Повторение. Свободный диктант
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Шмакова Анастасия Юрьевна

Свободный диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_2_klass_25_10_17.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области.

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж имени Ф.И. Панферова».

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Технологическая карта

Конспект урока по русскому языку, 2 класс

Тема урока: «перенос слов с одной строки на другую

студентки группы 4н1

Малькова Анастасия Юрьевна

Дата проведения: 25.10.2017

с.Быков Отрог


Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки  на другую.

анализировать, синтезировать, сравнивать информацию

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме

 Оборудование :

 учебник «Русский язык.2класс», В.П .Канакина, В.Г.Горецкий, с.71-72,

 презентация «Как переносить слова. 2 класс»;

рефлексивные индивидуальные карты для учащихся;

цветные карандаши;

карточки с заданиями;

сигнальные палочки для оценки работы.

                                                                               

Ход урока:

Этапы урока

деятельность учителя

УУД

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

             «Я в школе, я на уроке.

              Я радуюсь этому.

              Внимание мое растет.

              Я как разведчик, все замечу.

              Память моя крепка.

          Голова мыслит ясно.

          Я хочу учиться.

          Я готов к работе.

          Я работаю».

Девиз нашего урока:

Хочешь  грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!   (Слайд 2)

Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

II. Актуализация знаний

1)Каллиграфическая минутка

Я тетрадь  свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

        Рр

Трава, дрова, труд ,сорока,

- Какую букву будем писать на каллиграфической минутке?

-Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске? (Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.

- Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова.

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников

 - Назовите односложные слова (труд). Как можно назвать остальные слова?

- К какому слову нельзя подобрать проверочное слово? (сорока)

Физкультминутка .

Притворяшки.

 Дружно встаньте, детвора.

Отдохнуть пришла пора!

Притворитесь-ка совой –

Покрутите головой.

Притворитесь тучками –

Помашите ручками.

Притворитесь свинками 

И потритесь спинками.

2.Словарная работа.

- Отгадайте загадки и запишите отгадки..

1.Белый камень

В воде тает (сахар)

2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (ветер)

3.Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( берёза)

4.Синоним к слову мгновенно  (быстро)

5. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

6. Куда бежит – сама не знает. В степи ровна,

В лесу плутает, споткнется у порога.

Что это? … ( дорога)

7.Антоним к слову до свидания (здравствуйте)

8.Синоним к слову до свидания ( прощай).

( Самопроверка с доской. Самооценка)

- Сейчас мы запишем еще одно слово: его можно отнести и к  лимону, и банану, к солнцу  и  осенним листьям. Произнесите это слово. Разделите на слоги. Какой гласный звук слышится в первом слоге?

- Запишите слово   жёлтый.

Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)

Подберите однокоренные слова. (Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

 - Поставьте в словах ударение, подчеркните  буквы, которые надо запомнить.

Назовите трехсложные слова (здравствуйте, дорога). В каком из записанных слов количество звуков не совпадает с количеством букв? Почему?

( здравствуйте)

Физкультминутка.

«Ленивые восьмерки»,  «Шапочка умника»

Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

III.Самоопределение к деятельности

 Расшифруйте анаграмму и предположите, чему новому вы сегодня научитесь (Слайд3)

- Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?

 - Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

 И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

 Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ». (слайд3)

- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

- Почему? (Он не знает правила переноса.)

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

-Чтобы грамотно писать, мы сегодня повторим правила переноса.

Личностные УУД - проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

IV.Работа по теме урока с учебником

- Откройте учебник на с. 71.

- На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)

Упр. 107 (с. 71).

- Прочитайте про себя правила переноса.

- Как переносят слово? (По слогам.)

- Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

Я сейчас вам расскажу,

Как слова переношу.

Здесь порядок очень строгий:

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам.

Работа с презентацией «Как переносить слова»

Первичное закрепление

Упр. 108 (с. 71).

- Разделите их вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь

- Подумайте, все ли из них можно перенести? Соберите цветок. Остались ли у вас «лишние» слова?

 - Кому бы вы хотели подарить эту ромашку?  (высказывания детей)

- Улыбнемся и пожелаем друг другу добра.

Закрепление изученного материала

Упр. 109 (с. 72).

- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

- Придумайте заголовок. (Осень.)

- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)

- Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку.(Значок «Работа в паре»).Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом.  Верните тетради обратно.

 - Возьмите зеленую ручку,  подчеркните слова, которые нельзя перенести. Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)

- Прочитайте второе предложение, назовите в нем подлежащее, сказуемое. Как называют подлежащее и сказуемое?

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникацииПознавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать информацию. Регулятивные УУД -выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме

V.Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

VI.Работа в паре.

Упр. 110 (с. 72).

- Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.) Поработайте в парах.

- Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграла  песенки.)

- Как перенести  слово проводах? Разделите на слоги…

Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

VII.Рефлексия. Дифференцированная работа.

Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну  по своим силам и выполнить задание.

- Кто выбрал карточку №1?

КАРТОЧКА № 1

Раздели их для переноса .

Ваня, лайка, дубок, пеньки, ванна.

Кто выбрал карточку №2?

КАРТОЧКА №2

Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить.

Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, лайка, дубок, пеньки, ванна.

(Дети выполняют работу.)

                                               Проверка работ у всех детей. Самооценка.

                    - Выразите свое отношение к материалу урока:

Зеленый цвет – все понятно по теме урока.

Желтый цвет – есть вопросы.

Красный цвет – ничего не понятно.

Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

- Какие слова нельзя переносить?

- Кто из вас не ошибается при переносе слов?

IХ. Домашнее задание

Упр. 107, с. 71 (устно).

Упр.  111, с. 72 .

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?- Давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободный диктант на тему: "Весна"

Методические рекомендации по написанию свободного диктанта на тему: "Весна"...

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

Свободный диктант

Данная презентация содержит интересный материал к успешному написанию свободного диктанта...

Презентация "Свободный диктант "Паучок"

Свободный диктант готовит обучающихся к изложению. Целью такого диктанта является отработка грамматических навыков построения словосочетаний и предложений, формирование умения грамотного употребления ...

Презентация "Свободный диктант "Кем раньше был ёжик?"

Презентация содержит материал для написания свободного диктанта в 3 классе, УМК "Школа 2100". С её помощью дети смогут без особого труда грамотно оформить текст в соответствии с изученными правилами п...

Свободный диктант "Лесные пожары" 4 класс

Презентация составлена к уроку развития речи в 4 классе. Свободный диктант - одна из форм развития речи, которая сейчас редко встречается в современных УМК. Однако данный вид работы хорошо формирует г...

Свободный диктант "Солнечный дождь" 4 класс

Презентация составлена к уроку развития речи в 4 классе. Данный вид работы по развитию речи направлен на формирование речевой и орфографической грамотности....