Рабочая программа по обучению письму для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Госпадинова Светлана Ивановна

Рабочая программа по обучению письму для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obucheniyu_pismu_dlya_1_klassa.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Жердевская  средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и рекомендована                                              Утверждена приказом

к утверждению методическим        МБОУ «Жердевская СОШ №2» Советом школы        Приказ №79

Протокол №1         от «30» августа 2020г.

от «30» августа 2020г.        Директор: _________ / _______ /

Рабочая программа учебного предмета

«Обучение письму»

для 1 класса

на 2020-2020 уч. год

срок реализации 1 год

Составитель:

учитель  начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»    

Госпадинова Светлана Ивановна

Туголуково, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
  • Примерная начальная образовательная программа общего образования;
  • Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
  • Учебный план МБОУ «Жердевская СОШ №2»;
  • Авторская программа Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Обучение грамоте», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;

Программа рассчитана на 115 часов/год (5 часов в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде проверочных работ, тестовых заданий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

8. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные знания и умения.  

У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:

-называть звуки, из которых состоит слово; находить гласный ударный звук  и  безударные звуки; давать характеристику согласным звукам;  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания        букв, соединения.

Обучающиеся должны знать:

определения основных тем, изученных в 1  классе ;

  • все буквы русского алфавита;
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.

Обучающиесяя должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;  выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е,ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему

Содержание программы

Давайте знакомиться (25ч)

Твои новые друзья. Дорога в школу

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Большие и маленькие. Сравни

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь

Чем похожи? Где чей домик?

Лото. Найди пару

У речки. Сколько? Столько

Целое и часть. На компьютере

Часть и целое. Целое из частей

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д, е

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж,з

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л, м

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

Прогулка в парке. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я

Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. Развивать логическое и ассоциативное мышление.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.

Страна АБВГДейка (90ч)

Буквы Аа

Буквы Оо

Строчная буква у

Заглавная буква У

Проверочная работа

Буквы Ии

Буква ы

Строчная  буква э

Заглавная буква Э

Закрепление изученного

Буквенная мозаика

Пиши, да не спеши

Закрепление изученного

Проверочная работа

Буквы Мм

Буквы Сс

Буквы Нн

Буквы Нн

Буквы Лл

Закрепление изученного

Буквы Тт

Буквы Кк

Загадки слов

Закрепление изученного

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши

Буквы Рр

Буквы Вв

Буквы Пп

Закрепление изученного

Буквы Гг

Письмо слов с парными по глухости-звонкости согласными  г-к. Закрепление изученного

Закрепление изученного

Буквы Ее в начале слова и после гласных

Повторение. Проверка знаний

Буквы Ёё в начале слова и после гласных

Письмо слов с буквами е, ё

Закрепление изученного. Буквенная мозаика

Письмо слов с парными по глухости-звонкости согласными б-п

Буквы Зз

Письмо слов с парными по глухости-звонкости согласными  з-с. Упражнения в письме

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными з-с

Закрепление изученного

Буквы Дд. Парные по глухости-звонкости согласные д-т

Правописание слов с буквосочетанием жи. Строчная буква ж

Заглавная буква Ж

Правописание слов с буквосочетанием жи.

Закрепление изученного

Буквенная мозаика

Буквы Яя

Закрепление изученного

Строчная буква х

Заглавная буква Х. Закрепление изученного

Буква ь

Буквы Йй

Буквы Юю в начале слова и после гласных

Обозначение мягкости согласных буквой ю

Буквенная мозаика. Проверка знаний

Закрепление изученного

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши. Буквы Шш

Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

Упражнение в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

Закрепление изученного

Буквы Цц

Буквы Фф. Письмо слов с парными по глухости-звонкости согласными в-ф

Буква ъ

Закрепление изученного

Буквенная мозаика. Закрепление изученного

Отработка написания элементов букв

Отработка написания элементов букв –б плавных линий с точкой

Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями

Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу

Отработка написания элементов букв - прямых линий с петлей вверху и внизу

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов

Отработка написания элементов букв. Кроссворд

Отработка написания элементов букв

Отработка написания элементов букв . Правописание имен собственных

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием ЧК

Сравни и подумай. Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Проверочная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать правила посадки при письме. Знать правила гигиены письма. Уметь ориентироваться на рабочей строке. Уметь чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова. Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом. Развивать  мелкую моторику рук, логическое и ассоциативное мышление.

Списывать с рукописного и печатного текста  с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи.  Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов.

Тематический план

№ п/п

Тема

Коли-чество часов

Организация контроля знаний

Диктан-ты

Прове-рочные работы

Сочине-ния

Изложе-ния

Тесты

1

Добукварный период

20

-

-

-

-

1

2

Букварный период

66

-

1

-

-

2

3

Послебукварный период

7

-

1

-

-

1

Итого:

93

2

4

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Для обучающихся:

1.Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай». Климанова Л.Ф., Романина В.И., Борейко Л.Н./М.: «Просвещение», 2020

2. Пропись №2 «Мой алфавит». Климанова Л.Ф./ М.: «Просвещение», 2020

3. Пропись №3 «Мой алфавит». Климанова Л.Ф./ М.: «Просвещение», 2020

4. Пропись №4 «Пишу красиво», Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я./ М.: «Просвещение», 2020

Для учителя:

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3.Методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. / М.: «Просвещение», 2020

4.Сборник рабочих программ :Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2020

5. Жиренко О.Е.Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК

В.Г. Горецкого (Школа России). Вако, 2020

Информационно-коммуникативные средства:

1.Электронные приложения к учебникам и тетрадям на сайте «Просвещение».

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):  http://school-collection.edu.ru

3.Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru

4.Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

5. http://www.nachalka.com/

6. http://www.zavuch.info/

7.Методический центр: http://numi.ru/

8. http://metodsovet.su/load/nach_lit_chtenie/15

9.Методическая помощь http://www.prosv.ru//info.aspx?ob_no=7036

10.ФГОС: Начальное общее образование http://standart.edu.ru

11.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. http://school-collection.edu.ru

12.Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». http://www.gramota.ru

13.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).  http://nsc.1september.ru/urok

14.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193

Наглядные пособия:

1.Демонстрационное пособие «Касса «Лента букв»»

2.Касса букв классная (ламинированная с магнитным креплением)

Материально-технические средства:

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

2.Компьютерная техника

3.Интерактивная доска

4.Видеопроектор

5.Экспозиционный экран