Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Аннотация. Рабочая программа.Календарно-тематическое планирование. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_rus.yaz_.2_kl.docx16.73 КБ
Файл programma_rus.yaz_._2kl.docx33.19 КБ
Файл ktp_rus.yaz_.docx66.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

2 класса.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Курс направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности, становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком  окружающего мира и самого себя.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель курса: Развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи курса:

-овладение речевой деятельностью в разных её видах(чтение, письмо, говорение, слушание);

-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования;

-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных , навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников;

-познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);

-обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;

-на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;

-показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.

Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, 2016 года  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Она соответствует основной образовательной программе школы.

Место курса «Русский язык» в учебном плане.

На изучение русского языка во 2 классе отводится  158 ч. (4,5 ч. в неделю, 35 уч. недель).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2020 г. №101

Рабочая программа по русскому языку  2 класса

Составлена на основе

программы «Школа России»  для 2  класса общеобразовательных учреждений.

Авторы программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2016 год

Составители:

учителя начальных классов:

 Терентьева Н.В.,

                                                                                Казьмина Н.В.

                                                                     

                                           

Егорьевск 2020 год

Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты:

Ученик научится:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,  учебно ­ познавательные и внешние мотивы;
  • учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • готовность к оценке своей учебной деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
  • учебно ­ познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно ­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями,
  • понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные  УУД

Ученик научится:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
  • находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
  • задавать вопросы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Предметные результаты.

Ученик научится:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного. имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и [й’] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

        понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно употреблять прописную букву.

Ученик получит возможность научиться:

  • выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
  • составлению предложений на заданную тему:
  • употреблению в устной и письменной речи предложений, различных  по цели высказывания и интонации;
  • оформлению предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельному составлению или воспроизведению и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям):
  • орфографической грамотности речи учащихся:
  • проверке обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов:
  • делению слов на слоги и переноса слов;
  • правильному написанию слов с буквой Й;
  • обозначению мягкости согласных на письме;
  • написанию слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употреблению прописной буквы в именах собственных;
  • работе со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильному списыванию слов, предложений, текстов без пропусков. вставок, искажений букв;

письму под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. 

Основное содержание курса.

«Наша речь» (4 часа)

Введение. Знакомство с учебником. Виды речи.  Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога. Проверка знаний. Тест№1. «Наша речь».

Текст (5 часов)

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?  Части текста.

Предложение (13 часов)

Что такое предложение?  Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?  Подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Как установить связь слов в предложении?

Слова, слова, слова (19 часов)

Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы. Антонимы.

Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Правила переноса слов.  

Звуки и буквы (36 часов)

Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным в корне. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Как определить согласные звуки. Согласный звук Й и буква Й

Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Как обозначить мягкость согласного звука на письме. Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28 часов)

Буквосочетания чк., чн, чт, чщ, щн, .нч.  Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные. Буквосочетания жи-ши.ча-ща., чу-щу. Как отличить звонкие согласные от глухих. Проверка парных согласных в корне слова.

Проверка написания парных согласных в корне и на конце. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи (47 часов)

Что такое части речи? Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные.

Собственные имена сущ. Написание имен собственных. Заглавная буква в написании кличек животных.

 Изменение имен существительных по числам. Глагол. Единственное и множественное число глаголов.

Частица не с глаголами.  Что такое текст-повествование? Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синонимы и антонимы. Число имён прилагательных. Что такое текст-описание? Предлог. Раздельное написание предлогов. Восстановление предложений. Местоимение.

Что такое текст-рассуждение.

Повторение (23 часа)

Повторение по теме «Текст». Предложение. Слово и его значение. Слово. Части речи. Звуки и буквы.

Правила правописания.  Повторение и закрепление изученного материала. Интеллектуальная игра « По дорожке русского языка». Викторина « Мой родной язык»

Тематическое планирование.

№п/п

Название темы.

Количество часов.

1.

Наша речь.

4 ч.

2.

Текст.

4 ч.

3.

Предложение.

11 ч.

4.

Слова, слова, слова.

20 ч.

5.

Звуки и буквы.

32 ч.

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

28 ч.

7.

Части речи.

47 ч.

8.

Повторение.

12 ч.

                                                                                   Итого:   158 ч.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Жукова. - М.: Планета, 2016
  2. Учебник « Русский язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: В.П. Канакина; В.Г. и др. УМК «Школа России» (+CD)издательство « Просвещение», 2017год
  3. Поурочные разработки к учебнику « Русский   язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева.  - М: ВАКО, 2017 г.
  4. В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Сборник диктантов и творческих работ. 1 – 2классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2015 г
  5. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.В. Арчакова, Н.М. Баркалова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  6. Русский язык. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
  7. Русский язык. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
  8. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, О.С. Асафьева [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).
  9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – (Современная школа).

11.  Проектор, интерактивная доска, диски, персональные  ноутбуки

Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей начальных классов

от  28.08.2020 года № 1

Руководитель ШМО_________/Митрофанова Н.Г./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./

Дата 28.08.2020 года

«Принято»

Протокол педагогического совета №1

Дата 31.08.2020 год



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Наименование разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

     2-а  

2-б

1.

Введение. Знакомство с учебником.

Как ориентироваться в книге; называть и показывать элементы книги; называть условные знаки; вести себя на уроке; оценивать результаты своей работы?

1 неделя

2.

Виды речи.

Что можно узнать о человеке по его речи?

Как различать виды речи; делать выводы о значении речи в жизни  человека; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения?

 1 неделя                    

3.

Как отличить диалог от монолога.

Как различать диалог от монолога; участвовать в диалоге, правильно строить монолог?

1 неделя

4.

Проверка знаний.

Тест №1. «Наша речь»

Как различать предложение и группу предложений?

1 неделя

5.

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы?  Как определять тему, главную мысль; озаглавливать текст?

1 неделя

6.

Части текста.

Как выделять части в тексте?

 2 неделя

7.

 Диктант №1.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания?

2 неделя

8.

Анализ ошибок и работа над ними.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

2 неделя

9.

Что такое предложение?

Как различать предложения и группу предложений; оформлять предложение на письме?

2 неделя

10.

Как из слов составить предложение?

Как составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение?

3 неделя

11.

Входная контрольная работа.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения?

3 неделя

12.

Анализ ошибок и работа над ними. Что такое главные члены предложения?

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? Как находить основу и второстепенные члены предложения?

3 неделя

13.

Что такое второстепенные члены предложения?

Как находить второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами?

3 неделя

14.

Подлежащее и сказуемое.

Как различать и находить   и выделять в тексте главные члены предложения, находить второстепенные члены предложения?

 3 неделя

15.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Как различать и находить   и выделять в тексте главные члены предложения, находить второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения?

 4 неделя

16.

Как установить связь слов в предложении?

Как устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому?

 4 неделя

17.

Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Как правильно строить предложения, излагая свои мысли?

4 неделя

18.

Контрольный диктант №2.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения?

4 неделя

19.

Анализ ошибок и работа над ними.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

5 неделя

20.

Что такое лексическое значение слова?

Словарный диктант №1.

Как определять лексическое значение слов; грамотно писать словарные слова?

 5 неделя

21.

Что такое лексическое значение слова

Как определять лексическое значение слов?

 5 неделя

22.

Многозначные и однозначные слова.

Как  различать однозначные и многозначные слова; строить сообщения в устной и письменной форме?

 5 неделя

23.

Прямое и переносное значение многозначных слов

Как  различать прямое и переносное значение слов?

5 неделя

24.

Синонимы.

Как различать оттенки значений синонимов?

6 неделя

25.

Антонимы.

Как находить в тексте антонимы; употреблять их в речи?

6 неделя

26.

Контрольное списывание.

Как списывать текст, проговаривая его по слогам?

6 неделя

27.

Контрольный диктант №3.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения?

6 неделя

28.

Анализ ошибок и работа над ними.

 

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

7 неделя

29.

Родственные слова

Как находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи?

7 неделя

30.

Корень слова. Однокоренные слова.

Как находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи?

7 неделя

31.

Корень слова. Однокоренные слова. Словарный диктант №2.

Как находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи?

7 неделя

32.

Контрольный диктант №4.

Как находить в слове ударный слог?

 7 неделя

33.

Анализ ошибок и работа над ними.

Как находить в слове ударный слог?

8 неделя

34.

Проверка знаний.

Тест №2

 «Слово»

Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы?

 8 неделя

35.

Какие бывают слоги?

Как делить слова на слоги; писать грамотно словарные слова?

8 неделя

36.

Как определить ударный слог?

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения?

 8 неделя

37.

Правила переноса слов

Как переносить слова с одной строки на другую?

9 неделя

38.

Правила переноса слов.

Как переносить слова с одной строки на другую?

9 неделя

39.

Обучающее сочинение № 2 по серии картинок.

Как писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме?

9 неделя

40.

Как различать звуки и буквы?

Как  различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов?

9 неделя

41.

Как мы используем алфавит?

Как называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке?

9  неделя

42.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Как писать имена собственные с большой буквы?

10 неделя

43.

Контрольный диктант №5.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения?

 10 неделя

44.

Анализ ошибок и работа над ними.  

Как определить гласные звуки?

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

Как видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами?

10 неделя

.

45.

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове?

10 неделя

46.

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове?

11 неделя

47.

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове?

11 неделя

48.

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове?

11 неделя

49.

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове?

11 неделя

50.

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Словарный диктант№3. 

Как видеть орфограмму в слове, проверять гласные в корне слова?

11 неделя

51.

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне

Как видеть орфограмму в слове, проверять гласные в корне слова?

12 неделя

52.

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

Как видеть орфограмму в слове, проверять гласные в корне слова?

 12 неделя

53.

Обучающее

сочинение № 3

Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать?

12 неделя

54.

Контрольное списывание №3.

Как списывать текст, проговаривая его по слогам?

12 неделя

55.

Анализ ошибок и работа над ними

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

13 неделя

.

56.

Как определить согласные звуки.

Как различать согласные и гласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме?

 13 неделя

57.

Согласный звук Й и буква Й

Как слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю,Я?

 13 неделя

58.

Согласный звук Й и буква Й

Как слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю,Я; делить слова на слоги ?

 13 неделя

59.

Слова с удвоенными согласными

Как слышать слова с удвоенной согласной в корне; правильно обозначать их на письме?

13 неделя

60.

Обучающее

сочинение № 4.

Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать?

14 неделя

61.

Наши проекты.

Как решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме?

14 неделя

62.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Как обозначать мягкость согласных звуков на письме?

14 неделя

63.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Как обозначать мягкость согласных звуков на письме?

 14 неделя

64.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме.

Как обозначать мягкость согласных звуков на письме?

15 неделя

65.

Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными.

Как обозначать мягкость согласных звуков на письме?

15 неделя

66.

Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными.

Как обозначать мягкость согласных звуков на письме?

15 неделя

67.

Контрольный диктант №6.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения?

15 неделя

68.

Проверка знаний. Тест№3 «Звуки и буквы»

Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы?

15 неделя

69.

Анализ ошибок и работа над ними.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

16 неделя

70.

Наши проекты. «Пишем письмо»

Как решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме?

16 неделя

71.

Обобщающий урок.

Как применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать ; доказывать своё мнение; анализировать, сравнивать, делать выводы?

16 неделя

72.

Буквосочетания чк, чн, чт, чщ, щн, нч.

Как писать в словах буквосочетания чк,чн,чт,чщ,щн,нч;  обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется ь; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки?

 16 неделя

73.

Развитие речи. Изложение №1.

Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы?

 17 неделя

74.

Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные.

Как находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в своей и чужой работе ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по значению?

17 неделя

75.

Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление знаний.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

17 неделя

.

76.

Наши проекты. Рифма.

Как решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме?

17 неделя

77.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Как характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой?

17 неделя

78.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Как характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой?

18 неделя

79.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Как характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой?

18 неделя

80.

Как отличить звонкие согласные от глухих.

Как характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах?

18 неделя

81.

Как отличить звонкие согласные от глухих.

Как характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах?

18 неделя

82.

Проверка парных согласных в корне слова.

Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах?

19 неделя

83.

Проверка написания парных согласных в корне и на конце.

Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово?

19 неделя

84.

Проверка написания парных согласных в корне и на конце.

Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово?

19 неделя

85.

Проверка написания парных согласных в корне и на конце. Словарный диктант №4. 

Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово?

 19 неделя

86.

Проверка написания парных согласных в корне и на конце.

Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово?

 19 неделя

87.

Проверка написания парных согласных в корне и на конце.

Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово?

20 неделя

88.

Развитие речи. Изложение №2.

Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы?

 20 неделя

89.

Проверка знаний.

Как применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму?

20 неделя

90.

Контрольный диктант №8.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова?

20 неделя

91.

Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними. пропущенной парной согласной буквой.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

21 неделя

92.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Как сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове?

 21 неделя

93.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Как сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове?

21 неделя

94.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Как сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове?

21 неделя

95.

Разделительный мягкий знак. Обобщение.

Как определять место изученной орфограммы в слове; писать слова с разделительным мягким ь; проверять собственный и предложенный текст; находить и исправлять орфографические ошибки?

21 неделя

96.

Контрольное списывание №4.

Как соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове, списывать текст; находить и исправлять ошибки?

22 неделя

97.

Обучающее сочинение№ 5.

Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать?

22 неделя

98.

Проверка знаний

Как безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; подбирать примеры на изученную орфограмму, антонимы?

22 неделя

99.

Обобщение знаний.

Как безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; подбирать примеры на изученную орфограмму, антонимы?

22 неделя

100.

Что такое части речи?

Как называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов; использовать специальную терминологию при их определении?

 23 неделя

101.

Что такое части речи?

Как называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов; использовать специальную терминологию при их определении?

23 неделя

102.

Имя существительное.

Как различать слова названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов?

23 неделя

103.

Одушевленные и неодушевленные сущ.

Как находить имена существительные в тексте; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать на одушевлённые и неодушевлённые; подбирать синонимы?

23 неделя

104.

Собственные имена сущ. Написание имен собственных.

Как различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; находить и исправлять ошибки?

23 неделя

105.

Собственные имена существительные. Написание имен собственных.

Как различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; находить и исправлять ошибки?

24 неделя

106.

Собственные имена сущ. Написание имен собственных.

Как различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; находить и исправлять ошибки?

 24 неделя

107.

Заглавная буква в написании кличек животных.

Как распознавать собственные имена существительные; подбирать существительные в каждую группу; составлять устный рассказ – повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст?

24 неделя

108.

Заглавная буква в географических названиях.

Как распознавать собственные имена существительные; подбирать существительные в каждую группу; составлять устный рассказ – повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст?

24 неделя

109.

Развитие речи. Изложение №3.

Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы?

 25 неделя

110.

Обобщение.

Понятие частей речи. Первичное ознакомление с частями речи. Роль частей речи .

25 неделя

111.

Контрольный диктант №9.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова?

25 неделя

112.

Анализ ошибок и работа над ними.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

25 неделя

113.

Изменение имен существительных по числам

Как определять грамматический признак имён существительных – число; изменять по числам; использовать специальную терминологию?

25 неделя

114.

Изменение имен существительных по числам.

Как определять грамматический признак имён существительных – число; изменять по числам; использовать специальную терминологию?

26 неделя

115.

Изменение имен существительных по числам.

Как определять грамматический признак имён существительных – число; изменять по числам; использовать специальную терминологию?

26 неделя

116.

Развитие речи. Изложение №4.

Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы?

26 неделя

117.

Проверка знаний. Тест№4 «Имя существительное» 

Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы?

26 неделя

118.

Контрольный диктант №10.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова ?

27 неделя

119.

Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

27 неделя

120.

Глагол

Как видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать?

 27 неделя

121.

Глагол

Как видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать?

 27 неделя

122.

Глагол

Как видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать?

 27 неделя

123.

Единственное и множественное число глаголов.

Как определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать?

 28 неделя

124.

Единственное и множественное число глаголов.

Как определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать?

 28 неделя

125.

Частица не с глаголами.

Как писать частицу не раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме?

 28 неделя

126.

Обобщение по теме

« Глагол»

Как писать частицу не раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме?

28 неделя

127.

Что такое текст-повествование?

Как распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу не раздельно с глаголами?

29 неделя

128.

Проверка знаний

Как писать частицу не раздельно с глаголами; видеть глаголы в тексте?

29 неделя

129.

Имя прилагательное.

Как ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой?

29 неделя

130.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Как ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой?

29 неделя

131.

Синонимы и антонимы.

Как подбирать к существительным прилагательные синонимы и антонимы; применять правила правописания?

29 неделя

132.

Число имён прилагательных

Как изменять прилагательные по числам; определять число имён прилагательных; применять правила правописания?

30 неделя

133.

Что такое текст-описание?

Как различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные?

30 неделя

134.

Проверка знаний.

Тест№5

 «Имя прилагательное»

Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы?

30 неделя

135.

Предлог. Раздельное написание предлогов.

Как осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями?

30 неделя

136.

Предлог. Раздельное написание предлогов.

Как осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями?

31 неделя

137.

Восстановление предложений.

Как правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания?

31 неделя

138.

Проверка знаний

Как устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания?

31 неделя

139.

Контрольный диктант №11.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова ?

31 неделя

140.

Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

31 неделя

141.

Местоимение.

Как осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания?

32 неделя

142.

Местоимение

Как осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания?

32 неделя

143.

Что такое текст-рассуждение.

Как определять вид текста; составлять текст-рассуждение?

32 неделя

144.

Проверка знаний

Как составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания?

32 неделя

145.

Контрольный диктант №12.

Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова ?

33 неделя

146.

Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними.

Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки?

33 неделя

147.

Повторение по теме

« Текст»

Как отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания?

33 неделя

148.

Обучающее

сочинение № 6.

Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать?

33 неделя

149.

Повторение. Предложение.

Как отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения?

33 неделя

150.

Повторение. Слово и его значение.

Как распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов?

34 неделя

151.

Повторение. Слово.

Как определять лексическое значение слов; грамотно писать словарные слова?

34 неделя

152.

Повторение. Части речи.

Как распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи?

34 неделя

153.

Контрольное списывание №5.

Как соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове, списывать текст; находить и исправлять ошибки?

34 неделя

154.

Звуки и буквы. Повторение.

Как различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова?

 35 неделя

155.

Правила правописания.

Повторение.

Как осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой?

35 неделя

156.

Итоговое повторение изученного материала

Как осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой?

35 неделя

157.

Обобщение изученного за год.

Как осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой?

35 неделя

158.

КВН по русскому языку

35 неделя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...