Урок обучения грамоте. 1 класс. Звук [ ы ], буква ы.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ассаулова Оксана Юрьевна

Обучающиеся познакомятся со звуком [ ы ] и буквой ы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1klass.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)

1 КЛАСС

«ЗВУК [Ы], БУКВА Ы»

                             

Учитель начальных классов

Ассаулова Оксана Юрьевна

                                                                 

                                                                           

                     

Подольск

2019 г.

Тема: Звук [ы], буква ы

Цель: формируем умение выделять звук в слове;

– формируем умение находить слова с заданным звуком;

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

– закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки;

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.

Личностные результаты:
осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Планируемые результаты:

предметные: закреплять характерные особенности буквы Ы; (отсутствие слов, начинающихся с буквы Ы; ) различать слова в форме единственного и множественного числа; образовывать слова из данных слов  с помощью приставок; определять роль гласных букв, стоящих после согласных.

личностные: осмысленно относится к тому, что делают, знают, для чего они это делают; воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

Познавательные УУДиспользовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.

Образовательные ресурсы

Учебник «Букварь» (авт. Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова), «Прописи»; презентация;  раздаточный материал: соедини предметы с буквой Ы; карточки для составления схемы слова.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

  1. Актуализация знаний

- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении согласных звуков воздух выходит свободно, их можно пропеть. При произнесении согласных звуков воздух встречает преграду. Согласные не поются.)

- С какими согласными буквами мы уже знакомы? (н, м, п, в, к, т, с, х)

- С какими гласными звуками мы уже познакомились? ( а, о, у)

- Давайте прочитаем слоги и слова с изученными буквами.

Дети читают слоги, слова и предложения. «Букварь» на стр.20-21. (Хором, за тем цепочкой).

  1. Формулирование темы урока

- Мы с вами продолжаем путешествие по дорожке знаний.

Слайд 1

- По пути встречаются нам встретятся предметы. Назовите их. (мышь, дым, цветы, горы)

- Что объединяет эти слова? (Звук ы)

Закончи предложения:

- Мы на уроке познакомимся со звуком и буквой…

- Будем учиться выделять звук … в словах, определять его место в слове.

- Будем учиться читать слоги, слова с буквой…

- Будем учиться писать букву…

4. Работа по теме урока

Знакомство со звуком [ы]

- Откройте «Букварь» на стр. 22.  Назовите предметы, изображенные в рамке в верхней части страницы. (Дым, сыр)        

- Проведите звуковой анализ слова «дым». Составьте схему этого слова.

Пользуясь раздаточным материалом  дети составляют схему слова.

(В слове 3 буквы, 3 звука, 1 гласный, 2 согласных)

Знакомство с буквой ы

- Посмотрите в верхний левый угол на странице учебника. Почему новая буква написана красным цветом?

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

                      А. Шибаев

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

 - Прочитайте слоги и слова с буквой ы.

Дети читают хором, а за тем цепочкой слоги и слова с буквой ы на стр.22.

Работа с картинкой

- Ребята, расскажите, что изображено на картинке?

Дети составляют небольшой рассказ по картинке на стр. 22-23.

Чтение предложений. Сравнение их с картинкой.

Дети читают предложения на стр.22. С начала хором, а затем цепочкой предложения.

  1. Физкультминутка

Проводится интерактивная физкультминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs

Капитан краб: «Делай так!»

  1. Письмо буква ы.

Пальчиковая гимнастика

Попробуем изобразить букву ы при помощи рук.

Работа в тетради.

Из каких элементов состоит буква ы?

- Прописать букву в воздухе, на ладошке.

- Прописать образец в тетради.

Дети прописывают букву в тетради.

Перед письмом , детям напоминают о правильной посадке, правильном расположении тетради.

- Прочитайте слоги и слова, написанные в нижней части страницы учебника, запишите их.

Дети читают слоги и слова.

- Следите за правильным соединением букв в словах.

6. Закрепление изученного.

Детям раздаются карточки с  картинками.

- Ребята, вам надо соединить слова, в которых есть звук [ы] с буквой ы.

Работа в парах.

На партах ребят лежат карточки со словами: сыр, горы, шары, цветы.

Дети составляют схемы слов.

Игра «Один – много»

Мы — волшебники немного:
Был один, а станет много.
Учитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Кот, стол, шкаф, цветок, двор, пол, гора, картина, коза, парта, пила, машина, заяц, лампа, стена, крыша, гном.

  1. Итог урока. Рефлексия.

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
— Понравился ли вам урок?

— Что вам показалось сложным на уроке?

— Чему вы научились легко и быстро?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ш], букве Ш, ш и навыка письма буквы Ш, ш; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактически...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о согласном звуке[ш] и букве Ш, ш; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания но...

Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [ж]. Буква Ж,ж" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о согласном звуке [ж] и букве Ж, ж; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма напи...