Русский язык 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Минчей Олча Белек-ооловна

Тема урока: Словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.92 МБ
Файл Технологическая карта урока20.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Речевая разминка Под ногами в листопад Листья жёлтые лежат, А под листьями шуршат Шурш , Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок . В. Голяховский Какие слова выдумал автор? Как мы должны произнести эти слова? Какой звук мы выделим?

Слайд 3

Зашумел в лесу золотой дождь!

Слайд 4

Пришла осень.

Слайд 5

1. Что такое словосочетание? 2 . Как связаны слова в словосочетании? 3 . Из каких частей состоит словосочетание? 4 . Какие сочетания слов не являются словосочетаниями ?

Слайд 6

Словосочетание называет предметы, явления, действия и их признаки более точно, конкретно, детально, чем одно слово. Золотая осень Словосочетанием называется только такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу ( от одного слова к другому можно задать вопрос). В словосочетании есть главное и зависимое слово.

Слайд 7

Не являются словосочетаниями Грамматическая основа предложения Например: Мальчик написал. Однородные члены предложения Например: ручка и тетрадь Фразеологизмы Например: бить баклуши – бездельничать зарубить на носу – запомнить водить за нос - обманывать

Слайд 8

Отличия словосочетания и предложения словосочетание Не произносится с определенной целью и интонацией Не имеет грамматической основы Не выражает законченную мысль предложение Выражает законченную мысль Имеет цель высказывания и интонацию Имеет грамматическую основу Входит в состав предложения

Слайд 9

Осенью птицы собираются в стаи и летят в тёплые края

Слайд 10

Цыплят по осени считают.

Слайд 11

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно . Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался . Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

Тема: Словосочетание

Тип урока: урок повторения полученных знаний

Цели урока: 

-обобщить знания о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; закрепить, как строятся словосочетания;

- формировать у учащихся умение реализации новых способов действия;

- развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, формулировать вопросы, систематизировать материал.

Планируемые результаты:

- Предметные: научить выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.

- Метопредметные: развивать операции логического и критического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.  

- Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.

УУД:   Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

           Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

           Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята. К нам сегодня на урок пришла одна гостья. А кто же это, отгадаем чуть позже.

Чтобы на уроке вы смогли быстро и красиво писать, сделаем гимнастику пальчиков:

А)гимнастика «Шум дождя»

Б) психологический настрой

-Закончился дождь, деревья отряхнули тяжелые капли со своих листьев, выглянуло солнышко. Слайд 1.

- Улыбнитесь солнышку и друг другу. Пусть весь урок и весь день у вас будет солнечное настроение.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

целеполагание (Р)

2. Речевая разминка

(1мин)

Слайд 2.

Под ногами в листопад

Листья жёлтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.

                                                   В. Голяховский. Слайд 3

Говорение

3. Актуализация знаний и выявление затруднений. (08 мин.)

1. Был у нас в начале урока дождь, теперь листопад. Догадываетесь ли вы, кто это к нам пожаловал на урок?

Слайд 4- Что вы видите на фотографии? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: осень, деревья, листья, скамейка, парк, лес, тропинка, дорога, земля)

* Что вы можете сказать о том, какая осень, какие деревья, листья, парк, лес, дорога,  природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: высокие деревья, желтые листья, одинокая скамейка, пестрая земля и т. д.)

* Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится о деревьях, листьях, дороге? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится где записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.

Итак, постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

Слайд 5.

1. Что такое словосочетание?

2.  Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

Рассматривают фотографии.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П)

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

4. Проблемное объяснение нового знания. (10 мин.)

  1. Выполните упр. 28  стр.22

Слайд 6, 7, 8

2.  Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

- Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога. Например: поход в лес, синяя птица.

- Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

- Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

Индивидуальная работа с текстом,

словами или словосочетаниями. записывают информацию во 2 столбик таблицы.

В 3 столбик записывают вопросы (если возникнут).

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Смысловое чтение (П);

Определение основной и второстепенной информации (П);

Моделирование (П);

Постановка вопросов (К)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

5. Первичное закрепление во внешней речи. (15 мин)

Слайд 9

1. Выпишите все словосочетания из предложения.

Осенью птицы собираются в стаи и летят в тёплые края 

-Знания очень важны, но о здоровье забывать нельзя. Время для физкультминутки!

Физкультминутка

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Высоко мы так шагаем -

Не споткнемся , не устанем

2. «Обучающий калейдоскоп» (приложение 1)

Проговаривают теоретические сведения.

Выполняют упражнение (составляют словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, объясняют орфограммы, определяют тип словосоч.)

Выполняют задание в калейдоскопе

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П),

Умение структурировать знания (П)

Выполнение действий по алгоритму (П)

6. Рефлексия (3мин)

Слайд 10. Цыплят по осени читают.

Пословица напоминает о том, что в каждом деле важен конечный результат. Об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится, будет выполнено. Цыплят считают не весной, а только осенью, когда узнают сколько погибло от болезней, голода или от нападения хищников.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что показалось наиболее просто?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К)

Учет разных мнений (К)

7. Домашнее задание:

(2 мин.)

-Дома выполните упр. 29, 30  – по выбору

Записывают домашнее задание.

8. Выставление оценок

Анализ работы учеников.

Оцените свою работу на уроке Слайд 11.

Анализ своей деятельности в ходе урока.

(М) Оценивание достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....