Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_rodnomu_rus.yaz_.3kl.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Воронцовская средняя школа»

Полтавского района Омской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №___

от «___» ____ 20___ г

_________ Ж.Ю.Притульская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

«___» ______ 20___ г

_________ Ж.Ю.Притульская

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ

«Воронцовская СШ»

«___» _______ 20___г

________ Я.В.Бауэр

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Наименование  предмета:       «Родной  русский язык»

Уровень общего образования:  начальное

 Класс: 3

Срок реализации программы  2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 17 часов в год,(1 полугодие), в неделю 1 час 

Планирование составлено на основе Примерной программы по учебному предмету «Родной язык(русский)»Авторы: О.М. Александрова, М.И.Кузнецова и др. Соответствует содержанию учебного пособия «Русский родной язык.3 класс» Авторов: О.М. Александровой, Л.А.Вербицкой С.И.Богданова М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой, Л.А. Рябининой. – М: Просвещение 2020 год.

Рабочую программу составила учитель начальных классов Курнева Анна Александровна.

                                                                        

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету « Родной язык  » составлена для обучающихся 3 класса на основе нормативных документов:

-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа  Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего  образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».  

- примерной программы  Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. Р89 пособие для общеобразовательных организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020г.  

-основной образовательной программы начального общего образования БОУ «Воронцовская СШ»                                                                                       - учебный план БОУ «Воронцовская СШ» на 2020-2021 учебный год.

Место курса в учебном плане 

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение родного русского языка в 3 классе, в 1-ом  полугодии на родной язык выделяется по 17ч. (. – в неделю, 17 учебных недель)

Реализация учебной  программы  обеспечивается  учебниками:  «Русский родной язык.3 класс. Авторы: О.М. Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко В.Ю.Романова, Л.А. Рябинина.  – М.: Просвещение, 2020г.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • самооценка, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех.
  • знание моральных норм и морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Обучающийся получит возможность:

  • воспринимать историко-географический образ России (территория, границы, географические особенности, многонациональность, основные исторические события; государственная символика, праздники, права и обязанности гражданина;
  • проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию;
  • проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
  • сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
  • анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
  • выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
  • проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
  • Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.
  • Оценивать собственную успешность в выполнения заданий
  • Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Познавательные УУД

  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)
  • Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот.
  • Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
  • Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
  • Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
  • Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
  • Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.  

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
  • Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
  • Участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
  • Владеть диалоговой формой речи.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные результаты

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 

Обучающийся научится: 

  • научится различать и употреблять слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим): 
  • научится различать и употреблять образные слова, называющие природные явления и растения;
  • научится различать и употреблять слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);
  • научится различать и употреблять слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Обучающийся  получит возможность научиться: 

  • узнать сведения о происхождении названий старинных русских городов;

русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы

Раздел 2. Язык в действии

Обучающийся научится: 

  • понимать роль различных суффиксов в слове, преобразовывать,

конструировать слова с заданными суффиксами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений; 

  • понимать значение предлогов  и их роль в предложении и тексте;
  • овладеет нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных; 
  • употреблять существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного); 
  • изменять отдельные формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (на практическом уровне);
  • на практике овладеет нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).

 Обучающийся получит возможность научиться: 

  • замечать в текстах слова с наиболее распространенными суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение;
  • осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
  • соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • произносить слова с правильным ударением (расширенный перечень слов);
  • соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • конструировать слова, выбирая для них суффиксы, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку;
  • замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в детской речи.

  

Раздел 3. Секреты речи и текста 

 Обучающийся научится: 

  • различать типы текстов;
  • определять тему, основную мысль текста;
  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
  • подбирать заголовки к текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
  • создавать тексты-рассуждения, используя в них примеры, ссылку на правило, закон,  точные и неточные объяснения, вывод,  правило и цитату в доказательстве;
  • создавать тексты-повествования на заданную тему;
  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;
  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);
  • пользоваться основными способами правки текста;
  • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества;
  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру,
  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений;
  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • создавать тексты как результат собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Раздел программы

Содержание

Количество часов

Форма контроля

Практическая часть

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда  ложь, друг  недруг, брат  братство  побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

 Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

10ч

(проверочная работа, самостоятельная работа,  диктант, изложение, тест, контрольная работа)

 

Проектные задания. Странички «Природного словаря». Откуда в русском языке это слово? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Место, в котором я живу. Улицы, связанные с профессиями, на карте моего города.

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных (например, форм родительного падежа множественного числа). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных.

 

Совершенствование навыков орфографического оформления.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Особенности устного выступления

2 ч

 

 Особенности устного выступления

Итого

 

17

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (10 ч)

1

Где путь прямой, там не езди по кривой

Распознают и понимают значение

устаревших слов по указанной тематике; распознают слова, связанные с особенностями

мировосприятия и отношений между людьми; распознают слова,

называющие природные явления и растения; распознают слова,

называющие предметы и

явления традиционной русской культуры; используют словарные

статьи для определения лексического

значения слова; учатся понимать

значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

2

Кто друг прямой, тот брат родной

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

4

Сошлись два друга – мороз да вьюга

5

Ветер без крыльев летает

6

Какой лес без чудес

7

Дело мастера боится

8

Заиграйте, мои гусли

9

Что ни город, то норов

10

У земли ясно солнце, у человека – слово.

Проектное задание: «Место, в котором я живу»

Раздел 2. Язык в действии  (5 ч)

11

Для чего нужны суффиксы?

Учатся различать по суффиксам

различные оттенки значения слов;

учатся различать существительные,

имеющие только форму единственного или только форму

множественного числа; учатся выявлять и исправлять в устной

речи типичные грамматические ошибки, учатся редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и

орфографических ошибок.

12

Какие особенности рода имён существительных в русском языке?

13

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по родам?

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Представление проектных заданий.

Раздел 3. Секреты речи и текста ( 2 ч)

16

Создаём тексты-рассуждения

Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.

знакомятся со структурой текста рассуждения; учатся составлять тексты рассуждения

учатся определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле, уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии.

1

17

Создаём тексты – повествования. Учимся редактировать тексты.

Представление проектных заданий.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...