Дифференцированные задания "Безударные гласные " 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Курбанова Айгуль Фирдависовна

Дифференцированные задания "Безударные гласные " 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_3_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курбанова Айгуль Фирдависовна

МБОУ «СШ № 8»

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

3 класс

русский язык 3 класс                                                                                                                            1 уровень

1. Спиши слова с двумя безударными гласными в корне. Припиши к ним проверочные: сначала для 1-й гласной, а потом для 2-й.

                                  Проверочные слова.

Голова                 головка, головы.

Говорит         говор, разговор.

Золотой                золото, позолота.

Колоски                колосья, колос.

Стебельки        стебель, стебельчатый.

Укоротить        короткий, короток.

Волосатый         волосы, безволосый.

русский язык 3 класс                                                                                                                            1 уровень

2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.

Образец. Кормит – кормил.

Варит – … .         Машет – … .             Вяжет – … .

Стонет – … .         Пашет – … .             Пишет – … .

Лижет – … .        Скажет – … .             Зацепит – … .

Тащит – … .         Топит – … .              Косит – … .

русский язык 3 класс                                                                                                                            1 уровень

3. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить. Подчеркни пропущенные буквы.

 Л..са – хищное ж..вотное. Она питается зайцами, дикими утками. Но главная её пищ.. – л..сные мыш.. . Л..са уничтожает их. Она приносит б..льшую пользу людям, потому что мыш.. поедают зерна хлебных растений. Н..ры л..са з..мой не делает. Она н..чует на сн..гу, под кустиком. З..мой у нее рыжая пуш..стая шерсть. Лисий мех кр..сивый, теплый и прочный.

русский язык 3 класс                                                                                                                            1 уровень

4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

 П..сьмо, п..дарил, пл..хой, п..щать, пт..нцы, б..ец, ст..кло, т..нуть, к..лечко, в..ренье, пл..чо, н..сить, н..члег, п..тёрка, пл..сать, пр..мая, ч..сло, л..нейка, п..тно, ..зёра, зв..рьки, б..яться, г..ра, стр..ла, г..лосок, гр..бешок, б..рода, в..лосок, ст..белёк, г..да, ст..рик, вес..ло, к..решок, з..мля, г..лодать.

русский язык 3 класс                                                                                                                            1 уровень

5. Исправь ошибки, вставь буквы.

Пальто, питух, п_нал, выганять, вязанка, диревня, арфограмма, к_рова, агурец, м_няться, мефический, итаж, ст_лица, пч_ла, навичок, овечий, г_ворить, ребята, к_рандаш, нибесный.

русский язык 3 класс                                                                                                                            1 уровень

6. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.


русский язык 3 класс                                                                                                                            2 уровень

1. К данным словам припиши противоположные по значению с двумя безударными гласными в корне.

Дешёвый – … .                Удлинить – … .

Сытый – … .                 Заболеть – … .

Старый – … .                 Печалиться – .. .

Горячий – … .                 Молчать – … .

В подобранных словах поставь ударение. Подчеркни безударные гласные в корне.

русский язык 3 класс                                                                                                                            2 уровень

2. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Напиши, где возможно, проверочные слова.

Ул..тают на юг скв..рцы, гр..чи, ч..жи, стр..жи, ласточки. На з..лёной п..лянке стоит з..л..тая берёзка. Изд..ли дон..сятся г..л..са детей. Ребята пом..гают убирать ов..щи. В ог..роде на грядках растут  ..гурцы, п..мидоры, м..рковь, г..рох.

русский язык 3 класс                                                                                                                            2 уровень

3. Спиши. Подчеркни безударную гласную в корне, проверяемую ударением.

Тишина. Вдруг среди стволов деревьев поднялась метель. Это на дорогу выбежали пятнистые олени. Они огляделись по сторонам

и пошли к кормушкам.

Люди всю зиму помогают лесным жителям. У лесных столовых всегда много гостей.

русский язык 3 класс                                                                                                                            2 уровень

4. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

1) Какие труды, такие пл..ды (…).

2) Мороз л..нивого (…) за нос хв..тает (…), а перед проворным шапку снимает.

3) Дер..во (…) сильно к..рнями (…), а человек д..лами (…).

4) З..рно (…) в кол..су (…) – тор..пись (…) сжать пол..су (…).

Объясни данные пословицы.

русский язык 3 класс                                                                                                                            2 уровень

5. Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь эти буквы, проверив их гласной корня. Выдели корень.

Образец. Кормовая – корм.

К..рмовая свёкла. Пл..довое дерево. Л..систая местность. Зв..риные сл..ды. Ст..пные цв..ты. Т..нистая аллея. Посв..тил фонариком. Высл..дил медведя. Заскр..пел снег. Прикр..пил лыжи.

русский язык 3 класс                                                                                                                            2 уровень

6. Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные гласные. Напиши проверочные слова.

Вовка и Вадик сидели за ст..лом и рисовали. Вдруг с комода что-то упало. Дети огл..нулись и ув..дали, что по п..лу п..лзёт шляпа. Они стали бр..сать в шляпу картошки. Вот из шляпы выск..чил к..тёнок Васька. Падая, шляпа накрыла его на п..лу.

(По Н. Носову.)


русский язык 3 класс                                                                                                                            3 уровень

1. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.

Посидеть на скамейке – поседеть от старости.

Полоскать бельё – поласкать щенка.

Заколю булавкой – закалю здоровье.

Примерять платье – примирять друзей.

Острые мечи – футбольные мячи.

Запивать лекарство – запевать песню.

Свила гнездо – свела по ступенькам.

Спиши с доски – спеши домой.

Слезать с крыши – слизать сметану.

русский язык 3 класс                                                                                                                            3 уровень

2. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.

Трепещет, … – тр..п..тали.

Вечерний, … – в..ч..реет.

Сторожка, … – ст..р..жили.

Зелень, … – з..л..нели.

Хлопочет, … – хл..п..тали.

Лепет, … – л..п..тали.

Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной

русский язык 3 класс                                                                                                                            3 уровень

3. Прочитай слова и скажи, сколько здесь групп однокоренных слов.

Нос, носит, носовой, носик, носище, переносица, переносить, переносный, поднос.

Каждую группу однокоренных слов напиши в отдельный столбик. Разбери по составу слова поднос и носовой.

Прочитай текст.

ЧТО ЭТО?

Его вешают, когда плохое настроение. Его задирают, когда зазнаются. Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Какие устойчивые словосочетания ты вспомнил? Запиши их.

русский язык 3 класс                                                                                                                            3 уровень

4. Прочитай. Делай паузу в конце каждого предложения.

Наступил к..нец осени занесло сн..жком пл..щадку перед домом ребята сделали снежную горку они полили её в..дой ночью ударил мороз в..да замёрзла горка покрылась л..дяной корой не будут скучать з..мой м..лыши.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В конце каждого предложения ставь точку.

русский язык 3 класс                                                                                                                            3 уровень

5. Спиши. Рядом припиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Наносить вред – … .                 Испытывать жалость – … .

Сделать подарок – … .                 Излучать свет – … .

Издавать крики – … .                 Произвести посадку – … .

Говорить дерзости – … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах 3 класс.

в публикации содержится готовая рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах для 3 класса....

рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах 2 класс.

готовая рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах- 2 класс....

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе...

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ-ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ ОВЗ

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ-ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ ОВЗ          ...

Карточки по математике для индивидуальной и дифференцированной работы. 4 класс

Карточки   по математике  для индивидуальной и дифференцированной работы. 4 класс...