Тема урока: «Непроверяемые звонкие и глухие согласные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку во 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Учитель: Симахина Жанна Владимировна Класс: 2 класс «Б».
Школа: МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Дата: 07.12.2018 г.
УМК: Планета Знаний, Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, издательство «Астрель»
Тип урока: Изучение нового материала.
Тема урока: Непроверяемые звонкие и глухие согласные
Цель: дать представление о структуре словарной статьи; учить писать слова иноязычного происхождения с непроверяемыми звонкими и глухими согласными, употребляемыми по темам «Транспорт», «Туризм»; совершенствовать умения писать под диктовку, сочинять рассказ о собственном рюкзаке. Обобщить и систематизировать правила правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова.
Цели, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
Цели, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания о различных орфограммах гласных и согласных.
Умение применять способы проверки изученных орфограмм.
Учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие:
Развивать внимание, умение анализировать полученный материал.
Развивать умения безошибочно писать под диктовку.
Развивать память и логику.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу и окружающим.
Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Воспитывать культуру поведения в классе на уроке.
Воспитывать культуру речи.
Умение работать со словарем.
Оборудование:
- м/м проектор,
- ноутбук,
- экран для просмотра презентации
- аудиоколонки
- беспроводная мышь.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые УУД: |
Орг.момент | Здравствуйте, ребята. Открываем тетради и записываем число и классная работа. (слайд 1) (Обращаем внимание на орфограммы) | Приветствуют улыбкой гостей. | Личностные: Самоорганизация. |
Акт.знан | Начнем урок с орфографической минутки: Прочитайте и запишите самостоятельно слова в строчку, первое слово с красной строки, с заглавной буквы: Лопа…ка, ло…ка, обу…ка, похо…ка, ре…кий. (слай 2) С какой орфограммой мы встретились? Проверим правильность написания слов. (устно) | Лопатка, лодка, обувка, походка, редкий. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | Личностные: Развивать осознанность ответственности за произнесенное и написанное слово. |
Постановка проблемы | Посмотрите на экран. Назовите, что изображено на слайде. (слайд 3) Вызывает ли у вас сложность написание этих слов. Можем ли мы проверить написание данных слов, подобрав к ним проверочные слова? Давайте определим тему нашего урока. Тема урока: Непроверяемые парные звонкие и глухие согласные. Цель урока: Изучение слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными Задачи: Научиться писать слова с непроверяемыми звонкими и глухими согласными. Где мы можем найти информацию о правильном написании этих слов. Мы воспользуемся словарем. Разделимся на 4 группы и каждая группа посмотрит в словаре как пишется одно из слов и составит с этим словом предложение. (слайд 4) Ребята, а теперь посмотрим, что у вас получилось. 1 группа…, 2 группа… Каждая группа записывает свое предложение в тетрадь. | Автобус, трамвай, вокзал, рюкзак. Написание этих слов вызывает сложность. К этим словам невозможно подобрать проверочные слова. Непроверяемые парные звонкие и глухие согласные. Изучение слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными Ответы детей. Научиться писать слова с непроверяемыми звонкими и глухими согласными. В словаре, в интернете, в справочниках. Работа в группах. Ответы детей. | Регулятивные: Определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Личностные: Познавательные: |
Закрепление полученных знаний | Открываем учебники на странице 116 упражнение 15. … прочитает текст. Списываем, вставляя пропущенные буквы. … пойдет к доске, а остальные работают в тетради. Упр.15 стр. 116 Что изображено на рисунке? Прочитай текст. К вокзалу то и дело подъезжали автобусы, трамваи, троллейбусы. Вот с шумом вышла группа туристов с рюкзаками за плечами. Почему в словах вокзал, рюкзак подчеркнуты согласные? Можно ли проверить эти слова? Спиши текст, выбирая и вставляя нужные буквы. Все закончили, хорошо. Физминутка (музыкальная) Скажите мне, пожалуйста, что означает слово рюкзак. Составьте и запишите в тетрадь предложение со словом рюкзак. Закончили? Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга работу (карандашом). Продолжаем работу дальше. На странице 117 упражнение 16. Образуйте от слова вокзал однокоренные слова. Запиши их. Обозначь в словах корень, подчеркни орфограммы. вокзал - привокзальная, вокзальный. Попробуйте отгадать загадку: «Из края города в другой ходит домик под дугой». (Трамвай.) - Составьте предложение со словом «трамвай». Запишите предложение, которое вам больше понравилось. Это интересно Трамвай - слово английское (tram - вагон, way - «дорога», «путь»). А пришло оно к нам из Бельгии. Именно бельгийцы получили первыми право на строительство трамвайных линий в России. Но всё-таки слово это прижилось в России не сразу. Долго этот вид транспорта назывался «электрической конкой». Сейчас слово «конка» давно забыто. Были когда-то такие железные вагончики, бегавшие по рельсам. Запрягали их лошадьми. Потом стали называть трамвай не просто трамваем, а электрическим трамваем. А теперь он просто трамвай. | Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях. Дети составляют и записывают в тетрадь предложение со словом рюкзак. Работа в парах, взаимопроверка. Ответы учащихся вокзальный, привокзальная. Посмотреть на состав значимых частей слова Трамвай. Ответы учащихся. Записывают предложение в тетрадь. | Познавательные: Делать выводы на основе изученного материала. Находить ответы в тексте на вопросы. Коммуникативные: Развивать умения слышать и слушать друг друга. Регулятивные: Применять и сохранять учебную задачу. Развивать внимание. Личностные: Познавательные: Самостоятельная работа учащихся. |
Подведение итогов | - Что нового узнали на уроке? - Какие словарные слова выучили? | Ответы детей. | Познавательные: Развивать умения делать выводы. |
Рефлексия Д.з | А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Обсуждаем, почему подняли такие смайлики. Открываем дневники и записываем домашнее задание страница 117 упражнение 18 (на выбор под буквой А или под буквой Б). Спасибо. Урок окончен. | 1 Я доволен своей работой. 2 Я работал плохо 3 На уроке мне было трудно | Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

Урок русского языка по теме"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Урок русского языка по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка на тему: "Непроверяемые звонкие и глухие согласные". 2 класс УМК "Планета знаний".
Урок - экскурсия....
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

Урок-практикум по русскому языку во 2-ом классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными"
План урока:1. Организационный момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Работа по развитию речи.5. Фонетический разбор слова6. Работа по теме урока.7. Работа в парах8. Зрительно-слуховой дикт...

Непроверяемые звонкие и глухие согласные
Для проверки написания сомнительной (звонкой или глухой) согласной следует подобрать родственное слово или изменить его с таким расчетом, чтобы после неясного звука оказался гласный или сонорный согла...

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель:учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;Задачи:Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными зв...