Новые технологии активного обучения мл.школьников по русскому языку по теме "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Акмалова Гульфия Раисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта96.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.58 МБ
Файл k_prezentatsii.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Акмалова Гульфия Раисовна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №4»

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технология построения урока

Деятельностный метод

Тема урока

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися  знаниями о суффиксе;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения.

Задачи

1. Формировать предметное умение: выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова. 

2.  Формировать УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу; совместно с учителем составлять план и последовательность действий; давать оценку (осознавать качество усвоения темы) (Регулятивные УУД);

- проводить рефлексию  содержания учебного материала (Познавательные УУД);

- планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определять функции участников) (Коммуникативные УУД)

Оборудование

Книгопечатная продукция: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 7-е изд. – М. Просвещение, 2017.

Экранно-звуковые пособия: презентация в  Power Point.

- приложения 4,5,7,8 – у каждого;

-приложения 5 – на доске;

-приложение 1,2,3,6,9 – 1 на группу и на доске.

Формы работы

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальная

 Планируемый результат

Предметные умения

Состав слова (морфемика)

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • образовывать слова с помощью суффикса, осознавать значение новых слов.

Морфология

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков

Синтаксис

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения.

 

 Личностные УУД:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

   Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

  Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

2

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает прочитать предложение, определить, что записано и объяснить смысл.

Знания делают человека сильным.

(Приложение 1 задание № 1)

Читают предложение, определяют, что это пословица, объясняют её смысл.

3

Актуализация знаний и пробное учебное действие

А) Предлагает записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи и охарактеризовать его.

Б) Предлагает прочитать предложение, определить, что записано и объяснить смысл.

Разлитую воду не соберёшь.

(Приложение2 задание № 2)

В) Предлагает найти слова с приставками, выписать их в тетрадь, выделить приставки.

Г) Предлагает прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж  – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

(С.Я. Маршак)

(Приложение 3 задание № 3)

Предлагает объяснить, что ещё объединяет эти слова.

Предлагает выделить корень,  окончание и суффикс в словах.

                 Работают в тетрадях.

             Один ученик комментирует.

Читают предложение, определяют, что это пословица, объясняют её смысл.

   

    Работают в тетрадях самостоятельно.

Называют однокоренные слова и выписывают их.

Учащиеся обобщают по грамматическим признакам.

       Учащиеся выделяют корень и окончание, суффикс выделить не могут.

4

Выявление места и причины затруднения

Выявляют причину затруднения.

- Я пока не могу выделить суффикс, потому что…

5

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает сформулировать цель урока.

Узнать…

Научиться…

Формулируют цель урока.

- Что такое суффикс? Где стоит суффикс? Для чего он служит?

- Находить в словах суффиксы.

6

Реализация построенного проекта

А) Предлагает поработать в группах, ответить на вопросы и создать эталон.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое суффикс?
  2. Где стоит суффикс?
  3. Для чего он служит?

Допишите правило.

Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов.

(Приложение 4 задание № 4)

Б) Предлагает прочитать правило в учебнике (с.89) и определить, что увидели нового.

Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы, создают эталон.

Учащиеся сравнивают свой эталон с правилом в учебнике.

Читают правило самостоятельно и определяют, что суффикс выделяется особым знаком.

7

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Предлагает вернуться к заданию, которое вызвало затруднение.

Предлагает определить, все ли цели урока достигнуты.

Предлагает поработать в группах и составить алгоритм нахождения суффикса в слове.

Составьте алгоритм.

  1.  Подобрать _________________ слова.
  2.  Найти ________, ___________.
  3.  Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

(Приложение 5 задание № 5)

Учащиеся выделяют в словах суффикс.

Определяют, что одна из целей научиться находить в слове суффикс.

Учащиеся работают в группах, составляют алгоритм.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упражнение 167.

Предлагает прочитать стихотворение выразительно, списать третье предложение, в именах существительных выделить суффикс.

Выполняют задание самостоятельно и проверяют по эталону.

9

Включение в систему знаний и повторение

А) Предлагает ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

(Приложение 6 задание № 6)

Б) Предлагает выполнить тест.

Тест по теме «Что такое суффикс?»

        Выбери верный ответ.

  1. А) Суффикс – часть предложения.

     Б) Суффикс – часть слова.

        В) Суффикс – слово.

2.  А) Суффикс стоит перед корнем.

        Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием.

3.  А) Суффикс служит для образования новых слов.

        Б) Суффикс служит для красоты.

        В) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. Укажи слово с суффиксом –к-.

        А) мак                    

        Б) лапка

     В) язык

     Г) картина        

5*. Разгадай шараду.

        Корень мой находится в цене.

        В очерке найди приставку мне.

        Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

        Вся же в дневнике я и в журнале.

(Приложение 7 задание № 7)

Оценивать данное задание мы будем по следующим критериям: 

Приложение 8.

 «5» - выполнено без ошибок

«4» - допустили 1-2 ошибки

«3» - допустили 3 ошибки

Работают в группах, образовывают с помощью подходящих суффиксов новые однокоренные слова.

Ответы записывают в тетрадь, выделяют в словах суффикс.

Выполняют тест, проверяют по «ключу».

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

(Приложение 9 )

Рефлексируют свою деятельность на уроке.

11

Информация о домашнем задании

Предлагает домашнее задание.

  1. Выучить правила на стр.89-90.
  2. С. 90 упр.166.

- Оценивать домашнее задание будем так … (Приложение 8.)

Критерии оценивания домашнего задания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - допустили 1-2 ошибки

«3» - допустили 3 ошибки

Записывают в дневник домашнее задание.

Приложение 1

Задание № 1      Записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи.

Знания делают человека сильным.

Приложение 2

Задание № 2   Найти слова с приставками, выписать их в тетрадь, выделить приставки.

Разлитую воду не соберёшь.

Приложение 3

Задание № 3  Прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж  – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

               (С.Я. Маршак)

Выделить корень,  окончание и суффикс в словах.

Приложение 4

Задание № 4  

   Ответьте на вопросы:

  1. Что такое суффикс?
  2. Где стоит суффикс?
  3. Для чего он служит?

Допишите правило.

Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов.

Приложение 5

Задание № 5

                  Составьте алгоритм.

  1.  Подобрать _________________ слова.
  2.  Найти ________, ___________.
  3.  Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

Приложение 6

Задание № 6

Ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Приложение 7

Задание № 7

Тест по теме «Что такое суффикс?»

        Выбери верный ответ.

  1. А) Суффикс – часть предложения.

     Б) Суффикс – часть слова.

        В) Суффикс – слово.

2.  А) Суффикс стоит перед корнем.

        Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием.

3.  А) Суффикс служит для образования новых слов.

        Б) Суффикс служит для красоты.

        В) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. Укажи слово с суффиксом –к-.

        А) мак                    

        Б) лапка

     В) язык

     Г) картина        

5*. Разгадай шараду.

        Корень мой находится в цене.

        В очерке найди приставку мне.

        Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

        Вся же в дневнике я и в журнале.

Приложение 8.

 «5» - выполнено без ошибок

«4» - допустили 1-2 ошибки

«3» - допустили 3 ошибки

Приложение 9

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Знания делают человека сильным. 2. Разлитую воду не соберёшь. Урок открытия нового знания

Слайд 2

СОСТАВ СЛОВА ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ КОРЕНЬ ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ ОКОНЧАНИЕ ПРИСТАВКА СУФФИКС Актуализация знаний

Слайд 3

Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик . (С.Я. Маршак) Пробное действие

Слайд 4

Я пока не могу… Выявление места и причины затруднения Потому что… Построение проекта выхода из затруднения Узнать… Научиться…

Слайд 5

Реализация построенного проекта

Слайд 6

Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик . (С.Я. Маршак)

Слайд 7

Как найти в слове суффикс? трав к а 1. Подбери однокоренные слова без суффикса с другим суффиксом трава трав инк а 3. Часть слова, которая стоит после корня, и будет суффиксом. 2. Найди корень, окончание.

Слайд 8

Самопроверка Глазки – бисер, лапки – врозь, Лапки – боком, лапки – вкось.

Слайд 10

Дом домик Рыба рыбак Тракторист трактор «Хитрые вопросы»

Слайд 11

Проверьте себя! Б Б А Б Оценка

Слайд 12

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось… Рефлексия

Слайд 13

Благодарю за урок!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Знания делают человека сильным. Урок открытия нового знания

Слайд 2

СОСТАВ СЛОВА ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ КОРЕНЬ ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ ОКОНЧАНИЕ ПРИСТАВКА СУФФИКС Актуализация знаний

Слайд 3

Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик . (С.Я. Маршак) Пробное действие

Слайд 4

Я пока не могу… Выявление места и причины затруднения Потому что… Построение проекта выхода из затруднения Узнать… Научиться…

Слайд 5

Реализация построенного проекта

Слайд 6

Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж – отец, ежиха – мать И ребёнок – ёжик . (С.Я. Маршак)

Слайд 7

Как найти в слове суффикс? трав к а 1. Подбери однокоренные слова без суффикса с другим суффиксом трава трав инк а 3. Часть слова, которая стоит после корня, и будет суффиксом. 2. Найди корень, окончание.

Слайд 8

Самопроверка Глазки – бисер, лапки – врозь, Лапки – боком, лапки – вкось.

Слайд 9

Дом домик Рыба рыбак Тракторист трактор «Хитрые вопросы»

Слайд 10

Проверьте себя! Б Б А Б Оценка

Слайд 11

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось… Рефлексия

Слайд 12

Благодарю за урок!

Тест по теме «Что такое суффикс?»

        Выбери верный ответ.

  1.   А) Суффикс – часть предложения.

     Б) Суффикс – часть слова.

        В) Суффикс – слово.

2.  А) Суффикс стоит перед корнем.

        Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием.

3.  А) Суффикс служит для образования новых слов.

        Б) Суффикс служит для красоты.

        В) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. Укажи слово с суффиксом –к-.

        А) мак                    

        Б) лапка

     В) язык

     Г) картина        

5*. Разгадай шараду.

        Корень мой находится в цене.

        В очерке найди приставку мне.

        Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

        Вся же в дневнике я и в журнале.

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - допустили 1-2 ошибки

«3» - допустили 3 ошибки

Тест по теме «Что такое суффикс?»

        Выбери верный ответ.

  1. А) Суффикс – часть предложения.

     Б) Суффикс – часть слова.

        В) Суффикс – слово.

2.  А) Суффикс стоит перед корнем.

        Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием.

3.  А) Суффикс служит для образования новых слов.

        Б) Суффикс служит для красоты.

        В) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. Укажи слово с суффиксом –к-.

        А) мак                    

        Б) лапка

     В) язык

     Г) картина        

5*. Разгадай шараду.

        Корень мой находится в цене.

        В очерке найди приставку мне.

        Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

        Вся же в дневнике я и в журнале.

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - допустили 1-2 ошибки

«3» - допустили 3 ошибки

Тест по теме «Что такое суффикс?»

        Выбери верный ответ.

  1. А) Суффикс – часть предложения.

     Б) Суффикс – часть слова.

        В) Суффикс – слово.

2.  А) Суффикс стоит перед корнем.

        Б) Суффикс стоит после корня перед окончанием.

3.  А) Суффикс служит для образования новых слов.

        Б) Суффикс служит для красоты.

        В) Суффикс служит для связи слов в предложении.

4. Укажи слово с суффиксом –к-.

        А) мак                    

        Б) лапка

     В) язык

     Г) картина        

5*. Разгадай шараду.

        Корень мой находится в цене.

        В очерке найди приставку мне.

        Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

        Вся же в дневнике я и в журнале.

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - допустили 1-2 ошибки

«3» - допустили 3 ошибки

Задание № 4  

   Ответьте на вопросы:

  1. Что такое суффикс?
  2. Где стоит суффикс?
  3. Для чего он служит?

Допишите правило.

Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов.

Задание № 5

                  Составьте алгоритм.

  1.  Подобрать _________________ слова.
  2.  Найти ________, ___________.
  3.  Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

Задание № 4  

   Ответьте на вопросы:

  1. Что такое суффикс?
  2. Где стоит суффикс?
  3. Для чего он служит?

Допишите правило.

Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов.

Задание № 5

                  Составьте алгоритм.

  1.  Подобрать _________________ слова.
  2.  Найти ________, ___________.
  3.  Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

Задание № 4  

   Ответьте на вопросы:

  1. Что такое суффикс?
  2. Где стоит суффикс?
  3. Для чего он служит?

Допишите правило.

Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов.

Задание № 5

                  Составьте алгоритм.

  1.  Подобрать _________________ слова.
  2.  Найти ________, ___________.
  3.  Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

Задание № 4  

   Ответьте на вопросы:

  1. Что такое суффикс?
  2. Где стоит суффикс?
  3. Для чего он служит?

Допишите правило.

Суффикс — часть _____________, которая стоит после ____________ и служит для образования _______________ слов.

Задание № 5

                  Составьте алгоритм.

  1.  Подобрать _________________ слова.
  2.  Найти ________, ___________.
  3.  Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Задание № 1      

Записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи.

Знания делают человека сильным.

 

Задание № 2   

Найти слова с приставками, выписать их в тетрадь, выделить приставки.

Разлитую воду не соберёшь.

Задание № 1      

Записать пословицу в тетрадь, подчеркнуть грамматическую основу, разобрать предложение по частям речи.

Знания делают человека сильным.

 

Задание № 2   

Найти слова с приставками, выписать их в тетрадь , выделить приставки.

Разлитую воду не соберёшь.

Задание № 3  Прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж  – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

               (С.Я. Маршак)

Выделить корень,  окончание и суффикс в словах.

Задание № 3  Прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж  – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

               (С.Я. Маршак)

Выделить корень,  окончание и суффикс в словах.

Задание № 3  Прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж  – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

               (С.Я. Маршак)

Выделить корень,  окончание и суффикс в словах.

Задание № 6

Ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?  

Задание № 6

Ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Задание № 6

Ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Задание № 6

Ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Задание № 6

Ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Задание № 6

Ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Приложение 9

Предлагается продолжить фразу.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Новые подходы в обучении младших школьников русскому языку"

Строя урок, необходимо определить не только то, какие знания должны быть усвоены на уроке, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке....

Методы проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе. Безударные гласные в корне слова.

Перед современным обществом встала проблема найти такую технологию обучения детей, которая помогла бы сделать ученика не только объектом обучения, пассивно воспринимающим информацию, но и активным суб...

«Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе»

практические приемы использования технологии проблемного обучения...

Мастер-класс на тему «Технология проблемного обучения на уроках русского языка»

Цель: показать эффективность технологии проблемного   обучения.Задачи: -показать практическую значимость проблемно-диалогического метода;-создание условий для развития творческой деятельност...

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс.

Урок русского языка  « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс....

Технология проблемного обучения на уроках русского языка в начальных классах

Проблемное обучение можно назвать универсальной педагогической технологией, обеспечивающий развитие каждого обучающегося, ключом к успеху и творчеству, позволяющим учителю каждый урок сделать интересн...

разработка методической темы "Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения познавательной активности младших школьников"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. В настоящее время существует острая социальная потребность в тв...