Гласные е-и в безударных личных окончаниях глагола.планета знаний
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Анастасия Олеговна Пилостаева

Презентации по данной теме. планета знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glasnye_e_i_v_chast_45.ppt2.35 МБ
Файл glasnye_e_i_v_lichnyh_bezud.glagolah.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русского языка Подготовила: Прудникова Светлана Юрьевна учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина

Слайд 2

Тема урока: правописание безударных окончаний глаголов. Цель урока: а) обобщить способы определения правильного написания безударного окончания глаголов; б) формировать умение производить морфологический разбор глаголов; в) развивать орфографическую зоркость

Слайд 3

Чистописание: н о п р с т Что заметили? Какая буква здесь лишняя? он оп ор ос от

Слайд 4

Постановка проблемы. Перевозка,заросли,столовая,переходная,дрессировать,дрессировщик,кристаллиеский . К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили? Почему у них разные окончания? От чего это зависит? Запиши слова, РАЗБЕРИ ПО СОСТАВУ, выдели окончания, укажи род.

Слайд 6

В СЛОВАРЬ: дре сс ировать дре сс ировщик криста лл криста лл ический

Слайд 7

У доски. Стр.71 номер 159 Вставь глагол, выдели орфограммы, обозначь число,спряжение и лицо у глаголов.

Слайд 10

Диктант. с 71 номер 160 Даю 2 минуты на повторение!!!

Слайд 12

Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята ш.гают в школу. Охарактеризуй это предложение. Какую работу можно выполнить? Какое влияние оказывает глагол на имя существительное? Что можно определить у глагола? Морфология – наука, которая изучает части речи. Сделать морфологический разбор глагола – значит указать все признаки этой части речи.

Слайд 13

Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме: Часть речи. Начальная форма (неопределённая форма). Неизменяемые признаки: а) вид; б) спряжение. 4. Изменяемые признаки: а) время; б) число; в) лицо (если глагол настоящего или будущего времени); г) род (если глагол прошедшего времени). 5. Член предложения.

Слайд 14

Наблюдения, выводы. выгоня.шь обид.шь выгон.шь обижа.шь Что объединяет все эти глаголы? Чем они различаются? Как определить спряжение? Что ещё необходимо помнить? Раздели все глаголы на 2 группы. По какому признаку ты это сделаешь?

Слайд 15

Помни: в окончаниях -ишь, -ешь ь не съешь!

Слайд 16

Вывод . Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений: Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть И зависеть, и терпеть. И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя! К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)

Слайд 17

физминутка

Слайд 18

Сам.работа 72 номер 163 Взаимопроверка

Слайд 19

Домашнее задание: ПРИДЕТЬСЯ ПОТРУДИТЬСЯ! С 73 НОМЕР 165(ПОД ЦИФРОЙ 1,2) Составить план,списать текст(раскрывая скобки) и отметить в глаголах спряжение ПОД ЦИФРОЙ 3 ДЕЛАТЬ НЕ НАДО! Это домашнее задание на оценку в журнал!

Слайд 20

Спасибо за сотрудничество! Встретимся ещё! Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что изучает морфология?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ч ИСТОПИСАНИЕ

Слайд 2

Вставь пропущенные буквы и расставь знаки препинания. Ст_ял тёплый с_нтябрьский день стра_ый шум дон_сился из м_л_дого ельника мы _ сторожно ра_двинули ёл_чки на з_мле с_дел крупный ястре _ св_ими к_гтистыми лапами он приж_мал к з_мле кусок пч_линых сот пч_лы ат_ковали п_рнатого р_збойника

Слайд 3

ГЛАСНЫЕ Е –И В БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЯХ Правило. Стр.68 №149

Слайд 4

Пролета е т – I спр . Залета е т - I спр . Наход и т – II спр . Опыля е т – I спр . Вход и т – II спр .

Слайд 5

Необходимо проверить вашу работу

Слайд 6

Сформулируйте тему урока Пролета е т - I спр . Наход и т – II спр . Залета е т – I спр . Опыля е т – I спр . Вход и т – II спр .

Слайд 7

Безударные личные окончаниях глаголов – это орфограмма

Слайд 8

Какую цель поставим?

Слайд 9

Цель урока: Я научусь… Я смогу… правильно писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов

Слайд 10

Как правильно писать безударное личное окончание глагола? 1. Поставить глагол в неопределённую форму. 2. Если глагол заканчивается на – ить , он II спряжения. Пишем в окончании -и- . 3. Если глагол глагол не заканчивается на – ить , он I спряжения. Пишем в окончании -е- .

Слайд 11

Самостоятельная работа Стр.68 номер 151

Слайд 12

ПРАВИЛО-НАПОМИНАНИЕ ПОД КЛЮЧИКОМ Нужно научиться самостоятельно определять тип спряжения глагола

Слайд 13

Д.з Стр.69 №152


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма - буква гласного в безударных личных окончаниях".

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Орфограмма -  буква гласного в безударных личных окончаниях". УМК " Школа 2100"...

Презентация «Безударные личные окончания глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» Гармония

Презентация «Безударные личные окончания глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» Гармония...