Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Оксана Юрьевна Таровик

Класс: 3

УМК: система РО Л.В. Занкова.

Предмет: русский язык

Тема: Глагол. Время глагола.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Изменение форм глагола: формы времени, числа, рода»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятием временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 14-09-2020_07-19-33.zip64.23 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

 Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Изменение форм глагола: формы времени, числа, рода». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных на предыдущих уроках.

Цель урока – создать условия для ознакомления детей с понятием временных форм глагола; способствовать формированию умения распознавать время глагола. По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Глагол. Время глагола».

  Урок начинается с мотивации к учебной деятельности.  Этот этап позволил подготовить класс к работе на уроке, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений между учащимися класса, учителем и классом.

Следующий этап – актуализация опорных знаний. На данном этапе я использовала фронтальную форму работы, что стимулировало познавательную мотивацию, способствовало организации внимания.

На этапе «Формирование проблемы» ученикам удалось сформулировать проблемный вопрос, после чего он был зафиксирован на доске.

Поиск решения осуществлялся в форме диалога учителя с классом, опираясь на знания учащихся. Далее работа была направлена на систематизацию теоретических сведений и их представление в табличной форме.  

На этапе первичного закрепления была предложена работа в группе, во время которой обучающиеся вырабатывали умения применять полученные знания при выполнении заданий. Выбранная форма проверки развивает умение анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

  Для проверки уровня усвоения материала была организована самостоятельная работа, в результате которой учащиеся обобщали и систематизировали полученные сведения, выполняя задание определить время глагола и выбрать соответствующее домашнее задание.

  Рефлексия показала оценку урока самими учащимися, позволила им высказать свои впечатления об уроке, обобщить изученный материал.

На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью учеников. Использовала приёмы: создание ситуаций успеха, чередование форм работы (индивидуальная, групповая, фронтальная) вовлечение обучающихся в активную диалоговую деятельность. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Время на уроке было распределено рационально. Я считаю, что выбранная структура урока, его содержание, формы и методы соответствуют целям урока и требованиям программы курса русского языка в 3 классе. Цель урока достигнута.