Главные вкладки

    КТП родной язык 1 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

    Планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_kl_russk.rodnoy_yazyk_2020g.docx60.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    Городского округа Балашиха

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    143985,  Московская область,

     г. Балашиха, мкр. Саввино

     ул. Саввинская д.1а

    E-mail: savschool6@mail.ru 

    тел/факс: 8 (495) 527 70 22

    РАССМОТРЕНО

    Протокол №1 заседания

     ШМО учителей начальной школы

    от «_____» ________2020 г.

    Руководитель ШМО

    _____________В.В. Колодина

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    _______Шарапова С. Е.

    УТВЕРЖДЕНО

    Решением педагогического совета

    Протокол №9

    от «30» августа 2020 г.

    Приказом № 194/2

     от «31» августа 2020 г

    Директор МБОУ СОШ №6

    ________________________  ___________Л.А.Кузнецова.

    Рабочая программа

    «Русский родной язык»

    для 1 «А» класса

    на 2020-2021 учебный год

                                 

     Составитель: Романова Ирина Владимировна

    учитель начальных классов

    2020г.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Примерной основной образовательной программой начального общего образования по учебному предмету «Русский язык», на основании авторской программы предмета  «Русский родной  язык»  Л.Ф.Климановой и является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №6.

    При реализации образовательной программы по учебному предмету выбран учебник  «Русский родной язык » 1 класс (автор О.М. Александрова.  Издательство «Просвещение» 2020 г.) и включен в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию.

    На изучение Родного русского языка в 1 классе   отводится по 0,5 ч в неделю.Курс рассчитан на 33 недели – 16,5 ч.

    Структура рабочей программы состоит из следующих компонентов:

    • Планируемых результатов освоения учебного предмета;

    • Содержания учебного предмета;

    • Тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

    I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык».

    Личностные результаты

    У обучающихся будут сформированы:

    • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
    • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
    • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
    • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
    • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
    • овладение  начальными  навыками  адаптации в динамично  изменяющемся и  развивающемся мире;
    • положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности, образ хорошего ученика;
    • положительное отношение к урокам русского языка;
    • соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения  (обращение, вежливые слова);
    • развитие  доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей;
    • формирование  учебных мотивов, интереса к новому ;
    • формирование умения выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе,  во временных творческих группах;
    • развитие эмпатии;  
    • формирование  чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ  и  историю  России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.

    Обучающиеся  получат  возможность  для  формирования:

    • ценностного отношения к родному языку как отражению культуры,
    • активного и пассивного словарного запаса,
    • культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
    • знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении,
    • аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле выполнения поставленной задаче;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    • проговаривать последовательность действий на уроке;
    • работать по предложенному учителем плану;
    • отличать верно  выполненное задание от неверного;
    • активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
    • организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
    • оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
    • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
    • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
    • ориентации в учебнике (на форзацах, титулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
    • под руководством учителя искать нужную информацию в учебнике и учебных пособиях;
    • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
    • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
    • понимать текста, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
    • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
    • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
    • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
    • анализу изучаемых фактов языка с выделением их отличительных признаков, осуществление синтеза как составление целого из частей (под руководством учителя);
    • сравнению, сопоставлению, классификации изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и т.д.;
    • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    •  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
    • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • контролировать действия партнера;
    • использовать речь для регуляции своего действия;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
    • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

    Предметные результаты:

    Раздел

    Планируемые предметные результаты

    1

    «Секреты речи и текста»  

    Обучающиеся научатся:

    • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
    • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
    • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения (убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление);
    • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

    анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • определять лексическое значение слов;
    • распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы;
    • создавать тексты-повествования(например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами); 
    • устанавливать логическую связь между фактами;
    • создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

    2

    «Язык в действии»

    Обучающиеся научатся:

    • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
    • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
    • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
    • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
      Обучающиеся получат возможность научиться:
    • правилам речевого этикета;
    • работать с языковыми единицами;
    • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

    3

    «Русский язык: прошлое и настоящее»

    Обучающиеся научатся:

    • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки);  
    • понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
    • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
    • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
    • наблюдать над грамматическими признаками частей речи.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • правильной речи письменной и устной; 
    • работать с языковыми единицами;
    • понимать значения русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильно их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
    • понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);
    • понимать и использовать фразеологизмы в своей речи.

    II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

    Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

            В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.

            Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

            Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

            Первый блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

    Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

    Третий блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

    Тема

    Коли-

    чество

     часов

    Формы организации учебных занятий

    Основные виды учебной деятельности

    1.

    Секреты речи и текста. 

    6,5

    Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Чтение и запись предложений из малых жанров фольклора Проектное задание: «Словарь в картинках». Упражнение в составлении текстов-инструкций.

    2.

    Язык в действии

    5

    Урок,

    практическая работа.

    Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним:   беседа, списывание упражнений и выполнение заданий к ним, комментированное письмо, составление диалога по заданной теме. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Тренинг «Как нельзя произносить слова» (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения.

    Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).Списывание с печатного текста.

    3.

    Русский язык: прошлое и настоящее

    5

    Урок, проектная деятельность

    Запоминание и определение  лексического значения слов, обозначающих предметы традиционного русского быта: (дом, одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки); Наблюдение над морфологическими и синтаксическими признаками частей речи. Восприятие, запоминание, понимание учебного материала и работа с ним:   беседа, списывание упражнений и выполнение заданий к ним, комментированное письмо, составление диалога по заданной теме. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

    Итого

    16,5

    III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    .

    Тема

    Планируемая дата проведения

    Фактическая дата проведения

    Дата корректи

    ровки

    Секреты речи и текста (5 часов)

    1

     Как люди общаются друг с другом.

    01.09.20-04.09.20

    2

    Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга.

    14.09.20-18.09.20

    3

    Зачем людям имена

    28.09.20-02.10.20

    4

    Сравниваем тексты

    12.10.20- 16.10.20

    5

    Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений.

    26.10.20-30.10.20

    Язык в действии (5 часов)

    6

    Выделяем голосом вежливые слова

    16.11.20-20.11.20

    7

    Как можно играть звуками?

    30.11.20-04.12.20

    8

    Где поставить ударение

    14.12.20-18.12.20

    9

    Как сочетаются слова

    11.01.21-15.01.21

    10

    Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений

    25.01.21-29.01.21

    Русский язык : прошлое и настоящее (5 часов)

    11

    Как писали в старину

    08.02.21-

    12.02.21

    12

    Дом в старину : что и как называлось

    22.02.21-

    26.02.21

    13

    Во что одевались в старину

    09.03.21-12.03.21

    14

    Спрашиваем и отвечаем. Оценка достижений

    22.03.21-

    26.03.21

    15

    Проект «Прошлое в настоящем «

    12.04.21-

    16.04.21

    Секреты речи и текста (1,5 часа)

    16

    Сравниваем тексты

    26.04.21-

    30.04.21

    17

    Что узнали, чему научились?.

    10.05.21-

    21.05.21

    Итого  16,5 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

    Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

    ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

    1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

    Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

    Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

    Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

    Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

    Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс

    Рабочая программа по родной литературе  на родном языке (русском)  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...