рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Пояснительная записка. КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rabochaya_programma_russ._yazyk.docx72.81 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Жуковский Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1

(МОУ ГИМНАЗИЯ  №1)

ПРИНЯТА

 на заседании ШМО

 Руководитель ШМО:

__________ / Н.В. Левина

          (подпись)            (Фамилия И.О.)

Протокол №  1_

от «_30_» _августа _2019г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР:

 __________ / Н.П.Антонова

(подпись)                  (Фамилия И.О.)

от «_30_» _августа _2019г..

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Гимназия №1

 ___________ Н.И. Варлыгина

(подпись)

Приказ № 447        

от «_30_» _августа __2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

                        (базовый уровень)

ФИО  учителя

Борисова Марина Витальевна

учитель высшей квалификационной категории

Класс:

2 «А»

Количество часов:

всего - 136,

в неделю -  4

На основе:   авторской рабочей программы (1-4 классы) к линии УМК «Школа России», «Русский язык»  

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., М.: Просвещение, 2015г.

.

УМК:   В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, М.: Просвещение, 2018г.

.

г. о.Жуковский  

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

          Рабочая программа по «Русскому языку» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
  • УМК «Школа России» (авторская  программа  курса «Русский язык» 1- 4/ Под ред. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., М.: Просвещение, 2015г.)
  • ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на 2019-2020 учебный год. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Русский язык» во 2 «А» классе изучают 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов в год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение «Русского языка» отводится 4 часа в неделю.  Всего во 2 классе – 136 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во втором классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

 

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами  являются формирование следующих универсальных учебных действий.                                                                                                                                                  

Регулятивные  УУД:

  • воспринимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД                                                                                                       осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или    

небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения  

(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и  

позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  
  • проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной

задачи;

                                       Предметные результаты

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • знакомство с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень.
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать над словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:
  • непроизносимые согласные;
  • разделительный твёрдый знак (ъ);
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
  • безударные родовые окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
  • запятая при обращении;
  • запятая между частями в сложном предложении;
  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями...

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.

Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и. а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

      • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

      • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

      • перенос слов;

      • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

      • проверяемые безударные гласные в корне слова;

      • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
  • непроизносимые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
  • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными; раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • непроизносимые согласные.

Развитие речи.                                                                                                                     Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер темы

Наименования разделов и тем

Количество часов на изучение темы

Количество часов по факту

1

Наша речь

3

3

2

Текст

4

4

3

Предложение

10

10

4

Слова, слова, слова...

17

17

5

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

49

49

6

Части речи

48

47

7

Повторение

5

5

ИТОГО:

136

135

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Авторы

Название

Издательство

1

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе

М.: Просвещение, 2018г.

2

Канакина В.П, Щёголева Г.С.

 «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы». ФГОС. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.

М.: Просвещение, 2013г.

3

Крылова О.Н.

«Контрольно – измерительные материалы. ФГОС. Русский язык.2 класс». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

М.: Экзамен, 2016г.

4

Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю..

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.

М.: ВАКО, 2013г.

Технические средства обучения:

  1. Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
  2. Экспозиционный экран и проектор.
  3. Персональный компьютер.
  4. Ксерокс. Принтер.

Информационно-техническое обеспечение и интернет ресурсы:

1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» (CD)

2. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс. Начальная школа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера                             уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

            Тема 1.  «Наша речь»  (3 ч)

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

02.09.2019

2.

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя.

Характеристика человеке по его речи. Диалог и монолог.

03.09.2019

3.

Речь диалогическая и монологическая.

04.09.2019

Тема 2.  «Текст»  (4 ч)

4.

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

05.09.2019

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

09.09.2019

6.

Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

7.

Развитие речи. Составление текста по картине и опорным словам.

10.09.2019

Тема 3.  «Предложение»  (10 ч)

8.

Административная (входная) контрольная работа.

11.09.2019

9.

Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

12.09.2019

10.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания .Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

13.09.2019

11.

Главные члены предложения (основа).                                      

16.09.2019

12.

Второстепенные члены предложения

17.09.2019

13.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения .

18.09.2019

14.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения .

19.09.2019

15.

Распространённые и нераспространённые предложения

23.09.2019

16.

Связь слов в предложении.

24.09.2019

17.

Списывание  по теме «Предложение»

25.09.2019

Тема 4.  «Слова, слова, слова…»   (17 ч)

18.

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

26.09.2019

19.

Слово как общее название многих однородных предметов.

27.09.2019

20.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения многозначных  слов.

30.09.2019

21.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словестно- художественных образов.

01.10.2019

22.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Синонимы и антонимы

02.10.2019

23.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

03.10.2019

24.

Работа со словарями синонимов и антонимов

14.10.2019

25.

Родственные слова (однокоренные) слова. Корень слова (первичное представление).

15.10.2019

26.

Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

16.10.2019

27.

Выделение корня в однокоренных словах.  Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах

17.10.2019

28.

Слог как минимальная произносительная единица

21.10.2019

29.

Слогообразующая роль гласных звуков

22.10.2019

30.

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.

23.10.2019

31.

Перенос слов по слогам. Правила переноса слов с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка

24.10.2019

32.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам 

25.10.2019

33.

Проверочный срез  по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

28.10.2019

34.

Работа над ошибками. Правила переноса.

29.10.2019

           Тема 5.  «Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (49 ч)

35.

Различия звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

30.10.2019

36.

Значение алфавита: правильное называние букв, знание из последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы.

31.10.2019

37.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

05.11.2019

38.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

06.11.2019

39.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определен. позициях два звука - согласный звук  [Й] и последующий гласный звук. Развитие речи. Работа с текстом. Списывание текста с определением границ предложений. 

07.11.2019

40.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

08.11.2019

41.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

11.11.2019

42.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

12.11.2019

43.

Административный контрольный диктант за I триместр.

13.11.2019

44.

Работа над ошибками. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова)

14.11.2019

45.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

25.11.2019

46.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

26.11.2019

47.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

27.11.2019

48.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

28.11.2019

49.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

02.12.2019

50.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

03.12.2019

51.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

04.12.2019

52.

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне слова»

05.12.2019

53.

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картин.

06.12.2019

54.

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

09.12.2019

55.

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

10.12.2019

56.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи.  Изложение текста по вопросам.

11.12.2019

57.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

12.12.2019

58.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь.

16.12.2019

59.

Административный контроль по итогам I полугодия

17.12.2019

60.

Правописание мягкого знака на конце и  середине слова перед другими согласными.

18.12.2019

61.

Правописание слов с мягким знаком на конце в середине перед согласным. Развитие речи.  Работа с текстом составление ответов на вопросы в тексту (изл.)

19.12.2019

62.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

20.12.2019

63.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Работа с текстом.

23.12.2019

64.

Буквосочетания  ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА,

 ЧУ – ЩУ. Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу

24.12.2019

65.

Правописание слов с буквосочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу  Диктант

25.12.2019

66.

 Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу .  Развитие речи. Работа с предложением и текстом (уст.соч.).

26.12.2019

67.

Правописание слов с буквосочетаниями

 жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нч, чт, щн. 

Наши проекты. Рифма.

30.12.2019

68.

 Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

09.01.2020

69.

 Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и  в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

13.01.2020

70

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

14.01.2020

71.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

15.01.2020

72.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

16.01.2020

73.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

20.01.2020

74.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Проверочный срез по теме «Обозначение мягкости согласных звуков на письме»

21.01.2020

75.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова и перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

22.01.2020

76.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначение буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова

23.01.2020

77.

Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

27.01.2020

78.

Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

28.01.2020

79.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи

29.01.2020

80.

Правила написания разделительного мягкого знака в словах. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков (соч.).

30.01.2020

81.

Списывание «Проверка парных согласных»

03.02.2020

82.

Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

04.02.2020

83.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

05.02.2020

Тема 6.  «Части речи»   (48 ч)

84.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

06.02.2020

85.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

10.02.2020

86.

Административный контрольный диктант за II триместр.

11.02.2020

87.

Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

12.02.2020

88.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

13.02.2020

89.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

25.02.2020

90

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных

Проверочный срез  по теме «Правописание имен собственных»

26.02.2020

91.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

27.02.2020

92.

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины (соч.).

02.03.2020

93.

Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)

03.03.2020

94.

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)

04.03.2020

95.

Обобщение знаний об имени существительном.

05.03.2020

96.

Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи.

10.03.2020

97.

Формирование первичных представлений о разборе имени существительного как части речи.

11.03.2020

98.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

12.03.2020

99.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

16.03.2020

100.

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

17.03.2020

101.

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

18.03.2020

102.

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым) Изменение глагола по числам.

19.03.2020

103.

Изменение глагола по числам.

23.03.2020

104.

Изменение глагола по числам.

105.

Правописание частицы НЕ с глаголом.

24.03.2020

106.

Обобщение знаний о глаголе.

Словарный диктант.

25.03.2020

107.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

26.03.2020

108.

Понятие о тексте повествования Роль глагола в тексте повествований.

30.03.2020

109.

Развитие речи. Составление текста повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

31.03.2020

110.

Проверочная работа  по теме «Глагол»

01.04.2020

111.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

02.04.2020

112.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

13.04.2020

113.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

14.04.2020

114.

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам

15.04.2020

115.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

16.04.2020

116.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

20.04.2020

117.

Проверочная работа (диктант «Правописание изученных орфограмм»

21.04.2020

118.

Понятие о тексте- описании. Роль имен прилагательных в тексте - описании.

22.04.2020

119.

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов бабочка и птичка»

23.04.2020

120.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

27.04.2020

121.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

28.04.2020

122.

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными и  с нарушенной последовательностью повествования (спис.).

29.04.2020

123.

Составление по рисункам текста-диалога.

30.04.2020

124.

Текст – рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом (изл.).

06.05.2020

125.

Проверочная работа по теме «Текст»

07.05.2020

126.

 Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

12.05.2020

127.

Правописание предлогов с именами существительными.

13.05.2020

128.

Административный контроль по итогам года 

14.05.2020

129.

Правописание предлогов с именами существительными. 

18.05.2020

130.

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Списывание.

19.05.2020

131.

Работа над ошибками. Проект «В словари - за частями речи!»

20.05.2020

Повторение (5ч)

132.

Итоговый тест.

21.05.2020

133.

Повторение по теме «Слово и его значение»,  «Предложение».

25.05.2020

134.

Повторение по теме «Части речи».

     26.05.2020

135.

Повторение по теме «Звуки и буквы», «Правила правописания».

27.05.2020

136.

Урок-игра «Занимательная грамматика».

28.05.2020

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

КР

РР

СП

Т

Пр

1

Наша речь

3

2

Текст

4

1

1

3

Предложение

10

1

4

Слова, слова, слова...

17

1

5

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

49

4

5

2

1

6

Части речи

48

5

4

2

1

7

Повторение

5

1

Всего за год:

136 ч.

10

11

5

1

2

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

КР

  Контрольная работа

РР

  Развитие речи ( изложение, сочинение, пересказ, работа с текстом…)

СП

  Списывание

ТС

  Тестирование

Пр

  Проектная работа

График проведения ежемесячных контрольных мероприятий в начальной школе МОУ Гимназия № 1  г.о. Жуковский Московской области на 2019-2020 учебный год

 

Дата проведения

 

Тема контрольного мероприятия

Сроки представления информации о

проведении срезов

10.09.2019

Входной контроль (повторение).

11.09.2019

22.10.2019

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

28.10.2019

12.11.2019

Списывание текста с определением границ предложения.

07.11.2019

24.12.2019

Административный контроль по итогам I полугодия.

17.12.2019

21.01.2020

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

21.01.2020

11.02.2020

Правописание имен собственных.

26.02.2020

17.03.2020

Словарный диктант.

25.03.2020

21.04.2020

Правописание изученных орфограмм (диктант).

21.04.2020

19.05.2020

Административный контроль по итогам года.

14.05.2020

 

                     Подпись учителя         _________________       (Борисова М.В.)

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей  

                                             начальных классов

Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./

                 

  Протокол №1  от  " 30 "  августа   2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ /Н.П.Антонова/

"        30  "   августа    2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...