Урок обучения грамоте. 1 класс. Звук [ ы ], буква ы.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Обучающиеся познакомятся со звуком [ ы ] и буквой ы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1klass.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ)
1 КЛАСС
«ЗВУК [Ы], БУКВА Ы»
Учитель начальных классов
Ассаулова Оксана Юрьевна
Подольск
2019 г.
Тема: Звук [ы], буква ы
Цель: формируем умение выделять звук в слове;
– формируем умение находить слова с заданным звуком;
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.
Личностные результаты:
осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.
Планируемые результаты:
предметные: закреплять характерные особенности буквы Ы; (отсутствие слов, начинающихся с буквы Ы; ) различать слова в форме единственного и множественного числа; образовывать слова из данных слов с помощью приставок; определять роль гласных букв, стоящих после согласных.
личностные: осмысленно относится к тому, что делают, знают, для чего они это делают; воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном; находить и исправлять ошибки, допущенные в словах.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших иллюстраций, текстов.
Образовательные ресурсы
Учебник «Букварь» (авт. Н. Крылова, И. Писарева, Н. Ипатова), «Прописи»; презентация; раздаточный материал: соедини предметы с буквой Ы; карточки для составления схемы слова.
Ход урока
- Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
- Актуализация знаний
- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении согласных звуков воздух выходит свободно, их можно пропеть. При произнесении согласных звуков воздух встречает преграду. Согласные не поются.)
- С какими согласными буквами мы уже знакомы? (н, м, п, в, к, т, с, х)
- С какими гласными звуками мы уже познакомились? ( а, о, у)
- Давайте прочитаем слоги и слова с изученными буквами.
Дети читают слоги, слова и предложения. «Букварь» на стр.20-21. (Хором, за тем цепочкой).
- Формулирование темы урока
- Мы с вами продолжаем путешествие по дорожке знаний.
Слайд 1
- По пути встречаются нам встретятся предметы. Назовите их. (мышь, дым, цветы, горы)
- Что объединяет эти слова? (Звук ы)
Закончи предложения:
- Мы на уроке познакомимся со звуком и буквой…
- Будем учиться выделять звук … в словах, определять его место в слове.
- Будем учиться читать слоги, слова с буквой…
- Будем учиться писать букву…
4. Работа по теме урока
Знакомство со звуком [ы]
- Откройте «Букварь» на стр. 22. Назовите предметы, изображенные в рамке в верхней части страницы. (Дым, сыр)
- Проведите звуковой анализ слова «дым». Составьте схему этого слова.
Пользуясь раздаточным материалом дети составляют схему слова.
(В слове 3 буквы, 3 звука, 1 гласный, 2 согласных)
Знакомство с буквой ы
- Посмотрите в верхний левый угол на странице учебника. Почему новая буква написана красным цветом?
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
А. Шибаев
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
- Прочитайте слоги и слова с буквой ы.
Дети читают хором, а за тем цепочкой слоги и слова с буквой ы на стр.22.
Работа с картинкой
- Ребята, расскажите, что изображено на картинке?
Дети составляют небольшой рассказ по картинке на стр. 22-23.
Чтение предложений. Сравнение их с картинкой.
Дети читают предложения на стр.22. С начала хором, а затем цепочкой предложения.
- Физкультминутка
Проводится интерактивная физкультминутка.
https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs
Капитан краб: «Делай так!»
- Письмо буква ы.
Пальчиковая гимнастика
Попробуем изобразить букву ы при помощи рук.
Работа в тетради.
- Из каких элементов состоит буква ы?
- Прописать букву в воздухе, на ладошке.
- Прописать образец в тетради.
Дети прописывают букву в тетради.
Перед письмом , детям напоминают о правильной посадке, правильном расположении тетради.
- Прочитайте слоги и слова, написанные в нижней части страницы учебника, запишите их.
Дети читают слоги и слова.
- Следите за правильным соединением букв в словах.
6. Закрепление изученного.
Детям раздаются карточки с картинками.
- Ребята, вам надо соединить слова, в которых есть звук [ы] с буквой ы.
Работа в парах.
На партах ребят лежат карточки со словами: сыр, горы, шары, цветы.
Дети составляют схемы слов.
Игра «Один – много»
Мы — волшебники немного:
Был один, а станет много.
Учитель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Кот, стол, шкаф, цветок, двор, пол, гора, картина, коза, парта, пила, машина, заяц, лампа, стена, крыша, гном.
- Итог урока. Рефлексия.
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
— Понравился ли вам урок?
— Что вам показалось сложным на уроке?
— Чему вы научились легко и быстро?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
технологическая карта урока обучения грамоте Тема: «Звук [ж]. Буква Ж,ж. сочетания жи-ши», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве ж и правиле жи-ши; формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой ж; повторение характеристики звука [ж].Планируемые результаты...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ш], букве Ш, ш и навыка письма буквы Ш, ш; совершенствование умения читать и писать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактически...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Гласный звук [у]. Буква У, у» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о гласном звуке [У] и навыка письма буквы У, у; совершенствование умения читать слоги, слова с новой буквой Задачи урока Дидактические: 1.Формировать умение выде...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [ш]. Буква Ш, ш" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о согласном звуке[ш] и букве Ш, ш; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания но...
Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [ж]. Буква Ж,ж" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о согласном звуке [ж] и букве Ж, ж; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма напи...