Тема урока: «Непроверяемые звонкие и глухие согласные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Симахина Жанна Владимировна

Урок по русскому языку во 3 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык
Учитель:
Симахина Жанна Владимировна                                                                                                                                                                                                      Класс: 2 класс «Б».
Школа: МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

Дата: 07.12.2018 г.

УМК: Планета Знаний, Русский язык Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, издательство «Астрель»
Тип урока:
Изучение нового материала.
Тема урока:
Непроверяемые звонкие и глухие согласные

Цель: дать представление о структуре словарной статьи; учить писать слова иноязычного происхождения с непроверяемыми звонкими и глухими согласными, употребляемыми по темам «Транспорт», «Туризм»; совершенствовать умения писать под диктовку, сочинять рассказ о собственном рюкзаке. Обобщить и систематизировать правила правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

Цели, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД). 

Цели, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

 

Задачи: 
Образовательные:  

Расширить знания о различных орфограммах гласных и согласных.

Умение применять способы проверки изученных орфограмм.

Учить детей отвечать полным ответом.


Развивающие:

Развивать внимание, умение анализировать полученный материал.

Развивать умения безошибочно писать под диктовку.

Развивать память и логику.


Воспитательные:

Воспитывать уважение друг к другу и окружающим.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Воспитывать культуру поведения в классе на уроке.

Воспитывать культуру речи.

Умение работать со словарем.

Оборудование:

 - м/м проектор,

- ноутбук, 

- экран для просмотра презентации

- аудиоколонки

- беспроводная мышь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые УУД:

Орг.момент

Здравствуйте, ребята.

Открываем тетради и записываем число и классная работа. (слайд 1) (Обращаем внимание на орфограммы)

Приветствуют улыбкой гостей.

Личностные: Самоорганизация.

Акт.знан

Начнем урок с орфографической минутки:

Прочитайте и запишите самостоятельно слова в строчку, первое слово с красной строки, с заглавной буквы:

Лопа…ка, ло…ка, обу…ка, похо…ка, ре…кий. (слай 2)

С какой орфограммой мы встретились?

Проверим правильность написания слов. (устно)

Лопатка, лодка, обувка, походка, редкий.

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Личностные: 
Развивать интерес к письму.

Развивать осознанность ответственности за произнесенное и написанное слово.

Постановка проблемы

Посмотрите на экран. Назовите, что изображено на слайде. (слайд 3)

Вызывает ли у вас сложность написание этих слов.

Можем ли мы проверить написание данных слов, подобрав к ним проверочные слова?

Давайте определим тему нашего урока.

Тема урока: Непроверяемые парные звонкие и глухие согласные.

Цель урока: Изучение слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными

Задачи: Научиться писать слова с непроверяемыми звонкими и глухими согласными.

Где мы можем найти информацию о правильном написании этих слов.

Мы воспользуемся словарем.

Разделимся на 4 группы и каждая группа посмотрит в словаре как пишется одно из слов и составит с этим словом предложение.

 (слайд 4)

Ребята, а теперь посмотрим, что у вас получилось. 1 группа…, 2 группа…

Каждая группа записывает свое предложение в тетрадь.

Автобус, трамвай, вокзал, рюкзак.

Написание этих слов вызывает сложность.

К этим словам невозможно подобрать проверочные слова.

Непроверяемые парные звонкие и глухие согласные.

Изучение слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными

Ответы детей.

Научиться писать слова с непроверяемыми звонкими и глухими согласными.

В словаре, в интернете, в справочниках.

Работа в группах.

Ответы детей.

Регулятивные:

Определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Личностные:
Развивать умение высказывать свое мнение, доказывая его.

Познавательные:
Делать выводы в результате совместной работы класса друг с другом и с учителем.

Закрепление полученных  знаний

Открываем учебники на странице 116 упражнение 15.

… прочитает текст.

Списываем, вставляя пропущенные буквы.

… пойдет к доске, а остальные работают в тетради.

Упр.15 стр. 116

Что изображено на рисунке? Прочитай текст.

К вокзалу то и дело подъезжали автобусы, трамваи, троллейбусы. Вот с шумом вышла группа туристов с рюкзаками за плечами.

Почему в словах вокзал, рюкзак подчеркнуты согласные? Можно ли проверить эти слова? Спиши текст, выбирая и вставляя нужные буквы.

Все закончили, хорошо.

Физминутка (музыкальная)

Скажите мне, пожалуйста, что означает слово рюкзак. Составьте и запишите в тетрадь предложение со словом рюкзак.

Закончили? Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга работу (карандашом).

Продолжаем работу дальше.

На странице 117 упражнение 16.

Образуйте от слова вокзал однокоренные слова. Запиши их. Обозначь в словах корень, подчеркни орфограммы.

 вокзал - привокзальная, вокзальный.

Попробуйте отгадать загадку: «Из края города в другой ходит домик под дугой». (Трамвай.)

 -    Составьте предложение со словом «трамвай».

Запишите предложение, которое вам больше понравилось.

 Это интересно

 Трамвай - слово английское (tram - вагон, way - «дорога», «путь»).

 А пришло оно к нам из Бельгии. Именно бельгийцы получили первыми право на строительство трамвайных линий в России.

 Но всё-таки слово это прижилось в России не сразу. Долго этот вид транспорта назывался «электрической конкой». Сейчас слово «конка» давно забыто. Были когда-то такие железные вагончики, бегавшие по рельсам. Запрягали их лошадьми. Потом стали называть трамвай не просто трамваем, а электрическим трамваем. А теперь он просто трамвай.

Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Дети составляют и записывают в тетрадь предложение со словом рюкзак.

Работа в парах, взаимопроверка.

Ответы учащихся вокзальный, привокзальная.

Посмотреть на состав значимых частей слова

Трамвай.

Ответы учащихся.

Записывают предложение в тетрадь.

Познавательные:

Делать выводы на основе изученного материала.

Находить ответы в тексте на вопросы.

Коммуникативные:

Развивать умения слышать и слушать друг друга.

Регулятивные:

Применять и сохранять учебную задачу.

Развивать внимание.

Личностные:
Развивать стремление к совершенствованию знаний об орфограммах в корне слова и слова с удвоенными согласными.

Познавательные:

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов

-    Что нового узнали на уроке?

 -    Какие словарные слова выучили?

Ответы детей.

Познавательные:

Развивать умения делать выводы.

Рефлексия

Д.з

А теперь давайте оценим свою работу на уроке.

Обсуждаем, почему подняли такие смайлики.

Открываем дневники и записываем домашнее задание страница 117 упражнение 18 (на выбор под буквой А или под буквой Б).

Спасибо. Урок окончен.

1 Я доволен своей работой.

2 Я работал плохо

3 На уроке мне было трудно

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

Урок-практикум по русскому языку во 2-ом классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными"

План урока:1. Организационный момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Работа по развитию речи.5. Фонетический разбор слова6. Работа по теме урока.7. Работа в парах8. Зрительно-слуховой дикт...

Непроверяемые звонкие и глухие согласные

Для проверки написания сомнительной (звонкой или глухой) согласной следует подобрать родственное слово или изменить его с таким расчетом, чтобы после неясного звука оказался гласный или сонорный согла...

Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель:учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;Задачи:Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными зв...