по теме «Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения» разработана к учебнику УМК «Началь...