КТП по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Логвиненко Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК "Перпектива" расчитано на 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-_russkiy_yazyk.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

№ урока

Содержание (название темы)

Кол-во

часов

Дата

Материально-техническое обеспечение.

Универсально-учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

 «РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЁМ НОВОЕ» (16 ч).

1

Речевое общение. Собеседники. Диалог.

1

01.09.

2020

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение;

— раскрывать смысл пословицы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— учитывать характер ошибок, вносить коррективы.

  Коммуникативные умения:

— выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога;

— учитывать мнение партнёра при работе в паре.

Предметные умения:

— дополнять диалог вежливыми словами;

— составлять диалог на предложенную тему, используя слова этикета (вежливые слова);

— использовать предложенные словосочетания для продолжения фразы конструкта о диалоге;

— писать новые словарные слова

Личностные умения:

— осознавать ценность родного языка; —проявлять эмоциональноценностное отношение к русской речи.

2

Речевое общение. Собеседники. Диалог.

1

02.09

Учебник, интеракв. комплекс.

 3

 Собеседники. Диалог.

1

03.09

Учебник, интеракв. комплекс.

4

 Собеседники. Диалог.

1

05.09

Учебник, интеракв. комплекс.

5

Культура устной и письменной речи.

1

07.09

Учебник, интеракв. комплекс.

6

Культура устной и письменной речи (продолжение)

1

08.09

Учебник, интеракв. комплекс.

7

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

1

09.09

Учебник, интеракв. комплекс.

8

Общее представление о тексте и его особенностях.

1

10.09

Учебник, интеракв. комплекс.

9

Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте.

1

12.09

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— отбирать необходимую информацию из литературных произведений;

— определять тему беседы и обосновывать своё мнение;

— определять структуру письма и обосновывать своё мнение;

— определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— планировать своё действие в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— писать новые словарные слова;

— составлять текст на заданную тему, используя тексты литературных произведений;

— восстанавливать текст, используя набор предложений из двух текстов.

Личностные:

 - понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства.

10

План текста.

1

14.09

Учебник, интеракв. комплекс.

11

Текст.

Виды текстов.

1

15.09

Учебник, интеракв. комплекс.

12

Художественный и научный тексты. Составление текстов разного типа.

1

16.09

Учебник, интеракв. комплекс.

13

Определение типов текста.

Сочинение небольших текстов.

1

17.09

Учебник, интеракв. комплекс.

14

Списывание текстов различных типов.

Списывание.

1

19.09

Учебник, интеракв. комплекс.

Самопроверка и самостоятельное выставление оценки.

15

Контрольная работа № 1 по теме «Текст».

1

21.09

Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью.

Предметные умения:

— писать высказывания, используя фразу конструктор;

— использовать слова для выбора при оформлении письменных высказываний;

— писать слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова);

— списывать текст;

— выделять главную мысль текста.

Личностные:

- формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике.

16

Работа над ошибками.

1

22.09

Учебник, интеракв. комплекс.

«Язык — главный помощник в общении» (40 ч)

17

Язык — главный помощник в общении.

1

23.09

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять открытый и закрытый слог и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебные задания в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства.

Предметные умения:

— определять гласные и согласные звуки и их буквы в слове;

— определять количество слогов в слове;

— писать гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных;

— заменять в слове звук для получения

Личностные:

-формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа.

18-19

Звуки и буквы.

2

24.09

26.09

Учебник, интеракв. комплекс.

20

Повторение деления слов на слоги.

 

1

28.09

Учебник, интеракв. комплекс.

21

Слог. Ударение.

1

29.09

Учебник, интеракв. комплекс.

22

Девять правил орфографии.

Собственные имена.

1

30.09

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение слов «орфограмма», «заявление» и обосновывать своё мнение;

— определять ударную и безударную гласную;

— определять способ проверки безударной гласной, парной звонкой — глухой и непроизносимой согласной и обосновывать своё мнение;

— определять в слове место написания разделительного Ь и Ъ и обосновывать своё мнение;

— определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

— определять основание для написания слов с буквосочетаниями: жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению.

Предметные умения:

— писать слова с заглавной буквой, следуя правилу;

— подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму;

— делить слова для переноса, следуя правилу;

— выделять корень и приставку в словах с разделительными Ь и Ъ;

— соотносить количество звуков и букв в словах с удвоенной согласной;

— писать орфограммы в новых словарных словах;

— составлять и писать предложения, используя слова для справок;

— составлять текст заявления.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи.

23

Безударные гласные в корне слова.

1

01.10

Учебник, интеракв. комплекс.

24

Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением.

1

03.10

Учебник, интеракв. комплекс.

25

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными.

1

05.10

Учебник, интеракв. комплекс.

26

Непроизносимые согласные.

1

06.10

Учебник, интеракв. комплекс.

27

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

07.10

Учебник, интеракв. комплекс.

28

Удвоенные согласные.

1

08.10

Учебник, интеракв. комплекс.

29

Буквосочетания ЧК-ЧН.

1

10.10

Учебник, интеракв. комплекс.

30

Работа с изученными орфограммами.

1

12.10

Учебник, интеракв. комплекс.

31

Контрольный диктант  № 1 по теме «Безударные гласные».

1

13.10

Учебник, интеракв. комплекс.

32

Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами.

1

14.10

Учебник, интеракв. комплекс.

33

Работа с изученными орфограммами.

1

15.10

Учебник, интеракв. комплекс.

34

Слово и его значение.

1

17.10

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять звуки, сигналы, жесты общения и обосновывать своё мнение;

— определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение;

— соотносить звуковую схему и лексическое значение слова и обосновывать своё мнение;

— определять роль звукоподражания в поэзии и обосновывать своё мнение;

— определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение;

— объяснять значение слова, используя «Словарь иностранных слов».

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— соотносить жесты и выражения, им соответствующие;

— соотносить жесты и фразеологизмы, им соответствующие;

— определять значение слова, используя словарь В. И. Даля, и писать его с учётом современного звучания;

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»;

 уважительное отношение к иному мнению.

35

Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей.

1

19.10

Учебник, интеракв. комплекс.

36

Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик)

1

20.10

Учебник, интеракв. комплекс.

37

Слово и его значение.

Контрольный словарный диктант.

1

21.10

Учебник, интеракв. комплекс.

38

Слово и его значение (продолжение).

1

22.10

Учебник, интеракв. комплекс.

39

Слово и его значение.

Антонимы.

1

24.10

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать смысл понятия «синонимы» и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— подбирать и писать слова- синонимы по группам; Личностные:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

40

Слово и его значение. Синонимы.

1

02.11

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать смысл понятия «антонимы» и обосновывать своё мнение;

— определять фразеологические обороты со словами антонимами и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий.

Коммуникативные умения:

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Предметные умения:

— подбирать и писать антонимы к словам;

— писать пословицы, используя антонимы;

Личностные:

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

41

Слово и его значение. Омонимы.

1

03.11

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать смысл понятия «омонимы» и обосновывать своё мнение;

— раскрывать смысл понятия «многозначность слова» и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— самостоятельно корректировать ошибки в тексте.

Коммуникативные умения:

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.

Предметные умения:

— подбирать слова омонимы и составлять с ними предложения

Личностные:

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

42

Слово и его значение.

Многозначные слова.

1

04.11

Учебник, интеракв. комплекс.

43

Слова с обобщающим значением.

1

05.11

Учебник, интеракв. комплекс.

44

Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.

1

07.11

Учебник, интеракв. комплекс.

Работа в паре.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные:

- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру.

45

Контрольный диктант №2 по теме «Слово».

1

09.11

46

Словари. Работа над ошибками.

1

10.11

47

Словосочетание.

1

11.11

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать смысл понятия «словосочетание» и использовать его в активном словаре;

— различать предложение и словосочетание и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы.

Коммуникативные умения: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. Предметные умения:

— формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

48

Словосочетание. Сравнение предложения и словосочетания.

1

12.11

Учебник, интеракв. комплекс.

49

Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

1

14.11

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение— определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины.

Предметные умения:

— оформлять предложения соответствующими знаками препинания: состоящие из одного слова; состоящие из нескольких слов;

— делить текст на предложения и писать полученный текст в соответствии с правилами оформления письма

 Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

50

Главные члены предложения.

1

16.11

Учебник, интеракв. комплекс.

51

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

1

17.11

52

Предложения распространённые и нераспространён-

ные.

1

18.11

53

Предложения с однородными членами. Интонация перечисления.

1

19.11

54

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

21.11

Учебник, интеракв. комплекс.

55

Контрольная работа № 2 по теме «Язык — главный помощник в общении».

1

23.11

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— писать текст, следуя правилам оформления письма;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

56

Работа над ошибками.

1

24.11

Учебник, интеракв. комплекс.

 «Состав слова» (18 ч)

57

Повторение значимых частей слова.

1

25.11

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения: — определять родственные слова, основу слова и обосновывать своё мнение;Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выделять графически основу слова, приставку, корень, суффикс, окончание;

— редактировать и писать текст, согласуя окончания слов;

— писать слова с изученными орфограммами

 Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

58

 Корень слова. Однокоренные слова.

1

26.11

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять чередование в корне однокоренных слов и обосновывать своё мнение;

— раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные умения:

— действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные умения:

— определять группы родственных слов и выделять корень графически;

— писать корни с чередованием согласных;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

59

Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

1

28.11

Учебник, интеракв. комплекс.

60

Обобщение и систематизация изученных правил орфографии.

1

30.11

Учебник, интеракв. комплекс.

61

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки.

1

01.12

Учебник, интеракв. комплекс.

62

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.

1

02.12

Учебник, интеракв. комплекс.

63

Приставка.

1

03.12

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— объяснять значение слова «приставка» и обосновывать своё мнение;

— определять значение, которое приставка придаёт словам, и обосновывать своё мнение;

— раскрывать функцию разделительного Ъ и обосновывать своё мнение;

— выбирать верное утверждение и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя правило;

— осуществлять взаимный контроль.

Коммуникативные умения:

— учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности.

Предметные умения:

— определять связь значения корня, приставки, суффикса с лексическим значением слова;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

64

Приставка.

Отличие приставки от предлога.

1

05.12

Учебник, интеракв. комплекс.

65

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

1

07.12

66

Суффикс. Списывание текста.

1

08.12

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение слова «суффикс» и обосновывать своё мнение;

— определять значение, которое суффикс придаёт словам, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Коммуникативные умения:

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

Предметные умения:

— образовывать родственные слова с суффиксами ок, ик, ушк, юшк;

— образовывать с помощью суффиксов ёр, тель родственные слова, обозначающие профессии людей;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

67

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании

1

09.12

Учебник, интеракв. комплекс.

68

Окончание.

1

10.12

Учебник, интеракв. комплекс.

69

Окончание (обобщение).

1

12.12

Учебник, интеракв. комплекс.

70

Как образуются слова.

 Словарный диктант.

1

14.12

Учебник, интеракв. комплекс.

71

Сложные слова – слова с двумя корнями.

1

15.12

Учебник, интеракв. комплекс.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

писать текст с изученными орфограммами;

— разбирать слова по составу;

— образовывать родственные слова по вопросам;

— выписывать из текста слова на заданную орфограмму;

— выписывать сложные слова, выделять в них корни графически.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

72

Наблюдение за образованием новых слов.

1

16.12

Учебник, интеракв. комплекс.

73

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова».

1

17.12

74

Работа над ошибками.

1

19.12

Учебник, интеракв. комплекс.

 «Части речи» (86 ч)

75

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

1

21.12

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «значимые (самостоятельные) части речи», «служебные (не самостоятельные) части речи» и использовать их в активном словаре;

— определять части речи и обосновывать своё мнение;

— различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение;

— распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Предметные умения:

— формулировать вопрос к соответствующей части речи;

— образовывать однокоренные слова разных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

76-77

Принципы выделения частей речи.

2

22.12

23.12

Учебник, интеракв. комплекс.

78-79

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

2

24.12

26.12

Учебник, интеракв. комплекс.

80-81

Имя существительное как часть речи.

2

11.01. 2021

12.01

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять имя существительное и обосновывать своё мнение;

— определять одушевлённое и неодушевлённое имя существительное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— учитывать мнение партнёра при работе в паре и находить компромиссный вариант для общего решения.

Предметные умения:

— определять часть речи, которой является каждое выделенное слово;

— дописывать имена существительные в каждую тематическую группу слов;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

82

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем.

Списывание текста.

1

13.01

Учебник, интеракв. комплекс.

83

Число имен существительных.

1

14.01

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять форму числа имени существительного и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— определять и писать имена существительные, которые не изменяются по числам;

— изменять имена существительные по числам;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

84

Число имен существительных.

1

16.01

Учебник, интеракв. комплекс.

85-86

Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

2

18.01

19.01

Учебник, интеракв. комплекс.

87-89

Род имен существительных.

3

20.01

21.01

23.01

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре;

— определять род имени существительного и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— соотносить учебные действия с известным приёмом;

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках диалога при проверке учебного задания.

Предметные умения:

— рассказывать приём определения рода имени существительного;

— писать имена существительные в группы по родам;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

90

Употребление в речи имён существительных с «проблемным» определением рода.

1

25.01

91- 93

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.

3

26.01

27.01

28.01

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;

— определять роль «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— соотносить учебное действие с известным правилом;

Коммуникативные умения:

— договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности.

Предметные умения:

— рассказывать правило написания «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце;

— определять род имён существительных и писать слова по группам;

— распределять слова по группам в зависимости от роли «Ь»;

— писать «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим на конце;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

94

Контрольный диктант №4

по теме «Имя существительное».

1

30.01

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения: писать текст с изученными орфограммами;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

95

Работа над ошибками.

1

01.02

96

Изменение имен существительных по падежам (склонение). Этимология названия падежей.

1

02.02

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «окончание», «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре;

— определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение;

— различать вопросы родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Предметные умения:

— определять признаки существительного;

— рассказывать алгоритм определения падежа существительного;

— писать названия падежей и вопросы к ним;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

97-98

Алгоритм определения падежа.

2

03.02

04.02

Учебник, интеракв. комплекс.

99

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

1

06.02

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж» и использовать их в активном словаре;

— различать именительный и винительный падежи и обосновывать своё мнение;

— определять роль существительного в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— учитывать мнение партнёра при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать о роли падежа в постановке вопросов и определении окончаний; о роли существительного с падежным окончанием в предложении;

— определять падеж существительного, используя вопрос или предлог;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

100

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Родительный падеж.

1

08.02

Учебник, интеракв. комплекс.

101

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Дательный падеж.

1

09.02

Учебник, интеракв. комплекс.

102

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Винительный падеж.

1

10.02

Учебник, интеракв. комплекс.

103-104

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Творительный падеж.

2

11.02

13.02

Учебник, интеракв. комплекс.

105-106

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

2

15.02

16.02

Учебник, интеракв. комплекс.

107

Предложный падеж.

1

17.02

Учебник, интеракв. комплекс.

108-109

Как разобрать имя существительное.

2

18.02

20.02

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «имя существительное», «признаки имени существительного» и использовать их в активном словаре;

— различать постоянные и изменяемые признаки имени существительного и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать о постоянных и изменяемых признаках существительного;

— рассказывать алгоритм разбора существительного как части речи.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

110

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное как часть речи».

1

22.02

Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Предметные умения:

— писать текст с изученными орфограммами;

— склонять существительное;

— определять в предложении падеж каждого существительного;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

111

Работа над ошибками.

1

23.02

Учебник, интеракв. комплекс.

112-113

Личные местоимения (общее представление).

2

24.02

25.02

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре;

— определять роль местоимения в речи и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— определять и указывать в тексте местоимения;

— писать местоимения, выбирая их из ряда слов и текста;

— писать существительные по группам, соответствующим местоимениям он, она, оно, они;

— писать существительные, которые можно заменить местоимением;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

114

Наблюдение за ролью местоимений в речи.

1

27.02

Учебник, интеракв. комплекс.

115

Глагол как часть речи. Словарный диктант.

1

01.03

02.03

03.03

Учебник, интеракв. комплекс.

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «время глагола», «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» и использовать их в активном словаре;

— определять форму времени глагола и обосновывать своё мнение;

— определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— использовать речь для регулирования своего действия в рамках учебного диалога. Предметные умения:

• Рассказывать:

— о формах времени глагола;

— правило определения времени глагола.

• Определять:

— время глагола, используя правило;

 Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

116-117

Общее значение глаголов, вопросы.

2

118-119

Изменение глаголов по временам.

2

04.03

06.03

Учебник, интеракв. комплекс.

120

Изменение глаголов по временам.

1

08.03

Учебник, интеракв. комплекс.

121-123

Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени.

3

09.03

10.03

11.03

Учебник, интеракв. комплекс.

124-125

Изменение глаголов по временам .

2

13.03

15.03

Учебник, интеракв. комплекс.

126-127

Неопределенная форма глагола.

2

16.03

17.03

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятия «неопределённая форма глагола» и использовать его в активном словаре;

— определять морфологические признаки глагола неопределённой формы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

128

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы.

1

18.03

Учебник, интеракв. комплекс.

129-130

Изменение глаголов по числам.

2

20.03

22.03

Учебник, интеракв. комплекс.

131

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».

1

23.03

Учебник, интеракв. комплекс.

132

Работа над ошибками.

1

24.03

Учебник, интеракв. комплекс.

Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества

133

Изменение глаголов по числам.

1

01.04

Учебник, интеракв. комплекс.

134

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

03.04

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя правило.

Коммуникативные умения:

— в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— рассказывать правило написания частицы

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

135-136

Окончания глаголов в прошедшем времени.

2

05.04

06.04

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные умения: писать текст с изученными орфограммами;

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

137-139

НЕ с глаголами.

3

07.04

08.04

10.04

140-141

Разбор глагола как части речи.

2

12.04

13.04

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «глагол», «признаки глагола» и использовать их в активном словаре;

— определять род глагола и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога.

Предметные умения— определять в предложении глаголы;

— рассказывать о морфологических признаках глагола;

— рассказывать алгоритм разбора глагола как части речи;

 Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

142

Контрольная работа № 3 по теме «Глагол как часть речи».

1

14.04

Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Предметные умения:

• Определять в тексте глаголы и указывать время, число, род.

• Писать:

— глаголы в форме прошедшего, настоящего, простого или сложного будущего времени;

— глаголы с частицей не.

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

143

Работа над ошибками.

1

15.04

Учебник, интеракв. комплекс.

144

Имя прилагательное как часть речи.

Контрольный словарный диктант.

1

17.04

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре;

- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

• Рассказывать об имени прилагательном.

• Определять прилагательное в тексте и выделять графически

145-146

Общее значение прилагательных, вопросы.

2

19.04

20.04

Учебник, интеракв. комплекс.

147-148

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

2

21.04

22.04

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

• Рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм  определения непостоянных признаков имени

Личностные:

- проявлять интерес к процессу письма;

- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

149-150

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

2

24.04

26.04

151-153

Правописание окончаний имён прилагательных.

3

27.04

28.04

29.04

154-155

 Суффиксы имён прилагательных.

2

01.05

03.05

Учебник, интеракв. комплекс.

156

Суффиксы имён прилагательных.

1

04.05

157

Роль имён прилагательных  в речи.

1

05.05

158-159

Разбор имени прилагательного как части речи.

2

06.05

08.05

Учебник, интеракв. комплекс.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «признаки прилагательного» и использовать в активном словаре.

- определять род прилагательного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:- согласовывать свое мнение с партнёром  для  принятия общего решения в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм разбора прилагательного как части речи;

- разбирать прилагательное как часть речи, используя алгоритм;

160

Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

1

10.05

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные умения:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- составлять и писать поздравительный текст выступления, используя имена прилагательные.

161

Работа над ошибками.

1

11.05

Учебник, интеракв. комплекс.

162

Контрольный диктант № 7 по  теме «Имя прилагательное».

1

12.05

Учебник, интеракв. комплекс.

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку учебного задания.

Предметные умения:

- писать текст, следуя правилам оформления письма;

- определять части речи;

- определять и выписывать прилагательные разного рода;

- разбирать прилагательное как часть речи.

163

Работа над ошибками. Что мы знаем о слове?

1

13.05

Учебник, интеракв. комплекс.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание помочь Ване составить текст  поздравительного выступления;

- проявлять творческое отношение к составлению и написанию поздравительного текста выступления;

- оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре;

- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение.

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

- использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе

164

Слово как часть речи.

1

15.05

165

Секреты орфографии .

1

17.05

166

Итоговый контрольный диктант.

1

18.05

167

Работа над ошибками.

1

19.05

Учебник, интеракв. комплекс.

168

Что мы знаем о предложении?

1

20.05

169

Что мы знаем о тексте?

1

22.05

170

Закрепление изученного за год.

1

24.05

Итого:  170 ч.

контрольных диктантов — 8,

контрольных работ — 4,

контрольных словарных диктантов — 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....