Карточки-задания по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Сидорова Ирина Юрьевна

Карточки-задания по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-задания по теме «Главные члены предложения». Составитель Сидорова И.Ю. МБОУ «СШ №7».

Теория

Речевые клише

Задания-уровень стандарта

Прототипы заданий

Прочитай текст

1.Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком  или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что?  Подлежащее чаще всего выражено  именем существительным. Подчёркивается одной чертой.

2.Сказуемое  - это главный член предложения, который обозначает, что в предложении говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? что делают? что сделал? что сделала?  Чаще всего выражается глаголом. Подчёркивается двумя чертами.

http://znkozlova.narod.ru/images/chp02.gif

Закончи предложение

1.Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает ...............

говорится в предложении, и отвечает на вопрос …… или …. Подлежащее чаще всего выражено  именем …   . Подчёркивается …    .

2.Сказуемое  - это главный член предложения, который обозначает,  ……   , и отвечает на вопрос …………..  .

 Чаще всего выражается …     . Подчёркивается ……      .

Найди и подчеркни в предложениях главные члены по алгоритму

На лесной опушке появились первые цветы. Маленький котёнок спрятался под диваном.

Находить буду по алгоритму:

1) Определю о ком или о чём говорится в предложении. Подчеркну одной чертой.

2) Найду слово, указывающее, что говорится о подлежащем. Подчеркну двумя чертами.

Составь из слов предложения и подчеркни в них главные члены

1) в, берёзы, уборе, золотом, стоят

2) птицы, путь, в, тронулись, дальний

Составь по вопросам предложения, подчеркни главные члены.

 

1) Когда? Какой? Что? Что сделал?

2) Какой? Кто? Как? Что делает?

Карточки-задания по теме «Второстепенные члены предложения». Составитель Сидорова И.Ю. МБОУ «СШ №7».

Теория

Речевые клише

Задания-уровень стандарта

Прототипы заданий

Прочитай текст

1. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и подчёркивается

волнистой линией. Определение выражается прилагательным.

Светит весеннее солнце.

 2. Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы 

кого? чего? кому? чему?

 кого?  что? кем?  чем?

 о ком?  о чём?

и  подчёркивается  отрывистой линией -------- . Дополнение чаще всего выражается существительным или местоимением.

Школьники занимаются спортом.

3. Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?  и подчёркивается отрывистой линией и точкой. Обстоятельство чаще всего выражается существительным или наречием.

В лесу поют птицы.

Закончи предложение

1. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы ...,…,…,… и подчёркивается ………

линией. Определение выражается …….   .

2. Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы…………………..

и  подчёркивается  ….. линией. Дополнение чаще всего выражается … или … .

3. Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы:…   и подчёркивается …. . Обстоятельство чаще всего выражается … или … ..

Найди и подчеркни в предложениях второстепенные члены по алгоритму

На лесных полянках много красивых цветов.

Я восхищался красотой города.

Ярко сверкнула молния.

Находить буду по алгоритму:

1) Определю главные члены предложения.

2)Задам от них вопросы к второстепенным членам:

какой? какая? какое? какие? –

определение;

 кого? чего? кому? чему?

 кого?  что? кем?  чем?

 о ком?  о чём?- дополнение;

где? куда? откуда? как? когда?- обстоятельство.

Дополни предложения определениями.

Пролетели каникулы.

Гаснут звёзды.

Дополни предложения обстоятельствами.

Вороны расшумелись.

Вода сошла.

Дополни предложения дополнениями.

Капельки … блестят на солнце.

Из пруда не вытащишь и … из пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Открытый урок -4 класс-Русский язык Тема: "Второстепенные члены предложения".

Конспект урока по теме"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство, дополнение".Презентация к уроку....